Последний герой Глава13

                13      
    
«Уаз» лихо мчал по лесной дороге, на совершенно безумной скорости. На любой другой машине, по едва намеченной грунтовке не полихачишь. В один момент лишишься переднего бампера, а всего вернее посадишь машину на брюхо и уж тут, как говорится, сиди, и жди когда приедет трактор. Он-то точно вытянет.
Впрочем, лихачить, Игорь и не думал. Просто гнал машину на большой скорости, торопился к селу, чтобы не дать бандитам достать их на территории, где  шансы остаться в живых мягко выражаясь – невелики.
В очередной раз, подпрыгнув, и ударившись головой об потолок, Маринка тихо ойкнула. На ее лице появилось уже знакомое   Игорю, сердитое выражение.
- Игорь, ты не мог бы гнать потише, а? У меня на голове теперь точно, шишка будет! – пожаловалась она.
- Можно, конечно и потише, - сказал он, с хрустом втыкая очередную передачу. – Но, учти, бандиты нас по всему лесу ищут, и если они нас достанут, тогда, нам точно будет не до шишек! Тут посерьезней дела закрутятся…
Маринка закусила нижнюю губу, замолчала.  И все же он малость сбавил скорость. В следующее мгновение автомобиль нырнул в небольшую ложбинку, заполненную водой. Грязь брызнула из под колес в стороны. «Уаз» взревел мотором, выскочил из ложбины и, меся грязь рубчатыми колесами,  погнал дальше.
Петрович сидел на заднем сиденье, прижавшись к пыльному окну, наблюдая за чехардой, сменяющих друг дружку, декораций. Похоже, что он толком так и не понял, что произошло там, на заброшенной военной базе. Игоря это нисколько не задевало, разве, что было чуточку обидно, что народ пошел такой дефективный, и ни к хрену не годный. Его резать будут, а он палец о палец не ударит, чтобы спасти собственную шкуру…
Ну, да, ладно, это все лирика. Сейчас надо подумать о том, как бы поскорее добраться до отделения милиции в селе, а  потом, не теряя времени, дозвониться до пацанов. Там, глядишь полегче будет, их шансы остаться целыми и невредимыми,  значительно повысятся.
Приблизительно через полчаса, «Уаз» выскочил из пролеска, обогнул, поросшее сорняком, бывшее колхозное поле и помчал к виднеющейся вдали серой полоске дороги. Машина взобралась на пригорок, и уже свернула на асфальт, когда ахнул гулкий, словно из пушки, выстрел и  в капоте образовалась дыра величиной в кулак, окруженная дырками помельче. Автомобиль подпрыгнул, но Игорь вцепился в руль и удержал ее на дороге.
Маринка испуганно вскрикнула, загородилась рукой,  Мужик сзади кажется, вообще сполз под сиденье. Игорь, инстинктивно зажмурился, ожидая следующего выстрела,  и крутанул руль влево, едва удержав его в руках. Машина  сделала резкий зигзаг, едва не улетев в  овражек, рядом с дорогой. В  последний момент «Уаз», зацепился передними колесами за земляной бугорок на обочине и снова покатил по асфальту.
В голове молнией промелькнула мысль – шарахнули-то, кажись из ружьеца, а? И ведь, почти, в упор долбанули, вон с такого пригорочка!
Игорь уже миновал опасный участок,  когда из-за пыльных кустов, как черт из табакерки, выскочил потрепанный БМВ с затонированными окнами. Выехав вперед, иномарка резко затормозила, перекрыв дорогу.
Доводить ситуацию до крайностей было верхом неблагоразумия. К тому же следовало ответить адекватно вызову, этих дорожных рэкетиров!  Они тут, видать, решили корриду устроить. Будет им коррида!
Останавливаться он и не думал. Еще до того, как дверцы зеленой «пятерки»  БМВ открылись, он вжал в пол педаль газа и направил машину прямо на иномарку. Удар пришелся в правое переднее крыло. От столкновения,  «Уаз» здорово тряхнуло. Игоря мотнуло в сторону и он припечатался виском о среднюю стойку. В голове зашумело. «Уаз» отбросил легковушку в бок, и чуть сбросив скорость, помчал дальше.
Из покореженной легковушки выскочили двое в мешковатых, спортивных костюмах. В спину раздались короткие, неприцельные выстрелы. Но эта музыка Игорю была хорошо знакома. Это он уже проходил. В последний момент, он снова рванул руль, уводя машину с линии огня. Потом бросил «козла» в противоположную сторону, не менее резко, на самой грани заноса, точнее, вылета с дороги.
