А не с той ноги я встала

                Часть 1.

Назойливо и мерзко воет будильник. Очередной понедельник очередной рабочей недели. Когда же этот день превратился в самый гнусный и неприятный день недели? Совещание по понедельникам не повод. Так заведено в фирме уже много лет. Становился мерзким он постепенно. А началось всё с введения новой должности – КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР.
И вот он появился – несуразный долговязый молодой мужчина. Весь его внешний вид – один сплошной вызов консервативному духу и строгому стилю офиса. Красивая чёрная эспаньолка всегда подчёркнута воротником стоечкой немыслимо яркой рубахи и аляпистым шейным шарфиком, тонкие нервные пальцы хронически вертят навечно потухшую табачную трубку. С первых секунд знакомства что-то необратимо в этом директоре вызвало протест и отторжение. Внешний вид вызывал только дикое желание удержать смех. Отвращение вызывало что-то на тонком уровне.
Кабинет новому директору отвели напротив – в комнате отдыха. Секретарь-референт стала нашим общим достоянием. К работе он приступил во вторник и всю неделю занимался обустройством личного кабинета. Целыми днями он пропадал с экспедитором в магазинах или что-то глухим прононсом объяснял бригаде штукатуров в своём кабинете. И вот в пятницу раздался тихий стук в мою дверь, и сразу следом дверь резко распахнулась. От неожиданности я уронила телефонную трубку. У нас было не принято входить в чужой кабинет без приглашения.
Креативный директор зашёл пригласить на новоселье. Попросив несколько минут на окончание прерванного разговора, стала соображать что подарить новому сотруднику на новоселье. Естественно, что ничего более умного, как выбрать из своих цветов самый красивый, я не додумалась.
И вот я на пороге кабинета,  дверь которого распахнулась предупредительно до того, как я успела постучать. От буйства красок у меня закружилась голова. Все стены были расписаны в стиле сюрреализма, мебель тоже имела разноцветье джунглей. Я перевела взгляд на свой красивый цветок и поняла, что в этом кабинете он будет смотреться блеклым пятном. Смело прошла в центр и установила цветок на стол для совещаний.
Наступал момент когда надо было выразить своё отношение к переменам в бывшей комнате отдыха для сотрудников. Мерзко засосало под ложечкой, и я осознала что сейчас за много лет работы в этом офисе буду вынуждена врать.
Только утром секретарь Верочка приносила его должностную инструкцию, которую он сам себе написал, а генеральный подписал не глядя. С первого чтения в инструкции вызвала недоумение фраза о том, что в обязанности креативного директора входит определение целесообразности той или иной штатной единицы, а также определение перспективности или бесперспективности всех сотрудников фирмы кроме генерального директора. Уже в тот миг я поняла, что утро понедельника навсегда теряет свою прелесть. И вот наступило прозрение – чем неприятен был этот человек… Он пришёл для того, чтобы совершить «революцию» в старом сложившемся коллективе стабильной фирмы. И весь его намеренно вызывающий вид – это предупреждение тем стандартам и устоям, которые строились в фирме годами.
Амбициозный бунтарь, наделённый сразу безграничной властью над любым работником.
Моё замешательство стало его напрягать, и потому он задал вопрос: «Вам нравится?» 
И я весело ответила: «Угу…»
Последовавший за этим мой смех этот чудик воспринял как выражение восторга. А смеялась я старой истории с младшим сынишкой. На преднамеренно глупые вопросы взрослых он всегда отвечал УГУ. Однажды спросила: «Почему он соглашается с этой глупостью?» Ответ рассмешил: «Если он такой уже большой, а всё равно глупый, то объяснять уже бесполезно потому, что он полный УГУ…»

                Часть 2.

