Грешники. Двое против всех. Глава 7

     Освещение этих туннелей было, наверное, самым худшим во всех подземельях. Большая часть лампочек была разбита, и менять их никто не собирался. Я достал маленький ручной фонарик. Пучок света сиротливо рыскал по камням и терялся в глубине. Здесь было грязно. Везде валялся мелкий хлам, какая-то ветошь, а кое-где можно было разглядеть и истлевшие кости. К Прокажённым редко кто ходил. Раз в месяц под завязку гружённый торговец приносил им еду и разные нужные в быту вещи да редкий путник случайно заходил сюда. И всё. В оставшееся время жизнь текла здесь по своим, мало кому понятным законам. «Прокажённые» не были людьми, они были мутантами. Нет, не такими, как «черти». Просто у каждого из них было какое-то отклонение, будь то шесть пальцев или недоразвитый третий глаз. И они жили, стыдясь своего уродства. Почти каждый одевался в длинный тёмный балахон с капюшоном и ходил так, чтобы не было видно его лица.   
     Я шёл, медленно переставляя ноги. Торопиться теперь было некуда. После «Пришествия» можно было расслабиться, а моё новое оружие добавляло мне спокойствия. Точнее, я мог просто не опасаться за свою жизнь, но вот внутри меня всё металось. Сон, увиденный мной в городе, окончательно выбил из колеи. Странный червь сомнения стал грызть меня. Все мои идеи про Поверхность теперь стали казаться бредятиной. Точнее, я просто стал сомневаться, зачем мне это нужно.
     Внезапная злость завладела мной и я, выхватив обрез, выстрелил в пустоту. Всё! Хватит! Мы больше не пара! Теперь мне нужно забыть Даану! Нужно учиться жить по- другому! Без неё! Я с размаху ударил кулаком в стену. От этого рана на кисти вновь начала кровоточить. В исступлении я упал на колени… Тяжело дыша, я закрыл глаза и попытался успокоиться.
     Немного придя в себя, я встал, отряхнул плащ и пошёл дальше. Нужно было сосредоточиться, поэтому я стал внимательно вглядываться вперёд, изучая все предметы, которые мне попадались. Почти сразу взгляд упал на  небольшой кусок ржавого металла в мутной луже. Я узнал в нём заржавевший автомат. Да… когда-то, наверное, это было очень оживлённое место. Дальше мне не попалось ничего интересного, но я, по крайней мере, более или менее пришёл в себя.
     Именно это меня и уберегло от мелких неприятностей. Впереди, где света почти не было, я смог различить едва слышимый ухом писк. Это были «черти», но не стая. Стая сразу бросается, и её крик слышен едва ли не на весь коридор. А здесь я смог различить две или три особи. Скорее всего, это были одиночки. Я тут же опустил голову. У меня возникло неприятное сравнение.
     Стараясь двигаться как можно тише, я стал медленно подходить. Мысленно поблагодарив свою привычку перезаряжать обрез после выстрелов, я направил ствол в сторону мутантов. Всё-таки подбитые железом ботинки – это не всегда хорошо. Меня спасало то, что «черти» были сильно увлечены своим занятием. Они ели. Хруст костей и отвратительное чавканье разносилось по всему тоннелю. Выключив фонарь, я стал подбираться ближе. В полумраке показалась пара небольших размытых фигур. Они то и дело подпрыгивали, толкали друг друга.
     Мой выстрел уложил одного и прилично задел второго. Последний бросился в один из проёмов в стене, волоча почти оторванную лапу. Я подошёл к их жертве и включил фонарь. Что ж, их жертва не сильно меня удивила. Это был тоже «чёрт». Я нагнулся, чтобы получше рассмотреть уродца. Нечасто представляется такая возможность. Помню, во время обучения в ГРЕХЕ мы делали вскрытия подобных тварей, чтобы лучше знать, как их убивать. Впрочем, и людей мы тоже изучали подобным образом…
     Маленькое тельце существа было покрыто свалявшимся и пропитанным кровью мехом. Повсюду были видны рваные, гноящиеся раны. Его уже прилично успели «поесть». Но вот один факт меня насторожил. Мутант был перерублен пополам. Причём сделано это было очень острым предметом. Вот только чем? Мечами или длинными ножами здесь почти никто не пользовался – слишком неудобно. Да и Прокажённые ничего подобного сотворить не могли. Всё это было очень странно.
