Протоплазма

Проротоплазма. Моноспектакль


… 05.01 Ходила сегодня в пассаж, посмотреть на часики, в новый бутик. Интересно, но как- то дешево,  наверное опять для колхозниц, которые приезжают в город. Потом поехала к С. Он был какой- то скучный, и обед за 799.- не произвел на меня никакого впечатления. Завтра снова поеду в пассаж, должны же там быть клевые вещи.

… 05. 03 Познакомилась в пассаже с молодым мужчиной, очень интересным и странным. Я шла, читая объявления на электронной доске. Буквы бежали очень быстро, поэтому мне пришлось забыть обо всем на свете. И тут я налетела на него, а он обернулся и сказал: «Извините, пожалуйста», будто это он на меня налетел. Имя у него тоже странное: Т. Ничего такой, вежливый, большой, и глаза какие- то. Ну, даже не скажешь какие, будто он про жизнь все понял уже давно. Позвонил С, назначил свидание, ладно посмотрим, как будет себя вести.

… 05.05 Прочитала в журнале «Вог», что у каждой девушки должен быть жизненный план. Такой, который нужно выполнять каждый день, чтобы стать  счастливой и успешной. Села писать план. Просидела два часа, ничего не получается. Если бы я, например, жила во Франции и работала в большой компании, то можно было бы написать: сегодня продать 100 флаконов «Карэшаль», завтра -110 «Кензо», и дальше, хоть до миллиона. Как же писать свой план, если я только хожу по магазинам и читаю журналы? Надо спросить у С, он уже старый и наверняка знает.

… 05. 07. Сердце прямо выскакивает. Сегодня снова встретилась в пассаже с Т. Иду по проходу, смотрю- он  навстречу. Я улыбнулась так, что едва не порвала рот (как советуют в журнале «Elle»), а он все равно хотел пройти мимо. Вот хитрый! Пришлось мне назвать его по имени, он будто спохватился, сказал: «Ах, это вы». Типа не узнал. Поболтали о том, о сем. Дала ему мой телефон, наверное скоро будет звонить. Потом пошла к С, в ресторан. Вот это да! Обед за 2200.-, потом поездка к нему домой, но я не задержалась, потому что ждала звонка. Вот кадр этот Т, держит паузу, знаем мы таких.
19.00 Он не позвонил.
21.00 Он не позвонил
23.00. Он наверное попал под машину. Ну и ладно. Пора в боулинг.

… 05.10 Только проснулась после Дня Победы, голова трещит, но все было здорово. Мы повязали георгиевские ленты на антенны машин и гоняли по ночному городу. Жаль не встретили ни одного ветерана. У нас для них было много всего припасено, но они наверное куда- то попрятались и пришлось нам все выпить самим. Сначала я каталась с подругой, но с её знакомым в бане стало плохо, и она уехала, а я позвонила С, и дальше мы катались с ним. Он ничего. Конечно староват, но его серый Лексус- очень хорошая машина. Сегодня поеду к нему спрашивать про жизненный план.

…05.11 Этот Т совершенно безумен, он так и не позвонил. Мало того, он еще и прячется- была в пассаже, но его нигде нет. Зато теперь у меня есть план: вчера спросила у С и он все разъяснил в простых словах. Надо написать на бумаге то, чего мне хочется самой больше всего. Я приехала домой, подумала и написала: «Хочу быть счастливой и успешной. Хочу красные сапоги и сумку как у тетки из журнала «Плэйбой». Еще для гарнитура нужна красная машина «Тойота Королла». Остальное мелочи- помада, лак и колечко с камешком в тон».
Прочитала и порадовалась- все реально, все достижимо. Сейчас поеду по магазинам искать вещи по плану.

… 05.12 Купила сумку за 4990.- и расстроилась. Вроде все на месте- стразы вокруг пряжки, средней длины ручки, но как- то некомфортно. Красные машины стоят безумно дорого. Но из любого положения есть выход- можно покрасить мою «Нексию» в красный цвет. Придется ехать к отцу и просить его об одолжении. Совсем не факт, что он согласится.