Ни одна из пуль в «Уазик» не попала. Стрелки, очевидно, сами были напуганы происшедшим. Однако Игорь не заблуждался, что им так просто дадут уйти. Скосив глаза в зеркало заднего вида, он успел заметить, как парни  в спортивных костюмах запрыгивают в машину, а со стороны пригорка к ним бежит третий, с ружьем в руках.
. Ему даже показалось, что он услышал визг колес БМВ, сорвавшихся в пробуксовку. И ежу понятно, что на дороге оторваться от скоростной машины  им не удастся. И свернуть некуда – с обеих сторон  глубокая колея. Свернешь – точно без головы останешься.
- Держитесь! – крикнул Игорь, выравнивая машину, и посылая ее вперед. Проверив пистолет, он обернулся к Марине,  – Ты в порядке?
Маринка подняла на него испуганное бледное лицо и молча кивнула.  Все-таки молодцом держится, подумал Игорь, другая бы на ее месте…
«Пятерка» БМВ стремительно настигала их. Расстояние сокращалось буквально на глазах.  Если бы можно было свернуть на грунтовку, на бездорожье! Тогда бы у них появился неплохой шанс. Игорь покачал головой.
- Упорные ребята. Их бы энергию, да в правильное русло.
Маринка обернулась назад, перевела взгляд на Игоря.
 - Они нас сейчас догонят. Что будем делать?
- Обороняться! – буркнул он. - Ты вот, что, возьми руль, и постарайся держать машину прямо. Поняла? Ну, давай!
Маринка подобралась к нему  вплотную, насколько это было возможно ( рычаг переключения скоростей сильно мешал), и крепко вцепилась руками в рулевое колесо. Игорь опустил до упора стекло и высунулся из окна, отсчитывая про себя драгоценные секунды. Машины быстро сближались. Медлить было нельзя.. Тут или он их, или они его. Третьего не дано.
 Вытянув руку, с пистолетом, он тщательно прицелился, и, выждав удобный момент, трижды нажал на спуск. Все три пули попали в лобовое стекло легковушки. БМВ моментально вильнул в сторону, как молодой, резвый пес, сорвавшийся с поводка. Игорь был уверен на все сто, что зацепил водителя иномарки. На полной скорости, легковушка вылетела с дороги, совершив красивый прыжок, пролетела метров пять по воздуху и воткнулась носом в земляную насыпь. В ту же секунду, Игорь резко затормозил, и, выпрыгнув из машины, бросился к БМВ.
Когда он подбежал к иномарке, парни  вяло барахтались на заднем сиденье. Шок, вызванный ударом и испугом, еще не прошел, и все-таки они были слишком опасны, даже в таком положении. Ведь для того, чтобы нажать на курок, особенных сил не надо.. Пришлось действовать  в режиме  «скоростного гашения»,  в такие моменты не до сантиментов, по поводу лишних сломанных косточек. Как говорится, не валяй дурака, бей наверняка!
Разоружив «спортсменов», Игорь вытащил из машины еще одного, с разбитой головой. У него в ногах лежало ружье. А вот с водителем пришлось повозиться.  Переднюю дверцу с его стороны напрочь заклинило. Пришлось тащить увальня через сиденье.  У него было легкое касательное ранение, и он был в полном сознании. Игорь видел, что водитель больше притворяется потерпевшим, чем это есть на  самом деле. А значит, с ним можно было вполне поговорить по душам. Хотя бы узнать, что это за братки?  Может, запрятавший золото «лесник» вызвал подкрепление?
Он последовательно нажал на нервные узлы, приводя его в чувство. Наконец водитель, парень, лет двадцати пяти с серебряной серьгой в правом ухе, открыл глаза. Игорь присел рядом и для начала отвесил парню пощечину, чтобы соображалка быстрее работала. Парень немедленно отреагировал.
-  Ты,  баклан, ты чё  творишь беспредел? Рамсы попутал?…
 Дав водителю подняться, Игорь нарочито жесткой, неряшливой подсечкой, усадил его на пятую точку, а, чтобы прекратить бунт, раз и навсегда, влепил еще одну оплеуху. Они, молодые, не обстрелянные, быстро  смирными становятся, аки агнцы божьи…
 Игорь склонился над парнем. – Ты, я вижу, братишка,  не врубился в ситуацию. Поясняю. Вы на меня наехали. Значит, я должен вас гасить. Всех. У меня нет выбора, братан. А… что это у тебя серьга в ухе? Ты, что, педрила-мученик? Вот я тебе сейчас очко и продырявлю! До самых кишок достанет, кайф словишь… Игорь изобразил зверскую улыбку и уткнул ствол пистолета парню в задницу.
