31 января 1942 г эшелон

   Здравствуйте!
   Эшелон наш вышел с Савеловского вокзала только 30 января. Почти 4 дня просидели в вагонах на станции. В вагоне 82 человека, вагон 4-хосный, 50-тонный. Тесновато, но не особенно. Едем медленно: коммерческая скорость меньше 10 км/час. Эшелон подолгу стоит на станциях. Проезжали через зону боев (возле Яхромы, Дмитрова). Рассматривал разбитые танки и автомобили немцев. Танки в большинстве легкие и средние. Автомашины самые разнообразные: от офицерских и санитарных малолитражек до автобусов – ремонтных мастерских. Нельзя сказать, что немецкие машины сделаны аккуратно, прочно и красиво, как обычно представляются заграничные вещи. Наши легковые машины выглядят куда лучше немецких. Грузовики наши имеют менее современный  вид, но зато прочнее.
  Немецкая армия, очевидно, воспитана в духе романтики по отношению к войне. Многие танки украшены изображениями драконов и других рыцарских символических изображений. На радиаторах встречаются подковы, подвешенные, очевидно, «на счастье». На машинах много значков. Конечно, машины разбитые, а танки обгоревшие. Особенно больших разрушений среди построек не видно, очевидно, потому что здесь были только передовые части немцев.
   Едем мы, как сказал нам политрук, на помощь Ленинграду. Приедем туда, наверное, еще нескоро, если судить по темпам нашего движения сейчас. Сегодня мы стоим на станции Савелово–Конечная  Савеловской дор. – стоим уже 12 ч. Только что нас «встряхнули» - объявили  боевую тревогу.  Все команды у нас сейчас объявляются трубой. Из-за этого, конечно, путаница. Было сыграно «в ружье», а подумали, что подается сигнал «по вагонам». В результате произошла суматоха, в которой чуть-чуть не потерял свои перчатки. Кстати, скоро я получаю меховые рукавицы, в которых никакие холода не страшны. Но все зимние приготовления,  кажется, окажутся напрасными. Возможно, что мы вступим в бой к весне. Воевать весной под Ленинградом будет удовольствие небольшое. Места там болотистые, а война перешла в позиционную. Может быть, я буду свидетелем нового Вердена (по обстановке). Моя роль, как минометчика, довольно безопасна. Под огнем винтовочным, по крайней мере, мне бывать, очевидно, не придется, т.к. мой миномет будет стоять в укрытии, в близком тылу, или разъезжать на автомашине вдоль фронта, останавливаясь только для стрельбы.
  Пишите мне сюда почаще. Письма ко мне в дороге, очевидно, приходить не будут, но когда я доеду, они посыплются все сразу». Сам я буду писать более или менее аккуратно, в зависимости от ситуации. Количество новостей будет достаточным для того, чтобы писать вам каждые 3-5 дней. Ждите писем. Жду ваших писем.
   Жму руку папе, Юрке, целую маму и хлопаю по спине Витьку.
   Валя.


Рецензии