А розы все-таки расцвели. глава 8

Новая соседка сказала: « На перерыве поеду к любовнику, займусь сексом и хоть немного
забудусь».   Как сторожила, а до ее прихода пробыла уже месяц в центре, ей ответила
 -Ничего не выйдет, даже не рассчитывай.
- Нет!  Этого не может быть, секс у меня всегда получался!
Вернувшись, она растерянно произнесла: « Ты была права, ничего не получилось. Я заплакала.  Любовник спросил. Тебе, что больно? Мне не было больно, мне было никак!»
 Другая соседка рассказала, что на перерыве побежала к подружкам: « Я так надеялась на эту встречу, но ничего не вышло. Мы  как будто говорили на разных языках».
      Нас всех удивляло, что не можем быть прежними, что прежняя жизнь покинула нас, а новая пугала, в ней ничего неизвестно и каждый момент непредсказуем.
Мне приснилось.
Море, причаленный кораблик, не пароход, а именно кораблик. С него доноситься голос капитана, что сначала эвакуируются старики и дети. Желающих уплыть  много, краем глаза вижу огромную толпу на берегу. Все хотят  попасть на кораблик, но это невозможно. И я тоже хочу, но нахожусь в другой толпе народа на дальнем высоком берегу и понимаю, что никогда не поплыву  на этом кораблике. И вдруг толпа, в которой я была, превратилась в огромную людскую волну, и меня понесло наверх. Я ощущала себя песчинкой в людской волне, которая неслась наверх.   
Рядом с онкоцентром  находился рынок, куда мы родители периодически ходили покупать продукты. В один из таких походов, купив все необходимое  и  уже собираясь идти обратно, услышала крики. Обернувшись в ту сторону, увидела, что женщина- продавщица орет  и ожесточенно бьет своего ребенка – девочку, которая тоже кричала и плакала.  Я так испугалась: «Боже! Что делает эта мать! Ведь ребенок может умереть в любую  минуту!»     И уже хотела броситься в ту сторону: « Стоп! Это другая женщина, другой ребенок и у них другая жизнь, чтобы ты ей не сказала, она тебя не поймет. Все надо пережить самой, а так  пустые слова». Сразу подумалось о  наших девочках, лежащих в кроватях,  без волос и ресниц, которые и выйти на улицу не могут,  и захотелось принести им  что- то очень хорошее.  Купила три красивых ириса  мысленно для себя каждый цветочек, посвятив девочкам  - моей дочери, нашей нынешней соседке и бывшей, от которой  к несчастью шли тревожные вести, но все надеялись. Дочка обрадовалась цветам. Ярко синего цвета с желтой серединой, они красиво все были устремлены ввысь. Заряженные красотой цветов мы стали оживленно разговаривать, и вдруг дочь посерьезнела и тихо сказала:  «Посмотри, что с  цветочком».  Один из трех цветов, был переломлен пополам и в этот момент в коридоре послышался крик… Нашей бывшей соседской девочки не стало. 
      Тогда я не поверила, но это действительно так. После второй смерти свершается  сдвиг. Как – будто происходит какое- то посвящение. Окончательно осознаешь, где ты находишься,  не остается никаких иллюзий, и ты принимаешь  все до конца и смиряешься.  И как не странно это дает силу.   Раньше  думала, что смириться и сдаться одно и то же оказывается,  между ними огромная разница.   Смирившись, ты продолжаешь действовать разумно и без лишних эмоций. До этого я вцеплялась в свою дочь, как будто мои объятия могли ее удержать  и не отдать, теперь поняла,  что есть силы, с которыми ты ничего не можешь поделать. Хотя… хотя матери могут многое.
           Еще одна девочка уже месяц лежала в коме. Мать каждую ночь  сидела возле нее и держала за руку. И в одну из  ночей женщина услышала голос,  толи  внутри нее, толи где-то снаружи, но  она услышала: « Отпусти ее».   И мать выпустила руку, и девочка мирно ушла из жизни.  Женщина потом рассказывала,  что в это мгновение испытала невероятное облегчение….  После сама попала в больницу, у нее отнялись ноги, но тот момент был прожит прекрасно. Никто не забрал у нее ребенка, она отпустила его сама. «Ребенок имеет право на все …»
         Другие уже готовились к выписке.  И о ужас! У мальчика началась пневмония, для этих детей это очень опасно. И когда врачи опускали глаза и разводили руками, мать преобразилась. Увидев ее в коридоре, не узнала.  Раньше полагала, что свет изнутри это красивый образ, но вдруг убедилась, что это не только метафора. Она вся светилась и была восхитительна, в ней соединились женская красота и мужественность, готовность ко всему и предельная концентрация.  Это был сгусток энергии, направленный только на одно... И ее ребенок выстоял и она вместе с ним.  И опять врачи разводили руками, но только теперь улыбались. Матери могут многое… и отцы тоже. Мужчины переносили все тяжести вместе с нами. Говорят, что еще 10 лет назад они, как правило, сразу исчезали из жизни  таких женщин и детей, теперь все изменилось. И изменилось не только в этом, по –счастью, сейчас  медицина шагнула далеко вперед  и  большинство детей выздоравливают и забывают об этой болезни навсегда…