Как в воду глядела. Не успела изложить ему свою просьбу, как он начал ныть, что машина новая и «серебристый металлик» очень хороший цвет. Потом сказал, что с ГАИ проблемы будут. Держит меня за дурочку, никакого ГАИ и в помине нет. Скажу ему в следующий раз, как приеду.

… 05. 13 Спросила у С про покраску машины. Он сказал, что не обязательно так радикально менять имидж, можно покрасить только колпаки колес и зеркала заднего вида- и совсем недорого. Конечно совет неплохой, но о машине лучше посоветоваться с К, он был у меня до С и вроде занимался машинами. Позвонила К, а он оказывается уже все знает про С. Я спросила откуда, он сказал, что они занимаются одним делом, только с разных сторон баррикад. Посмотрела в словаре, что такое баррикады. Никогда бы не подумала, что К и С занимаются строительством во Франции. Все время торчат в городе, строители хреновы. Теперь совета спросить не у кого. Интересно, Т разбирается в машинах? Надо его поскорее найти.

… 05.15 Думаю, что покраска отдельных деталей машины, это вообще не выход. Прочитала про «Нексию» небольшую заметку и расстроилась. Оказывается, эта машина не очень нравится богатым и успешным людям. Надо искать выход из создавшейся ситуации. К тому же сапог сейчас вообще не найдешь- не сезон. Хотя с другой стороны можно поискать на распродажах, только вот будут ли они так модны следующей зимой? От таких дел голова разболелась. Теперь я понимаю, в чем проблемы бизнесменов и звезд. Осуществлять планы- дело нелегкое.

… 05.20 Целую неделю искала сапоги и просила у отца денег на новую машину. Все впустую, но сейчас я на верном пути. Чтобы осуществить главный план, нужно разработать несколько дополнительных. Вот один из них: завтра пойду к С, и скажу ему, что беременна. Он испугается и предложит деньги, но я запрошу новую Тойоту, а если он откажется, то уйду обратно к К.  Про Т почти забыла, он так и не звонил, а сама я, ни за что не позвоню. Пока во всяком случае.

… 05.22 Всем известно, что осуществлять планы-  трудное дело, но не до такой же степени! Мало того, что С не испугался моей беременности, так еще заявил, что страшно рад, поскольку дети от первого брака с ним не общаются, то он готов отдать всю свою отцовскую заботу нашему будущему сыну. Вот гад, даже пол ребенка предопределил. Сейчас от него не отвяжешься, а о красной машине придется забыть. Где взять денег? Отец не даст, К не даст, может попросить у мужа?

… 05.30 Всю неделю была  в депрессии, не могу места себе найти. А дело было так: я нашла на распродаже и купила офигенные сапоги за 23775.- Надела их, взяла сумочку и поехала на решающий разговор к отцу. Рассказала ему часть своего плана, не снимая сапог, а он вдруг взбесился и сказал, что я дура. Старый маразматик, сидит на своих деньгах как Березовский в Лондоне. Хоть бы найти Т, он бы меня наверняка понял. А что сидеть на месте? Надо искать.

Сначала обзвонила все больницы, но это оказалось бесполезно, везде просят фамилию и год рождения Т. Завтра сажусь на машину и начинаю объезжать лично.

… 06. 01 Объехала все больницы и морги. Как оценить результат? Во всяком случае, среди умерших, людей с таким именем не было. Просили опознать двух неустановленных. Гадость какая, но во всяком случае не Т. С одним медбратом разговорились. Оказывается, тут народ с юмором работает. Он посоветовал молодых людей искать не в моргах, а в ночных клубах. Хотя одну идею я все же почерпнула: надо ходить в пассаж  в то же место и то же время, когда мы встретились. Потом додумалась до того, что решила позвонить Т и высказать ему все, что думаю по поводу его хамского невнимания. Так бы и сделала, если б не вспомнила, что своего телефона он не оставил.