Бандит посерел. Из полуоткрытого рта вырвался низкий, утробный рык, глаза закатились.
- Нравится? – уже откровенно смеясь, прошептал Игорь, - сейчас еще не то будет! На счете три…
- Брат, не убивай! – неожиданно тонким, бабьим голосом заскулил парень, - бля буду, я не при делах! У меня деньги есть, я заплачу, брат…
- На хрен мне твои деньги, - бросил Игорь, - говори, кто  такой, откуда нарисовался? Под кем работаешь, брателло?
- Спелый мое погоняло, - шмыгнул разбитым носом парень, испуганно косясь  на пистолет. – Под крышей Федула работаем!
- А тут чего забыли? Что за наезды посреди белого дня? Соломы, что ли обкурились?
- А ты сам-то кто? Ты ж не бариновский, мы это сразу просекли. На городских мастачишь? С Гоблином и Протасом?
- Я ни на кого не мастачу, зеленый! Уясни раз и навсегда! Еще раз передернешь, не ответив на вопрос, огребешь по самые уши! Догнал? – Игорь недвусмысленно качнул дулом пистолета.
- Ну, это…типа, Федул решил порядок устроить на территории. То есть с отморозками разобраться. Если ты из их компании, в курсах, что за тема! Твои кореша кучу народа завалили, а их квартиры  отписывали себе. А Федул дал команду положить конец беспределу, - оттараторил  Спелый.
Ах, вон оно что! – подумал Игорь. Некоего местного князька, их бин авторитета, зацепило, что на его территории промышляют голимые отморозки! Ну, что ж, отрадно слышать, что хоть кого-то интересует порядок, в этом государстве.
- Федул, значит тут хозяин? – спросил Игорь напоследок, прекрасно понимая, что разговор  затянулся дольше, чем надо.
- Местный пахан – Барин,  - ответил Спелый.
- А, чего же вы тогда на чужую территорию лезете? – ухмыльнулся Игорь. – Раз это владения Барина, то он тогда, пускай и разбирается!
Парень замялся.
- Чего приуныл? Выкладывай уж, коли начал!
- Да я сам-то без понятия. В тему не въезжал. Ну, типа у Федула с Барином есть общий бизнес. А эти отморозки, Протас, с Гоблином совсем страх потеряли. Федул решил сам покончить с беспределом…
Вот теперь все встало на свои места. Игорь махнул рукой Маринке, которая, высунувшись, из окна, смотрела в его сторону. Потом снова сконцентрировал взгляд на водителе.
- В общем, слушай сюда, Спелый. Тут такой расклад! Вы меня не за того приняли. Понял?
По губам Спелого скользнула усмешка. – Как же, поверил! А тачка? А ствол? Все сходится, только, что с вами за телка? Плечевуху подсадили?
Игорь коротко замахнулся, но в последний момент передумал, и опустил руку. Кивнул, так, будто соглашался с парнем.  – Почти все правильно, кроме, как ты выразился, телки. Тачка твоего Протаса, ствол тоже, вот только к этим ублюдкам  я не имею никакого отношения. Ничего объяснять не буду. Если вкратце, то расклад такой. Твоим гоблинам и протасам пришлось настучать по тыкве.  Они сейчас там, на заброшенной военной точке. Ты ведь знаешь, где это?
- Ну, типа, по слухам, это их база, - кивнул водитель.
- Я был там.  Случайно заглянул, на огонек,  и увидел мно-ого интересного. А когда нарисовался твой Протас с братками, пришлось с ними разобраться. Так, что  тачку я взял себе, как трофей. Не пешкарусом же до села добираться? Да и ствол прихватил по нужде. Вы, вон на меня наехали, без предъявы, пришлось и с вами побазарить. Разве можно так с гостями обращаться?
Парень все еще недоверчиво косил, то на пистолет, то на него. По глазам было видно, что не верит.  Может он, и рад был бы  поверить, но, поскольку сам привык врать и изворачиваться, то и всех вокруг представлял в том же свете.
- Я тебя живым оставлю. Приятелей тоже. Но с оружием придется так сделать. Чтобы не было искушения пострелять, патроны я заберу. Мобилы, извини, тоже придется вывести из строя. Во всем остальном – полнейшая свобода.
