Гены вранья

     Один мой знакомый Вадик Егоров постоянно врал. Он врал безостановочно и беспричинно. Врать он начал в раннем детстве. Не знаю, как это получилось. Но, однажды начав врать, Вадик уже не мог остановиться. Он врал воспитательнице в детском саду, что его папа – космонавт. Позже врал одноклассникам, что в городском парке под детской металлической горкой зарыт целый склад немецкого оружия. (Оружие мы не обнаружили, хотя вырыли довольно глубокую яму). За ложь Вадик был бит всем составом третьей октябрятской звездочки на школьной спортплощадке.
    Годом позже, Вадик убедил шестерых приятелей, включая меня, что в районной аптеке принимают сушеных комаров. Что сушеные комары – ценное фармакологическое сырье. Что за них можно легко получить большие деньги, а именно: рубль девяносто за грамм. Все это было похоже на правду…
    После уроков мы устроили охоту, бегая в нижнем белье по кустам у речки и отчаянно хлопая в ладоши. Вадик бегал вместе со всеми. Комаров было до обидного мало. В результате часа через четыре трупами несчастных насекомых  было заполнено дно полиэтиленового мешочка. По пути в аптеку мы гадали, на какую сумму можно рассчитывать. Строили планы обогащения. Мечтали…
    Вести переговоры с аптекаршей было поручено мне. Вадик при этом мялся у дверей, глядя в цементный пол. Остальные разглядывали витрины. Беседа с аптекаршей шла трудно. В атмосфере взаимного непонимания прошло минуты две. На третьей минуте я начал осознавать, что попал в неловкое положение. Искренний громкий смех аптекарши окончательно меня в этом убедил. Краснея и бледнея, я повернулся, чтобы взглянуть в лживые глаза Вадика. Но Вадик исчез. Место, где он стоял, освещалось вечерним солнцем. Добрая аптекарша, трясясь от хохота, взяла злополучный мешочек с комарами и выдала мне вместо денег упаковку сладкой «аскорбинки».
Вадик был настигнут у подъезда собственного дома. (Били молча и долго).
    После этого Вадик не перестал врать. Он врал учителю труда и учителю географии. Каждый раз, когда он опаздывал на урок, класс выслушивал очередную невероятную историю. ( Надо отдать Вадику должное – он никогда не повторялся. Хотя опаздывал довольно часто).
    Позже, когда он поступил на завод, врал начальнику цеха и мастеру смены. Врал жене и любовнице. Теперь его ложь носила отвлеченный, философский характер. Она стала свойством вадиковой натуры. Все к этому со временем привыкли и не обращали внимания.
    Потом на несколько лет я потерял его из виду. И вот недавно, прогуливаясь в парке, я встретил Вадика с женой и сыном. Жена светилась счастьем. Она была беременна вторым ребенком. Вадик обрюзг. Огонь в глазах угас. Зато он горел в глазах его шестилетнего сынишки. Я наклонился к нему:
- Эй, дружище, как тебя зовут?
Мальчишка, поджал губы и отвернулся.
Мы поговорили с Вадиком, о чем всегда говорят в таких случаях. О жизни, о детях. Вспоминали школьных друзей. Потом я спросил его, где он сейчас работает. На этот вопрос неожиданно ответил его сын. Что, вы думаете, он сказал?
- Мой папка – космонавт!!!


Рецензии
История с комарами -- бомба!
Жалко, что Вы Вадику взрослых розыгрышей не добавили. Рано "Король умер, да здравствует...!".)

Фарби   05.02.2013 14:05     Заявить о нарушении
Фарби!
Помнится, Вы обещали не читать то, что внизу списка.
Здесь рассказы, мягко говоря, спорные.
А история с комарами - чистая правда. Как и все остальное.

Константин Гофман   05.02.2013 17:45   Заявить о нарушении
Не помню, чтоб я сама себя обещала так наказать -- не читать у Вас чего-то. Нечего возводить на меня...

Фарби   06.02.2013 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.