     Я ткнул в труп стволом, потёр свой небритый подбородок и задумался. Потом, убрав обрез в кобуру, снял с плеча автомат. Всё-таки против человека он сможет проявить большую полезность. Я вновь медленным шагом двинулся в сторону города «Прокажённых». Под ногами что-то то и дело хрустело, выдавая моё положение, но теперь я особо и не скрывался. Моя цель уже была близка.
     Но уже в ста метрах я заметил одну очень важную странность. Дверь была открыта! Совсем! И рядом никого не было. Такое безрассудство я не мог приписать даже этим полулюдям. Конечно, иногда они вели себя очень странно, но не настолько же. Ведь оставить дверь открытой, тем более после Пришествия, было чистым самоубийством. Я медленно подходил ко входу, напряжённый, как пружина, и готовый в любую секунду отреагировать на малейшую опасность. Я ещё раз передёрнул затвор, только сделал это очень медленно и аккуратно, поймав выпавший патрон.
     Наконец я вошёл. И сразу же живот скрутил страшный спазм, и меня вырвало. Запах был просто невыносимый. Но ещё большее отвращение вызывала картина, что предстала  передо мной. Вокруг были трупы. Сотни трупов. Всё население города, похоже, было вырезано неизвестным психопатом. Многие лежали на земле, со сброшенными накидками, обнажив своё уродство. Огрубевшая кожа, недоразвитые конечности или даже вторые головы, лишняя пара слепых глаз – чего здесь только не было. Но всё это выглядело ещё ужаснее, так как уроды были мертвы. А изобретательности убийце было не занимать. Многие жертвы были рассечены пополам или даже на несколько частей. У кого-то были выколоты глаза или отрезаны все конечности. Даже мне пришлось зажмуриться, чтобы перевести дух и привыкнуть к картине, что предстала передо мной.
     Смрад сильно бил в нос. Я прислонился к стене и стал рассматривать потолок, стараясь отвлечься. Я просто не знал, что делать.
     - Чёрт! Чёрт! Чёрт! – Я в бессилии ударил кулаком по стене.
     Повязка насквозь пропиталась кровью, и отдельные капли глухо падали на пол. Я взъерошил волосы здоровой рукой. Что теперь делать? Я хотел узнать новые сведения про поверхность, но из-за какого-то психопата моя ниточка оборвалась.
     Стараясь не смотреть на то, что чавкало у меня под ногами, я решил дойти до того места, где я добыл «цфет». Вряд ли маньяк, а в том, что это сделал именно он, у меня сомнений уже не оставалось, стал рыться в их вещах. Поэтому шанс найти ещё хоть какую-нибудь зацепку всё ещё оставался. Вот только что я надеялся найти? Этого я не знал. Идти было очень тяжело, то и дело я спотыкался об обезображенные трупы, не в силах опустить глаза. Хотя к запаху я уже более или менее привык. Чтобы отвлечься, я стал изучать свою повреждённую кисть. Грязную, мокрую, насквозь пропитанную кровью тряпку уже можно было с трудом назвать повязкой, да и сидела она не в пример хуже, чем, когда её наложили.
