Письма

1.
Протри зеркальное стекло.
Вглядись в пустое отраженье.
Пусть время, что не истекло,
течёт невидимым теченьем
сквозь глаз магический кристалл,
сквозь вены рук с упругой кровью.
Твоя зеркальная печаль
не отражается любовью,
а проникает сквозь неё
улыбкой вечности туманной.
И этот мир стеной стеклянной
глядит сквозь зеркало твоё...

июль 1992

2.
Ну, где ты там шатаешься,
   чёрт тебя возьми?
Рискуешь, развлекаешься
   с разными людьми.
Легко представлю я себе
   лёгкий отдых твой.
Вернулась восвояси бы -
   ну, то бишь, домой.
А мы, вот, тут работаем,
   ноги волоча -
по будням и субботами,
   да не вполплеча.
Ты там всё прохлаждаешься,
   а у нас дела.
Рискуешь, развлекаешься...
   ...пока не родила.

август 1992

3.

Усталый мир водою талой
протёк в весенней маете,
стальная гладь небес устала
хранить черты стальные те
и разродилась облаками,
не столько дождевыми, сколь...
А впрочем, там, за небесами
моя космическая боль -
устало-бесконечный вакуум.
И что за дело мне до вод,
струящих времена инако -
не мыслью мыслящих господ!
Да, всё - вода, и стылым паром
весны докучной облака
исполнены, как ночь - кошмаром,
и как усталостью - рука,
и как водой реки - столетье,
в котором вёсны каждый год
промозгло стынут в безответье
от хлынувших стоялых вод;
и места нет мне в этом строе
нестройно клокотливых рек:
зима прошла - оставь в покое!
Я здесь случайный человек,
я только стал среди грязищи
бесстильно суетной весны
и не ищу ни сердцу пищи,
ни мыслям... с этой строны -
пустое! Льётся многоводье...
по капле тают явь и сны...
и "обновление" в природе...

март 1994

4.

Истомили системными стонами
"телемейстеры" и полтергейсты,
разворованными миллионами
и совместным топтаньем на месте,
расстояниями и мостами,
стомилльонными скоростями,
неустанным стремлением к Истине,
утонувшей в изустной лжи,
точно лодка у самой пристани.
Истомили меня виражи
истерической трековой гонки
без начала и без конца -
непристойно ревут плоскодонки,
в шлемах гонщики, все без лица,
неустойчивы, ненастоящи,
истомили, истошно гудящи.

декабрь 1994


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Не так давно оставила рецензию под Вашим замечательным стихотворением "Клаустрофобия".

И случилось чудо - не от Вас я получила реакцию на свои слова, а от неких граждан "Кудерин Игорь", "Лозвин Петр", "Нимтуев Виктор".

Причем не надо обладать недюжинным умом и сообразительностью, чтобы без труда понять, что все эти тексты написаны одним человеком с ограниченным словарным запасом, но с безграничным запасом желчи.

Я никогда не вникаю в подоплеку таких локальных пакостей на Прозе, просто заношу таких людей в Черный список.

Но Вы - первый на моей памяти, кого "цепляют" так методично и одновременно - однообразно до оскомины.
Так, под моей рецензией на "Клаустрофобию" от 1.07 теперь каждый (!) день появляется однотипный злобный спитч, правда, подписанный разными именами.

Примите мое искренне сочувствие.

Ольга Анцупова   03.07.2014 22:24     Заявить о нарушении
А Ваши недруги (или, как мне кажется, - недруг) весьма оперативны. Только что появились "новенькие", свежезарегистрированные, которые теперь "вцепились" в меня.

Ольга Анцупова   03.07.2014 23:07   Заявить о нарушении
Отцепится. Больной человек. Зовут Геннадием Белолипецким. Считает себя композитором, равным Вагнеру, которого боготворит до истерики. Мечтает о Великой Украине. Сам родом из Бреста, но белоруссов презирает. Прирождённый вор. 20 лет промышляет воровством интеллектуальной собственности, а если проанализировать его музыку, то и гораздо дольше.

Михаил Журавлёв   04.07.2014 01:57   Заявить о нарушении
Да, кстати. Забыл добавить. Этот умалишенный цепляет меня уже 8 лет (!!!) ЕЖЕДНЕВНО. Каково?

Михаил Журавлёв   04.07.2014 02:01   Заявить о нарушении
Восемь лет?!!
В голове не укладывается! Признаюсь честно: я уже через пару секунд прочтения его первых 4 мерзопакостных посланий в свой адрес впала в ступпор и почувствовала желание закрыть страницу. А потом мне стало просто смешно.
Вы - стойкий и выдержанный человек. Уважаю таких людей.
С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   04.07.2014 06:06   Заявить о нарушении
Ольга!Михаил! Этот больной человек , однако, имеет какой - то приоритет на сайте...вот попробуйте вы напечатать одно и тоже - робот сразу же высветит- "вы уже публиковали текст с таким же...",а вот ентот фрукт - а ему на прозе усе можна. Он и меня провоцировал, я страшно..))) веселилась по этому поводу...)))вроде отстал, не знаю- надолго ли...)))

Светлана Феттер   08.07.2014 11:14   Заявить о нарушении
К сожалению, этот фрукт имеет приоритет не только на сайте. Похоже, и в прокуратуре, куда я дважды обращался по его поводу, тоже имеет. Мне дважды прислали лаконичный по форме и идиотский по сути отказ. Наблюдая вообще за тем, как ведётся полемика по злободневным вопросам - в Интернете ли, по телевидению ли, в печатных ли СМИ, - я невольно задаюсь иной раз вопросом: а не сошло ли человечество с ума в массовом порядке?

Михаил Журавлёв   08.07.2014 11:34   Заявить о нарушении
кстати... я тоже. после майдана в Киеве как будто чёкнулись каждый сам по- своему...)))

Светлана Феттер   09.07.2014 06:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.