… 06.25 Вот это да! Пишу, сейчас ничего не соображая, по горячим следам. Т! Он нашелся! Я ехала по пустынной улице в 03. 00 АМ, и увидела мужчину с букетом красных роз. Он шел по улице в полном одиночестве с цветами в руке, как ходят сумасшедшие профессора после экзамена. Я узнала его и сердце мое вдруг превратилось в пылающий костер- ведь с цветами  в такое время можно идти только к женщине. «Поэтому он не звонил, поэтому его не было в больницах, поэтому я страдала!» - думала я, направляя машину прямо на тротуар. По счастью бордюр был невысоким, и я с восхитительным скрипом тормозов перегородила ему путь. Т был прекрасен. Он не испугался и не удивился, а скорее заинтересовался и начал всматриваться сквозь лобовое стекло. Я выскочила, готовая на все, и если бы в моей руке был нож, я, не раздумывая, вонзила бы в его в сердце обидчика. Тут все разъяснилось самым простым и чудесным образом. Оказывается Т- школьный учитель и в это утро он возвращался с выпускного вечера. Я предложила отвезти его домой,  он согласился. Это не дом, а черный дощатый барак, в нем он снимает ужасную конуру. Но для меня сейчас нет ничего прекрасней в мире, чем эта конура. Боже, Т!

… 06.30 Звонил С, настоял на встрече. Лучше бы не ездила, С сказал, что намерен жениться на мне, я ответила, что уже замужем, он сказал, что знает и это не проблема. Он вообще меня напугал, сказал, что если муж будет против развода, он его посадит. Интересно в правду ли он может посадить человека просто так? Вбил себе в голову, что любит меня, старый баран. Как же от него отделаться, может рассказать про Т?

… 07. 05 Проезжала мимо открытого кафе и заметила Т. Он сидел и пил  какое- то дешевое пиво с рыбой. Спросила,  почему он заказал такую дешевку, он ответил странно: «Не все люди должны быть богатыми». А какими же еще? Он вообще много шутит и говорит странные вещи.

Однажды мы шли по набережной, и я увидела тетку, продающую желтые розы. Я спросила, мог бы он купить мне такие, он сказал: «Эти противные желтые цветы, которые первыми появляются в Москве?» Я ответила, что мы не в Москве, на что он ответил: «Неужели в твоей прекрасной голове не хватает места для Булгакова?» У меня был приятель по фамилии Булгаков еще до К, но Т не мог об этом знать. Даже странно.
Тогда я решила его срезать и сказала, что в журнале «Менс хэлз» была статья, о том, что желтый цвет, цвет солнца, очень популярен. Он сказал, что «Менс хэлз»- это мужской журнал, а я парировала, что современная девушка должна знать, чего хотят мужчины. Тогда он сказал: «От этих глянцевых журналов у тебя может случиться воспаление мозга». Приехала домой и решила проверить по медицинской энциклопедии. Все он сочиняет. Нет никакого воспаления мозга, если бы оно было, великие мыслительницы, такие, например, как Тина Канделаки, давно бы уже вымерли.

… 07.07 Что- то я совсем позабыла про свой жизненный план. Может быть просто расслабилась, может Т виноват. Не знаю. Вчера была в бараке, и мы беседовали о литературе. Что на него нашло? Вскочил с постели и сказал: «Иногда мне кажется, что в твоей голове находится протоплазма!» А дело было пустяковое. Я спросила, почему он  не занимается бизнесом, при таком уме и твердом характере? Он ответил, что его бизнес- делать чтобы из таких как я вырастали не такие как я. Потом  видно понял, что сморозил глупость и спросил про мою любимую книгу, а я сказала, что больше всего люблю читать журнал «Гламур», тут он и взвился. Приехала домой, нашла в словаре, что такое протоплазма. Не так уж и страшно, кроме того я читала в журнале «Здоровье», что сдавать кровь на плазму даже модно.

… 07.15 Рассказала Т, что ничего не имею против протоплазмы и он чуть не расплакался. Долго гладил меня по голове, потом сказал: «Тогда это будет наше тайное слово». Так и повелось, если я видела в своем мобильном телефоне слово «Прото», я знала, что он деликатно спрашивает, могу ли я говорить. Я приняла решение, и обо всем рассказала С. Он покраснел до корней своих седых волос и сказал, что Т ему тоже не соперник, но тут я почувствовала, что он врет. Победа?