     Наконец, я подошёл к тому помещению, где Шестипалый передал мне «цфет». Благо находилось оно не так далеко от входа в город. Это была небольшая коморка с дверью. Внутри всё оказалось на удивление целым, даже не было крови на стенах, что в теперешнем состоянии города было редкостью. Я поёжился от мысли, как это всё произошло. Но тут же, поймав себя на том, что слишком быстро уж перестаю быть Грешником, принялся лазить по ящикам небольшого комода. Внутри оказалось полно всякого хлама – какие-то тряпки, бельё и несколько бумаг. Последние мне пришлось досконально изучить, прежде чем кинуть на пол. Окинув комнату оценивающим взглядом, я решил пройти за дверь.
     Сзади послышался странный звук. Я моментально развернулся, готовый изрешетить любого. Ствол автомата бешено метался, стараясь засечь любые изменения в окружающем пространстве. В этот момент я не видел изуродованных тел, которыми был покрыт пол, только статическую картину окружающего мира. Но вокруг вроде бы ничего не изменилось. Я выждал несколько минут, а потом списал звук на своё воображение.
     Я вернулся к двери. Выбив её ногой, я прошёл внутрь и… И замер. Это былое просторное помещение с прекрасным освещением и кучей столов. А на столах лежали «цфеты». Ими были завалены несколько больших столов, на других лежали заготовки. Я медленно подошёл и взял один из предметов. Достав из кармана свой «цфет», я начал сравнивать. Отличий почти не было, разве что листья выглядели слегка по-иному.
     - Не может быть… - само собой вырвалось у меня изо рта. – Так это всего лишь их подделка… 
     И тут же мир взорвался ослепительной вспышкой, и я провалился в объятия боли.

     Возвращение сознания нельзя было назвать приятным. Просто темноту внезапно прорезала яркая вспышка боли, расколов голову. Внезапно я стал ощущать внешний мир. Правда, из-за того, что болело всё тело, чувствовал я себя не очень. Я попытался открыть глаза. В левый тут же устремилась алая влага, заставив меня зажмуриться и мотнуть головой. Последнее было явно лишним, так как эффект был похож на разрыв гранаты в мозгу. Наконец, я смог кое-как осмотреть обстановку. Первым шоком было то, что руки у меня были связаны. Вторым – я висел на каком-то ржавом крюке посреди зала. То, что крюк ржавый, я не видел, просто других здесь не было. Наученный горьким опытом, я вновь попытался стереть кровь со лба. Получилось плохо – только сильнее размазал, но, по крайней мере, она больше не текла прямо в глаз. Теперь появилась возможность осмотреться в меру. Сквозь красную пелену я смог различить грязные стены, трупы на полу и опрокинутые столы. Значит, я всё ещё у Прокажённых. Что ж неплохо…
     Наконец впереди показался неясный силуэт. Всё как обычно – драный свитер, какой-то автомат, сломанный респиратор. Бандит, ну или ещё кто-то  этого рода. Погани было много в подземельях, всех и не упомнишь.
     Не в силах больше держать голову, я посмотрел вниз. Меня, оказывается, раздели до торса. Ну, хоть штаны с ботинками оставили. По крайней мере, я не безоружен. Мысленная улыбка вызвала новый приступ боли, заставив скривиться. А вот обрез эти гады вынули, чего спокойно перенести я не мог. Слишком дорога была мне эта вещица.
     Вновь проморгавшись, я посмотрел на своего обидчика. Парень был невысокого роста, худощавого телосложения. В серых, пустых глазах не читалось ничего кроме тупой злобы. При этом было ясно, что причиной его ненависти непонятно почему являюсь я. Это предстояло выяснить.
     В руках он держал стальной прут, который время от времени нервно перекидывал. Было видно, что ему не терпелось использовать его по назначению. Впрочем что-то или кто-то его останавливал. Внезапно сзади раздался голос, и я сообразил, что это говорит главный этих придурков:
     - Так-так… Кто к нам пожаловал?!
     - К вам? С какой поры прокажённые стали держать у себя дебилов?
     - Заткнись! Гнусное отрепье! Мы – Жестянщики! И называй нас только так!