Сделав все, как сказал, Игорь напоследок раздавил три мобильных телефона. На Спелого было жалко смотреть. Когда был раздавлен последний телефон, он едва не взвыл от собственного бессилия. Не удержавшись, парень принялся кататься по земле, выдергивая руками пыльную траву.
- Счастливо оставаться. Кстати, если поторопитесь, то еще до приезда милиции можете повязать Гоблина и его команду. Они на базе лежат. Вам и делать-то ничего не надо. Все уже готово. Бери, не хочу. А Федул вам за это премию выпишет, точно говорю!
Сказав это, Игорь припустил обратно, к машине. Но в этот момент от «Уазика» отделилась фигура и сиганула в поле. Петрович улепетывал прочь с какой-то нереальной скоростью. Игорь проводил его недоуменным взглядом. Открыл дверцу «рашен джипа».
- Вот, чудак-человек! Чего это он? – Игорь посмотрел на Маринку. – Ты не в курсе?
Маринка покачала головой. – Наверное, после всего увиденного нервы сдали!
Игорь громко рассмеялся, тронул машину с места. Маринка удивленно посмотрела на него.
- Я сказала, что-нибудь смешное?
- Да, нет, дело в другом, - отсмеявшись, сказал он. – Просто я не перестаю удивляться нашим русским женщинам. Вот уж воистину, наша баба, и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит! У Петровича нервы сдали, а тебе – хоть бы хны!
Маринка подозрительно глянула на него. – Это что, комплимент, или как?
- Комплимент! – кивнул он, и, переключив  передачу, погнал машину дальше.
- Вдалеке, на пригорке стали видны первые дома Горелово. Однако эта близость  была обманчива. Дорога прихотливо извивалась среди лугового разнотравья, поэтому пришлось сбросить скорость. Мало ли кто может выскочить из-за поворота? Не хватало ко всему прочему столкнуться  с каким-нибудь «Жигулем».
Он посмотрел в зеркало заднего вида. Сзади все было спокойно. Никакой погони, как и следовало, ожидать. Зато впереди, справа от обочины  показался патрульный автомобиль. Он тихонько стоял себе, притулившись к кустам дикого шиповника,  совершенно незаметный издалека.
Маринка обрадовано воскликнула. Перевела на Игоря возбужденный взгляд. – Все? Мы уже добрались?
- Пока еще рано об этом говорить, - осторожно сказал он. Милиционер при виде «Уазика» подобрался, шагнул от патрульной машины к дороге, и взмахнул полосатым жезлом, как Гарри Поттер волшебной палочкой.
С протяжным  скрипом тормозов «Уазик» остановился.
- Ого! –произнес милиционер, оглядев машину,  и от удивления даже забыл представиться. Взгляд его внимательных, глаз мгновенно сосредоточился на Игоре и Маринке. Словно спохватившись, он поднес руку к козырьку и отчетливо, чеканя каждое слово, произнес, – Инспектор дорожно-патрульной службы Рахманов. Ваши документы!
Пока Игорь и Маринка доставали паспорта, милиционер подал знак напарнику, и медленно обошел машину. Его взгляд сразу наткнулся на рваные отверстия  на капоте и сзади, чуть выше бампера. Рахманов мгновенно определил, что пробоины  оставлены огнестрельным оружием. Впереди, похоже, шарахнули из охотничьего ружья, а сзади,  аккуратные дырочки от «макарова». Похоже, это были те самые люди, которых  ищет Барин.  Ну что ж, можно считать, что задание выполнено.  За этих двоих  он возьмет, по меньшей мере, штуку баксов. По меньшей мере…
Рахманов нагнулся, посмотрел на номерные знаки и удивился  еще раз.  Черт знает, что происходит! Нет, эти голубки – еще та парочка!  Не продешевить бы!
Рахманов мысленно усмехнулся. Ему даже захотелось потереть руки, в предвкушении большой удачи. А все дело в том, что он прекрасно знал хозяина  этой колымаги.
Незаметно для Игоря и Марины он подал знак своему  напарнику – младшему сержанту Седых. Еще недавний стажер после нескольких месяцев работы, понимал своего наставника с полуслова.  Повторять не понадобилось. В ту же секунду Седых взял «Уаз» под прицел автомата.


Рецензии
Прекрасный антигосударственный трмллер. Из 13 главы мне стало ясно о нетривиальном развитии сюжета, содержащем элементы. Как бы это сказать то. Скорее всего антикорупционной политики отдельных людей и борьбы за счастью.
Если Вы прочитаете это, буду рад.

Роман Голомазов   04.02.2010 13:05     Заявить о нарушении