истинные ценности

летний вечер. солнце уже почти не греет тела людей,решивших прогуляться по городу. я шла медленно,не торопясь мимо толп людей,которых становилось все больше и больше. люблю смотреть на лица случайных прохожих. некоторые идут с такими хмурыми лицами,некоторые полны счастья,надежды,ожидания. а некоторые,перехватив твой взгляд слегка улыбаются или просто опускают взгляд на мокрый,после недавнего дождя,асфальт. решив,что сегодня я снова возьмусь за свое любимое дело,я зашла в мою любимую кофейню " Ретро ". сев за столик возле окна я заказала официанту кофе-латте со сливками и принялась рассматривать посетителей замечательного заведения. пожалуй,не одной мне так сильно нравится оно,потому что людей было приличное количество. влюбленные парочки,семьи и те,кто пришел один. взгляд остановился на мужчине лет 30-40. сутулый,худые руки и усталый взгляд,который был направлен на ложечку,которой он помешивал свой остывший чай. официант принес мне кофе и я взяв чашку направилась к столу мужчины.
- " Простите,можно к вам? "
Он немного опешил.
- " А..да,конечно. присаживайтесь. "
- " Алена. " - представилась я.
- " Сергей."
Я села за его столик. В его взгляде добавилось беспокойство.
- " Вы должно быть ждете кото-то? " - спросила я.
- " Нет. Никого. И меня никто не ждет. "
- " Ну как так...а жена? вся семья? " - сказала,увидев на его пальце обручальное кольцо.
- " Ох,какая там семья,девушка. У меня очень важна работа,времени на нее очень мало...вот и пожинаю плоды... "
- " О чем вы? "
Он кивнул в сторону соседнего стула,на котором лежал красивый букет гербер.
- " Её любимые. Но сегодня им суждено лежать на этом стуле,а затем полететь в мусорное ведро. "
- " Должно быть вы её очень сильно огорчили. "
- " Да,пожалуй,я недостоин понимания с её стороны. семейного счастья,скорее всего,я тоже никогда не добьюсь,а обидно. все-таки я люблю её. очень. и не хочу её расстраивать,а по другому не выходит. "
- " Неужели проблема только в вашей профессии? "
- " Нет конечно. проблема в том,что я слишком добрый. наверное, смешно звучит. кажется у доброго человека все должно благополучно сложится. я так сам думал,а оказалось что это не так. " - сказал он и посмотрел на свое кольцо.
- " А кем вы работаете? "
- " Хирург. "
- " Хорошая профессия. ведь наверное так приятно дарить людям жизни... а почему вы посчитали,что ваша доброта мешает семейному счастью? "
- " Много людей просят помочь им провести операцию. А я не могу отказать. понимаете,мне тошно становится от мысли,что кому-то нужна моя помощь,а я говорю "нет". и я иду. иду на работу,оставляя при этом мою жену...а после операции я понимаю,что поступил плохо и мне опять тяжело. а она прощает. она единственная,кто способен снять с меня всю усталость,напряжение... "
Он говорил это все очень тихо,нервно. В какой-то момент,мне даже показалось,что он сейчас заплачет. Укрыв свое лицо руками, мужчина тяжело вздохнул и замолчал.
- " Знаете,а я вас понимаю...мне тоже знакомы эти чувства,когда жизнь преподносит такие тяжелые решения. "
Мужчина убрал руки с лица и внимательно посмотрел на меня.
- " Рассказывайте " - сказал он.
- " У меня была подруга. Оксана. Мы с ней учились. и очень крепко дружили. она тоже была единственным человеком,который мог меня понять,поддержать,помочь в чем-либо. а я помогала ей. нам казалось,что мы будем неразлучны до конца жизни. но потом,после института,я нашла замечательную работу в редакции. сами понимаете,профессия требует очень много времени и внимания,несмотря на её увлекательность. а она ушла в работать в библиотеку. это была её мечта с детства. Оксана любила книги. первое время мы так же встречались,разговаривали,но спустя 5 месяцев мы заметно отдалились. и всему причиной моя работа. она звонила мне в редакцию,звонила домой,а я сбрасывала из-за занятности или же просто усталости. однажды,писав очередную статью,я вспомнила,что вчера был её день рождения. я пообещала себе,что позвоню вечером,но опять забыла. больше мы не созванивались... "
- " Печально...действительно,ситуации очень похожи...но я не хочу себе такого же конца...она дорога мне. "
- " Я понимаю,Сергей. Что поделать,видимо такова судьба..."
- " Ничего подобного "
Мы С Сергеем перевели взгляд на соседний столик. За ним сидела девушка. Она посмотрела на нас и продолжила:
- " Вы,конечно,извините меня,но я не верю,что такие люди как вы,говорите такое. Что значит такова судьба? Вы хоть подумали над своей ситуацией хорошо? Все в наших руках. Если бы вы хотели,чтобы у вас отношения с дорогими людьми хорошо складывались,то так бы и было,поверьте. Вы уже взрослые люди и должны понимать,что наша работа это всего лишь на некоторое время. Оно пройдет,состаримся и мы будем нуждаться в заботе близких. Поверьте мне у вас ещё не все потеряно. " - девушка улыбнулась и отпила из кружки ароматный чай.
- " Пожалуй вы правы... " - ответил Сергей.
- " Цените её,Сергей. Она ведь любит вас и нуждается в вашем внимании. " - она снова улыбнулась. - " И вы,девушка,верните свою дружбу. Работа подождет. Человек создан для любви,а не для труда. "
мы молча переглядывались между собой. тишину разрушил звонок на мобильный телефон Сергея,он быстро ответил:
- " Да?... Ксюшенька?...Любимая,конечно,я уже бегу...да...и я тебя,Ксюшенька...нет,это ты меня прости...конечно...скоро буду..." - он положил трубку в карман брюк и поспешно начал собираться уйти. его взгляд остановился на букете гербер. он взял его в руки,вынул оттуда два цветка и протянул мне и девушке.
- " Спасибо вам за приятный разговор,дамы. Спасибо. Дай Бог Вам счастья. До свидания! "
девушка поправила свою прическу и посмотрела на меня.
- " Мне пора идти,Алена. Советую вам запомнить фразу одного человека "Друзья – это драгоценность, которую Бог позволил нам иметь." так не теряйте эту драгоценность. Удачи вам. " - сказала она и направилась к выходу.
Я так же сидела за столиком и смотрела на подареную Сергеем герберу. Мысли в мой голове перемешались. Я посмотрела на чашки с остывшим латте и чаем. Летнее солнце за окном почти село. я достала мобильный и набрала выученый номер,который все ещё помнила.
- " Алло,Оксан? Привет...Прости меня,я себя ужасно вела. Давай встретимся?... "


Рецензии