     В голове сразу всё немного прояснилось. Жестянщики – банда, которая уже несколько лет терроризирует некоторые коридоры. Они грабят торговцев и города. При этом уносят в основном все металлические вещи, за что и получили своё прозвище. Почему-то они считают, что металл – это святая субстанция, которую нельзя трогать простым смертным, так как они только оскверняют святой материал. Ну, так, по крайней мере, они объясняли своё поведение. На самом деле они просто потом продавали украденные вещи в дальние города, где железо ценилось на вес золота. В общем, всё было, как всегда, намного прозаичнее. Вот только я никогда не слышал, чтобы жестянщики убивали без особой на то надобности и тем более с такой жестокостью. Уж если их грабежи местные жители сносили, то вот за такие проделки они могли попасть под юрисдикцию ГРЕХА, который не стал бы церемониться с мелкой бандой.
     - Эй! Мусорщики, вы за что город вырезали?!
     - Тебе же сказали называть нас Жестянщиками!
    С этими словами ко мне подлетел мужик с прутом. С сумасшедшим от гнева лицом, он с размаху саданул мне по рёбрам. Тут же весь воздух покинул мои лёгкие, и адская боль, под аккомпанемент хруста костей, пронзила грудь. Второй удар пришёлся по другой стороне, но был уже менее болезненным. Видимо, парень растратил все свои силы и эмоциональную злость на первый. А вот третьим ударом он достал мне до лица. Точнее, я просто почувствовал ужасную боль и тут же вырубился, понимая, как рот наполняется кровью.
    
     Сколько я был без сознания, сказать трудно, может, несколько минут, а, может, несколько часов. На этот раз у меня просто отваливалось от боли лицо. Сильно ныли зубы, а одного я так и не смог досчитаться. Хотя, учитывая, чем мне досталось, я ещё легко отделался. На губах и на щеке была уже запёкшаяся кровь. Рёбра, скорее всего, сломанные или треснутые, ныли до безобразия сильно.
     Сразу открывать глаза я не стал. Вступать в словесную перепалку с  плохими последствиями для моего тела пока не было сил. Поэтому я просто слегка приподнял веко, чтобы можно было следить за происходящим. Впрочем, ничего нового я так и не увидел. Тот парень с ломом так и сидел на корточках, нервно озираясь. Что-то его сильно беспокоило, и я почему-то понял, что это не моё присутствие.
     Внезапно парень обернулся. Он пристально посмотрел на меня, а потом крикнул куда-то в сторону:
     - Он приходит в себя!
     - Я тебе этот дрын в зад вставлю. – Я изобразил самую милую улыбку, на которую был только сейчас способен.
     И вновь показался главный этой шайки. На этот раз в руках он держал мой обрез. Мой обрез! Такую наглость я просто не мог ему так спустить с рук. Наконец, выдержав, как ему показалось, надменную паузу, он заговорил:
     - Итак. Дагон? Если та надпись на твоей правой руке, это твоё имя…
     - Он самый… - Я сплюнул бурую жижу изо рта.
     - Что же ты забыл здесь?
     - Да было у меня одно дело. Вот только вы всех Прокажённых вырезали…
     Внезапно он весь покраснел и подлетел ко мне, готовый выстрелить из дробовика:
     - Запомни! Мы никогда не убиваем! Это вы – жалкие ублюдки, которые не ценят людские жизни! Я ненавижу вас всех! – Тут он подошёл ко мне вплотную и прошипел. - Я ненавижу тебя, грешник!
     А вот тут уже не выдержал я. Собрав последние силы и превозмогая боль, я оттолкнул его, а потом, схватив его шею ногами, зажал её между ботинками. В красное от удушья лицо я прокричал не своим голосом:
     - Я – не Грешник!
     Хруст сломанной шеи прервал хрипы главного из бандитов. И сразу же я получил сильнейший удар ломом. Потом ещё один. И ещё. Ещё. Наконец, я не выдержал и провалился в бездну боли.


Рецензии