Сознание Человека – это самое непознанное и потрясающе удивительное явление природы. Мерзко воющий несколько месяцев по понедельникам будильник разбудил меня мелодичным звуком летнего утра.  За окном шумела трасса, будильник играл что-то весёленькое, и пора было в поликлинику за номерком к терапевту.
Будильник был тот же, что и несколько месяцев назад, та же комната и подушка. Но я уже была другой.  А все перемены произошли в пятницу в странное время и в странном месте.
Начало третьего квартала, консервативное заседание директоров фирмы в кабинете креативного директора. Нас четверо и мы готовим повестку собрания акционеров и отчёт по проделанной работе за два квартала кризисного года.  Всё те же сюрреалистические фигуры на стенах, которые привыкла не замечать, глядя на свой любимый цветок на столе совещаний.
Первая часть заседания – отчёт финансового директора. Вторая – предложения и замечания  креативного директора, потом мой отчёт по агентской базе предприятия и заключение по нашим отчётам генерального директора, которое и станет повесткой для собрания акционеров.
 По цифрам всё вполне прилично. Кризиса у фирмы нет, стабильно. Фирма просто удержала позиции прошлого года с небольшим бонусом.
Замечания и предложения креативного директора повергли в ужас только двоих – меня и финансового директора. Все предложенные перемещения и сокращения кадров полностью меняли структуру не только кадрового состава фирмы, но ставили под угрозу старые контракты и договоры фирмы с корпоративными клиентами. А это при ошибке в перемещениях и сокращениях – потеря контрактов и убытки. Но восторженный взгляд генерального директора на докладчика не давал шансов отыграть ситуацию.
Безучастно отчитав свой доклад о клиентской базе этого года, опустила предварительные намётки на аукционы и тендеры следующего года. Намеченные клиенты были слишком серьёзными для фирмы, вступавшей на путь сомнительных перемен.
Заключение генерального директора,  состоявшее на две трети из предложений долговязого сюрреалиста,  мы с финансистом почти уже не слушали. Генрих смотрел в окно на облака, а я на свой цветок. За несколько месяцев работы с новыми директорами мы уже поняли, что они пришли со своей программой.
Кульминация наступила в тот миг, когда генеральный, закончив свои заключения, посмотрел на нас с Генрихом. Он ждал от нас ответа.
Генрих сказал: «Угу…» И я вторила финансисту, как эхо.
На душе было легко и пусто – я приняла решение.
Прихватив на выходные домой ксерокопию доклада креативного директора, я уезжала вечером пятницы из офиса навсегда. Я знала, что приду только на собрание аукционеров для того, чтоб по отчёту креативного директора о кадровых перестановках дать прогноз какие из контрактов фирмы попадают в зону повышенного риска и могут быть расторгнуты досрочно, какие могут быть не продлены на следующий год…
Генрих оказался намного оригинальнее меня. За две недели, пока я якобы болела,  посчитал предполагаемые убытки следующего года в результате кадровых нововведений и зачитал отчёт на собрании сразу после моего.
Аукционеры и работники офиса ошеломлённо молчали. Раздался возмущённый возглас генерального директора» «Но вы же со Светланой на консервативном заседании согласились?!»
Генрих спокойно ответил: «Мы сказали УГУ…»
И рассказал про то, что мой младший сын так отвечает на тупость взрослых, которых поздно и бесполезно учить потому, что некоторые из взрослых полные УГУ...
И это уже неисправимо
Так в один миг оба директора приобрели в фирме прозвища – УГУ Первый и УГУ Второй 

                Часть 3.