… 07.17 Сегодня худший день за все лето. Какие – то уроды здорово избили Т, прямо перед его бараком.  Он говорит еще хорошо, что летом, иначе как бы он показался в школе? У меня не спокойно на сердце. Неужели  С?
Точно С, мерзавец позвонил очень поздно и сказал, что если я не брошу Т сама, его просто потеряют. Не поняла: кто потеряет и зачем?
Т вообще очень честный человек и не может потеряться. Он рассказал мне историю, когда его знакомая учительница перед отъездом в Израиль, продала квартиру и очень боялась носить деньги при себе. Она сшила шелковый мешочек для денег и Т носил его на своей груди под одеждой два дня, пока все не утряслось. Я жутко приревновала его к этой учительнице и мешочку, но ругаться не стала. Скоро его день рождения, что бы такое подарить? Наверное красные сапожки ему не понравятся.

… 07.20 День рождения Т. Он повел меня в ресторан, но не очень крутой. Посидели хорошо, хоть и дешево. Потом у него в бараке я подарила свой подарок- набор из двух предметов с монограммами «Т»: брелок и зажигалку. Он сказал: «Спасибо, конечно. Но почему зажигалка, я ведь не курю?» Я объяснила, что когда он придет в модный ресторан, то может положить зажигалку на столик, а потом иногда доставать ключи. Кроме того зажигалка гармонировала с его часами, а все вместе производило бы впечатление на официантов. Он рассмеялся и сказал, что всю жизнь мечтал произвести впечатление на официантов. Словом  с подарком я угадала, а с шампанским нет.
Выпив шампанского, он начал говорить не очень приятные вещи, что мое счастье может заключаться только в материнстве и надежном браке, и что нам надо думать о расставании и что он не хочет мешать моему счастью. Я сказала, что в моем жизненном плане действительно есть пункт о счастье и нет пункта ни о каком Т, но ведь я писала план уже давно и время должно вносить свои коррективы. Тогда он спросил, что это за план, и я нечаянно проболталась. Тогда он сказал, что скоро ему нужно уехать в деревню, навестить родственников, но потом мы все обсудим. Я спросила, надолго ли это? Он ответил на пару недель, потом крепко обнял меня. А потом…
О старый барак, я тебя обожаю.

… 08.03. Сегодня должен был приехать Т, но видимо задержался. Его мобильник не отвечает, но так уже бывало- в деревне не очень хорошая связь. В душе у меня происходит непонятное волнение. Купила себе новые стринги, красного цвета. Оценит ли? У нас уже была стычка на этой почве.  Я спросила, какое белье он предпочитает, он ответил: «Без разницы». Тогда я разволновалась и сказала, что третий раз покупаю новый набор, и недавно задумалась даже о комбитресе, а ему видите ли без разницы. Я сказала, что в следующий раз приду в обычной «Недельке», он ответил: «Приходи». Тогда я чуть не лопнула от злости.
Снова звонила. Он все еще вне зоны доступа.

… 08.06 Это просто какое- то наваждение, звоню Т через каждые полчаса а он вне зоны доступа. Связалась с К, спросила можно ли найти человека, который пропал. Он сказал, что за лавэ все можно, если только человек сам не закопался. Я спросила, а что если закопался, он ответил, что тогда лавэ надо очень много, а результат не гарантирован. Я почти в панике. Начинаю объезд больниц и моргов, дело знакомое, да и сидеть больше не могу.
Встретила опять этого санитара. Он говорит, что если молодого человека теряют второй раз за лето- это уже диагноз. Шутник гребаный. Где ты Т?

… 08. 22 Т исчез, словно его и не было. Набралась сил и пошла к нему на работу, там сказали, что он не вышел из отпуска, но и не уволился, и что так порядочные люди не поступают, и что не ожидали от Т такого поворота. Я тоже не ожидала. Как назло  позвонил С и поинтересовался не ищу ли я кого? Неужели это он? Какое чудовище, но что же делать? С сказал: приезжай отрабатывать информацию. Еду.

