Русское Солнце. Глава 13. Школа княжат
Его детский меч заменили взрослым. Добрыня даже не мог его поднять. Потом его с этим мечом все время заносило в сторону. Воины, сопровождавшие князя, подшучивали над ним. Княжич обижался. Но скоро он научился справляться с мечом. Мышцы его укрепились. Копье он кидал сносно, однажды даже поразил копьем цель Радима, правда случайно, - целился он в другую сторону, - однако цель Радима стояла дальше, чем его собственная, так что ему было чем гордиться. Лук ему тоже заменили, но освоить взрослый лук Добрыне не составило труда, так как и раньше он слыл лучшим лучником среди мальчишек Детинца.
Очень – пора охоты. Мирослав часто делал небольшие передышки и брал княжича с собой на охоту. Но и здесь Добрыне не давали расслабиться, заставляя выслеживать дичь, подбираться к осторожному зверю на возможно близкое расстояние. Добрыню заставляли обращаться с разными видами оружия верхом, пешком, стоя, лежа, с ветвей дерева, с завязанными глазами, с далеких расстояний.
Сперва еще княжич вздыхал, вспоминая детскую, но скоро он привык, стал находить плюсы в кочевой жизни и усиленных тренировках. А когда он почувствовал уважение взрослых воинов, он понял, что такая жизнь ему даже нравится.
Иногда, когда Мирослав вопреки обыкновению оставался в Коростене, он находил время и для Даны. Как и обещал, он учил ее стрелять из лука. Дана настолько хотела добиться успеха, что вскоре стреляла не хуже мальчишек Детинца и, уж во всяком случае, лучше, чем Дажбор. Правда, до мастерства Добрыни ей было еще очень далеко, но и такие успехи снискали ей уважение ребят.
С бабой Хроней и Венькой она изучала травы, ходила в лес, училась раскрывать целебные силы корешков, листьев, стеблей и цветков разных растений. Когда она первый раз, без помощи бабки, смогла вылечить кошку кухарки, она была так счастлива, что побежала всем рассказывать об этом. Скоро к ней пожаловали гости из посада: ребята, у которых захворала собака. Стражники хотели их прогнать, но тут их заметила Дана. Выяснив, в чем дело, она отпросилась у бабки. Бабке настолько понравилась такая радивость, что она даже Веньку отрядила в помощь юной целительнице.
Когда выпал снег и работы в лечебнице стало меньше: травы уже были под снегом, а хвори еще не подошли, баба Охрона стала отпускать Дану пораньше. Тогда Дана бежала к Дюку. Князь предупредил ученого о своей любознательной дочери, поэтому Дюк принимал девочку спокойно, поручал ей небольшие задания и отвечал на ее вопросы. Греческого языка Дана не знала, поэтому о задании Мирослава ученый и его помощники могли смело говорить на греческом.
Дажбор тоже не возражал против присутствия сестры. Во-первых, с ней было веселее, она рассказывала о травах, о разных хворях, об осеннем лесе. Во-вторых, и для Дажбора, и для сына ученого Александра и так было много работы, поэтому от помощи Даны они не отказывались. Александру было лет десять, сам он был тощий и зеленый. Он вечно жаловался на холод, хотя, по мнению княжьих детей, на улице было тепло. Дажбор с Сандриком хоть и не стали друзьями, но вполне ладили. Оба были молчуны, поэтому понимали друг друга с полуслова.
Когда в работе над греческим огнем бывал перерыв, ученый объяснял Дажбору некоторые взаимосвязи, показывал интересные вещи, проводил захватывающие опыты, которые Дажбор потом повторял самостоятельно. Очень быстро мальчик освоил чтение и письмо, научился делать чертежи (в этом ему очень помогли его детские рисунки). Поэтому Дажбор очень расстраивался, когда наступал седьмой день недели, и Дюк отдыхал, так как по его вере в этот день воскрес Бог, поэтому работать в этот день считалось грехом. Но сам Дажбор не имел права на отдых. В этот день он занимался с Извоем, старым воином, который учил ратному делу ребятню Детинца.
Иногда к нему присоединялся и Добрыня, когда князь отпускал его, что случалось очень редко. Бывала на этих занятиях и Дана. И тогда, видя успехи брата и сестры, Дажбор тщательнее целился и старался держать руку твердо.
Такие дни, когда они собирались вместе, были для княжьих детей днями отдыха. Они подолгу рассказывали друг другу о том, что происходило с ним за время, что они не виделись. Тогда им казалось, что день – это так мало.
Свидетельство о публикации №210020300820