Прошло полгода…Хоть я снова полюбила понедельники, больше не общалась с креативным директором, не наблюдала за развалом трудового коллектива, который собирала по крупицам годы, оказывается, что исключение всех перечисленных  негативов на моём «ангельском» характере никак не сказалось в сторону улучшения.
Наступил долгожданный месяц оплаты старых долговых счетов. За месяц посыпались звонки бывших сотрудников и акционеров оставленной компании.  И у всех одна и та же просьба - о присутствии на отчётном собрании. Так что попасть на него по доверенности от группы акционеров не составило труда.
   У вас бывает плохое настроение просто так, без видимых причин? Отвечаю сразу – у меня бывает!!! А НЕ С ТОЙ НОГИ Я ВСТАЛА… И так как оно у меня бывает крайне редко, но метко, то плохое настроение у меня глубокого чёрного цвета, с высоким уровнем громобойного заряда и не регулируемым со стороны действием.
   Проще говоря – не старайтесь стать жертвой,  громоотвод я выберу сама.  На  этот раз сказать о том, что я просто встала не с той ноги будет нечестно. Причины были… За 9 месяцев с момента назначения креативного директора 60% старого, слаженного коллектива ушли или их «ушли».  Из крупных корпоративных клиентов на новый отчётный год продлили договоры чуть больше половины. Новых клиентов набрали: разную непрезентабельную и неплатёжеспособную мелочь – А ЧТОБ БЫЛИ. Количеством больше, но по валовому обороту в три раза меньше потерянного.
   Спросите: «А мне то чего? Ушла и ушла, акции сбросила в нал с выигрышем! Забудь!»  А не знаю я… Наверное ЧЕГО, как садовнику, который годы в чужом саду выращивал из черенка дерево, приносил домой в качестве бонуса прекрасные плоды. А потом сменились хозяева и новые спилили плодоносящее могучее древо на дрова. А из пня сделали стол для игры в домино. Садовник ушёл в соседний сад, но слышал звук пилы, видел как дрожали ветви, потом качнулась крона и стала падать…
   Экскурс в психологию и общую социологию по-обывательски:
   Живём мы в непростом мире в непростое время. И в непростой стране. Утром по пути на работу заглянули в почтовый ящик и вынули счета - «привет» от любимого государства и обслуживающих компаний-монополистов, в маршрутке выяснилось, что подорожал проезд. В метро престарелая дама наступила на ногу и обругала, что путаетесь под ногами и вообще молодёжь стала бестолковая и наглая… А НЕ С ТОЙ НОГИ ДАМА ВСТАЛА!!! Начальник на работе радостным голосом 50-летнего комсомольца сообщил, что кризис продолжается, и  поэтому обязанности уволившейся Марьи Ивановны распределяются на всех поровну.  На вопрос об оплате за дополнительную работу ещё более радостным голосом известил, что не вводит штрафы за срыв сроков исполнения дополнительных обязанностей, если срок не превысил сутки.
  Вообще-то все  это  мелочи и в суете они вроде бы пролетают мимо малозначительным фактом, но в подсознании они копятся. И вот однажды Вы просыпаетесь и понимаете, что сегодня у Вас дурное настроение почему-то. Самое неблагодарное  -  это выбрать громоотводом тех, кто рядом. И вдарить разом по ним за всё ранее  скопившееся из-за их небольшой оплошности.
  Вот сейчас все ждут, что я выбрала громоотводом креативного директора. Вроде всё логично. Пришёл этот филиппинский попугай, разогнал старый коллектив, развалил старую клиентскую базу и фактически поставил предприятие на грань банкротства в течении года. Я и сама об   этом подумывала ещё в январе.
  А НЕ С ТОЙ НОГИ ВЧЕРА Я ВСТАЛА. Настолько не с той, что  громоотвод  этот креативно-долговязый показался мне совсем мелким. Шесть звонков в течение дня. Первый – финансисту Генриху (с него финансовый прогноз с прошлого отчётного собрания  аукционеров), второй -  секретарше Верочке (с неё должностная инструкция креативного директора, им сочинённая), третий кадровичке (с неё отчёт по уволенным и уволившимся сотрудникам за 7 месяцев), отчёт по потерянной базе клиентов я подготовила заранее с двумя сотрудниками отдела маркетинга. Остальные трое – активисты, которые должны были за день организовать несколько ящиков списанных из-за порчи помидор и бананов, особо гнилых и мягких, дабы не нанести физических увечий.
Прекрасно зная привычку новых директоров «задерживаться» на собрания, все ящики с гнилыми помидорами и бананами решено было внести в служебную столовую заблаговременно.     Распределить по рядам так, чтоб удовольствие получить мог каждый желающий.  Командой к получению заслуженного удовольствия должен был стать отказ генерального директора в подаче заявления по собственному желанию. Три активиста, которые обеспечили коллектив гранатами ближнего боя, взялись прикрывать пути отхода для обоих директоров. Ну вы же понимаете, что бойцовый азарт – вещь непредсказуемая. И мало ли, что я в жертвы назначила генерального, но кому-то может приятнее в аляпистый сюжет костюмчика креативщика добавить собственных живых красок.
   На собрание я зашла последняя – собственные дела, ля-ля тополя… И была поражена тем, что кроме аукционеров и работников офиса присутствовали многие из уволенных и уволившихся. И тут я поняла, что артобстрел состоится даже, если директора напишут заявления в начале собрания и встанут на колени.  Нет ничего страшнее русского бунта.
Сообщаю – оба живы, произведён насильственный осмотр тел врачом  предприятия  на наличие свежих синяков.  Увечий физических не обнаружено, а что касается психологи-ческих, то креативный директор при осмотре тупо смотрел в одну точку, а генеральный всем грозил судом Линча поодиночке. Он, кстати, отказался увольняться и всем не уволенным присутствующим работникам (они же аукционеры), велел писать заявления.
День закончился прекрасным настроением, вот только я пожалела, что приехала в хорошей одежде и не купила заранее резиновых перчаток. 


Рецензии