…08. 23 Про вчерашний день даже писать противно. Отработала. А он достает коробку и говорит: «Открой», я подумала, что там адрес Т, даже руки затряслись. Сорвала крышку, а там обручальное кольцо с бриллиантом и ключи с брелоком «Toyota». Сначала я ничего не поняла и решила, что Т занялся бизнесом и передал мне подарок, уши словно ватой заложило, но потом расслышала, как это жирное животное С предлагает руку и сердце. Я рванулась, стала лихорадочно одеваться, а он начал говорить так, что не остановишь, про то как  он поставил К на бабки и про то как удачно перехватил рынок угнанных автомобилей и про то, что денег у нас будет немеряно. Как я вырвалась из его лап не помню, наверное царапалась- ногтей нет на половине пальцев.
Т, что же я натворила, где же ты мой милый мальчик?

Без числа … Вроде планы строила и все время знала чего хочу, но наверное я ошибалась. «Жизнь есть дукха- страдание и боль,»- говорил ты, но почему ты не сказал, что это за страдание?

Без числа …после этого конечно кажется, что знаешь все, а на самом деле не знаешь ничего. Ты говорил: «Люди будьте бдительны!»  А сам не был бдителен, когда подошел роковой час.

 Без числа… В церкви надо быть чистой, а я не чиста. Ты это знал и ни когда не предлагал мне пойти туда вместе, хочешь, чтобы я сказала спасибо?

…еще я хотела написать тебе много писем, но написала только одно, вот это:
Превед, медвед Т! Так сейчас пишут в Интернете, (я читала в журнале «Лайф»).  Пишу тебе на старую почту, потому что не знаю нового адреса.   Прошло много времени и в моей жизни – куча новостей.
Самая первая новость: я выполнила свой жизненный план и теперь совершенно счастлива. У меня есть все, что нужно для успешной жизни: красные сапожки, красная сумочка (настоящая, за 17999.-) и красная «Тойота Королла», ее мне купил муж. Мы сейчас с ним живем очень хорошо. У  нас кризис, помнишь, ты говорил, что «рано или поздно все это кончится?» Так и получилось. Однажды муж пришел домой с шампанским и коньяком, он уже был сильно навеселе  и кричал мне: «Я вышел из кредитов по нулям, даже в плюсе, а они (видимо его знакомые по бизнесу) попали! Сейчас они все будут подо мной!»

Потом мы поехали в Хорватию и провели там необыкновенные две недели. Такие необыкновенные, что скоро я стану мамой.
Не бойся и не психуй, это не твой ребенок, это наш с мужем сын. Я уже знаю, и вообще пишу это письмо от скуки из частной клиники. В палате я одна (2000.- в сутки), только ноутбук и вязание скрашивают дни, вот я и пишу. У мужа сейчас много дел и наверное целая куча любовниц, потому что он сказал, что нельзя рисковать нашим сыном. Он дает мне много денег и дарит отличные вещи, он всегда так делает, когда заводит любовниц. Ну ничего, потерплю, в журнале «Elle» писали, что многие звезды так поступают, готовясь к материнству.

Я должна кое- в чем признаться. Помнишь, ты сказал однажды, что главного глазами не увидишь и зорко только сердце? Теперь я точно знаю, что ты не шутил. Однажды я закрыла глаза и увидела сначала тебя, а потом свой подарок- зажигалку. Не знаю почему, но я вдруг поняла, что брелок  остался у тебя и я сделала одну вещь- пошла в твой барак и кое- что забрала … зажигалку. Это ведь здорово получилось: зажигалка у меня, а брелок у тебя. Они из одного комплекта, значит и мы с тобой из одного.

А вот мешочек я не нашла.

Я сшила точно такой же сама, только красного цвета. Если ты вернешься, то можешь забрать зажигалку, но не мешочек. Он останется у меня навсегда.

Вот так и получилось, что все вышло по твоим словам. Мы расстались, все кончено, я счастлива и скоро у меня будет сын. Когда он родится , я назову его Т, потому что это лучшее имя на свете. Наверное, ты понял, что нам не надо больше встречаться.
Я должна признаться еще в одной вещи. Когда я говорила тебе о любви, как советовал журнал «Космополитен», а ты болезненно морщился и отводил глаза, я врала тебе Т, я не любила тебя тогда.

Я люблю тебя сейчас.

Сегодня такая ночь, что оплачиваются все долги. Я написала про все темные делишки С в ФСБ, и он исчез  также, как когда- то исчез ты. Теперь мы в расчете.

Прощай, милый Т.
Твоя Протоплазма.


Рецензии