Русское Солнце. Глава 8. Богатыри

Из двенадцати земель, которые всегда поддерживали Олега, только четыре поддержали Игоря. И хотя открыто остальные против Игоря не выступали, - это был сильный удар. Князь знал, кто нанес его. Популярность Мирослава Древлянского с каждым годом росла, в нем видели достойную смену киевскому князю. За это Игорь люто его ненавидел, он понимал, что пока он не покарает древлян, он не сможет вернуть себе былую славу. Но всему свое время: сначала Царьград, потом Коростень.
   
От славянских племен у него было только три дружины: Полянская, кривичская и словенская, да около Дуная к нему должны были присоединиться тиверцы.

Киевское войско состояло из нескольких дружин, возглавляемых головными дружинниками. Одним из таких дружинников был Дарс. После того, как Игорь объявил поход на Царьград, дружина Дарса начала усиленные тренировки. Дарс сам следил за тренировками своих людей, иногда присоединяясь к ним.
   
В его дружине был установлен строгий порядок и дисциплина. И, не смотря на это, служить в ней считалось привилегией, которой не все удостаивались. Было много желающих оказаться в его дружине. Своих людей он не унижал, помогал справляться с трудностями, умел разглядеть и использовать сильные стороны каждого воина. Требовал Дарс полной отдачи, но и в оплате людей не обижал. Он был хорошим стратегом, мог провести своих дружинников через самое пекло битвы, никого не потеряв. Часто Дарсову дружину нанимали на какое-нибудь дело в периоды затишья в военных делах князя киевского. Перед тем, как согласиться, Дарс очень тщательно обдумывал предложение.
   
Узнав о походе на Царьград, а значит, и о возможности обогатиться в походе, к Дарсу повалил народ. В один день на потешном поле, где тренировалась его дружина, появился Гуннар в сопровождении двух парней богатырского сложения. Гуннар подошел к другу, а парни остались стоять в стороне, осматривая полосу препятствий, по которой Дарс гонял новых дружинников.
   - Ты еще принимаешь людей в дружину? – спросил Гуннар после обычных приветствий.
   - Вообще-то, уже нет. Но тебя я возьму, я от таких ратников, как ты, не отказываюсь.
   - Спасибо, но я не один.
   - Это твои друзья?
   - Не совсем. Вернее, совсем нет. Это братья Мрии. Ее отец согласился отдать мне ее в жены, если он убедиться, что я достоин его семейства.
   - Да, рядом с этакими молодцами ты смотришься дохляком.
   - Вот именно. Для этого он велел мне и своим сыновьям идти в поход. А по возвращении он примет окончательное решение. Ну как, примешь нас?
   - Правила ты знаешь: свое оружие, лошади и вежи, и вы в моей дружине. Только Гуннар, я всех новичков принимаю не сразу. Тебя я знаю по походам, а твоих будущих родственников надо испытать. Покличь-ка их сюда.
   - Ваши имена? – спросил Дарс у братьев, когда они подошли.
   - Я – Лельча, а он – Боромир.
   - Боевые клички есть?
   - Нет.
   - Принимали участия в боевых действиях?
   - Нет…
   
Дарс заметил, что на вопросы отвечал Лельча, видимо, Боромиру требовалось больше времени для включения.
   - Я знаю Гуннара, знаю его боевую кличку, знаю, каков он в деле. Вы ни разу не сражались в настоящих походах. Так что перед вступлением, вам надлежит пройти испытание. Вы готовы?
   
Братья кивнули. Дарс свистнул. Дружинники оставили свои занятия и подошли к своему военачальнику. Дружина Дарса была многонациональной. Из каких только земель не было в ней воинов! Но Дарс всегда обращался к своим людям по-русски.
   - Эти двое – Лельча и Боромир, - обратился он к дружине, - в походах не участвовали, боевых кличек не имеют. Им предстоит пройти испытание: продержаться на горке. Вот деньги, - Дарс показал кожаный мешочек. – Если Лельча и Боромир продержаться на горке, пока моя тень не коснется тех кустов, они будут приняты в дружину и получат эти деньги на обзаведение оружием. Если нет, - на эти деньги будет куплена бочка меда для всей дружины.
   
Братья заняли горку. Видно было, что в этой забаве они участвуют не впервые: они скинули дошки, стали спина к спине и закатали рукава. Дружинники окружили горку, ожидая сигнала. Дарс коротко свистнул. И потеха началась.
   
Волнами дружинники накатывали на горку и волнами сыпались обратно под мощными ударами братьев. Падая, они увлекали за собой задних, тем самым, давая небольшую передышку братьям.
   
Многочисленные зрители, которые всегда присутствовали на потешных тренировках дружин, образовали вокруг горки еще один круг. Одни поддерживали братьев, другие – дружинников. Крик и шум стоял невообразимый.
   
Кто-то из нападавших схватил Боромира за ноги, пытаясь свалить его на землю и волоком стянуть с горы, но Боромир остался стоять, будто врос в землю корнями. Когда очередная волна скатывалась вниз, парень одним коротким пинком освободил ноги от цепких объятий.
   - Смотри, - обратился Дарс к Гуннару, который остался стоять рядом с ним, не принимая участия в потехе. – Каких богатырей ты мне привел. Двух таких достаточно, чтобы заменить пол дружины. Только б они продержались. 
   
Он оглянулся на свою тень. У него возникло желание сделать шаг в сторону кустов, чтобы тень скорее коснулась их. Но он сдержался.
   
В последнее мгновение дружинникам удалось завалить Лельчу, но коротким свистом военачальник оповестил, что испытание закончено. Боромир и Лельча его выдержали. Дружинники, потирая подбитые места, прикладывая к синякам холодную землю, потянулись к Дарсу. Братья, отмеченные ссадинами и синяками, тоже подошли.
   - Вы с честью выдержали испытание. Вы приняты в дружину. С завтрашнего дня вы с Гуннаром должны приходить сюда, на потешное поле, после восхода солнца. Чтобы победить греков, одних кулаков, даже таких могучих, недостаточно. Вот ваш выигрыш.
   
Дарс протянул братьям деньги. Лельча и Боромир переглянулись. Похоже, они понимали друг друга без слов, так как оба сразу убрали руки за спину. Лельча ответил за двоих:
   - За такую потеху не зазорно заплатить и самому. Давно мы с братом так не тешились. Купи на эти деньги бочку меду для нас и всей дружины.
   
Его слова были встречены одобрительным гулом. Теперь братья были приняты не только Дарсом, но и всей дружиной. Это было последним испытанием.


Рецензии