К нам стали прилетать чайки, это продолжалось несколько дней. В пять утра, во внутренний двор больницы прилетала стая чаек, они кричали, хлопали крыльями, покрыли всю территорию,  все стало белое как снег. Мы стояли у окна и смотрели как завороженные на эту красоту.  Но самое удивительное было в том, что они исчезали мгновенно, по какому- то таинственному сигналу, одному им ведомому, только, что был птичий базар, мгновение и нет никого и тишина. В этот момент мне вспомнилась женщина врач, которая первая объявила страшный диагноз. Было очень, похоже, один миг и все изменилось, только что было шумно и в один миг тишина, и нет прошлой жизни, только покачивающие веточки деревьев и плавно падающие перья, только это напоминает о том, что мгновение назад была другая жизнь. Это, наверное, даже красиво, но трудно.
 Мне приснилось
 Нахожусь за ограждением под открытым небом, и там вместо травы и земли все покрыто, вот тут очень сложно описать, это  какая - то совсем незнакомая субстанция, напоминает ровное покрытие снега, только очень нежного розового цвета, причем его много, мне по пояс. Не помню причины, по которой  ринулась в это пространство, но я ринулась и услышала треск, как от рвущейся ткани. Под розовым, а это была тонкая пленка, оказалось все белоснежно – белым. А дальше меня затянуло вниз в эту белую массу и несколько раз перевернуло. Я только ощущала, что кручусь через голову и кругом все белое. Массу эту трудно описать. Это не снег, не вата, не туман, это что-то плотное, но невесомое. Вот оно вроде телом чувствуется, но не сдавливает, похоже на воду, но не мокрое. Ты движешься в этом свободно, но это что – то в то же время и плотное и очень насыщенный белый цвет, сквозь который не видно ничего. Так меня несколько раз крутануло, помимо моей воли.  Потом  поняла, что нужно выбираться, а то могу утонуть, но страха  не было, просто понимание, что пора уходить. Я заставила себя перестать крутиться, но не знала в какую сторону пробираться, потому что после всех этих переворотов было не понятно, где верх, а где низ .   Но  как -то легко и быстро сообразив, где верх,  вынырнула и опять услышала треск, как от разрывающейся ткани. И  вынырнув,  побрела по грудь в белом пространстве, а поверхность розовая, побрела к берегу.


Рецензии
Еще раз убеждаюсь, читая Ваши главы: как это все страшно, когда не в чем не повинные дети, страдают - болея анкологически. Куда смотрет НАШ ГОСПОДЬ БОГ?!
Берегите себя! С уважением, Игорь.

Игорь Акользин   24.09.2010 12:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Вы очень чуткий человек. С уважением, Елена.

Елена Кошкарёва   25.09.2010 10:55   Заявить о нарушении