Юродивый. И так порой случается

- Семён, давай съедим к этому, чудаку – звонит один бизнесмен товарищу.
- Какому чудаку?
- Да бабы у меня в отделе шумят третий день, провидец какой-то в городе проездом…. Наши ходили – говорят, всё в точку говорит…. Одной предсказал выигрыш в лотерею крупный, и вчера, действительно, выиграла машину!
- У тебя чего, машин что ли нет? Оно тебе надо? Нет, Вован, меня не тянет что-то….
Да и мало ли что этот провидец наплетёт? Такие аферюги иной раз среди этой публики встречаются – мама не горюй!
- Опасаешься, значит, а, Семён?
- Просто не верю в эти штуки и всё!
- А раз не веришь – так составь компанию….- подначил Вован….
- Хрен с тобой, достал ты меня! Договаривайся….
Первым к провидцу попал Семён…. Вован всегда норовит кого-нибудь впереди себя под танки бросить….

Заросший белыми космами и длинной бородой, в странном белом балахоне - старик выглядел просто древним…..
Рядом сидел парнишка лет семнадцати.
- Ну, спрашивай! – негромко сказал пророк – Вижу, не хотел ты ко мне идти, однако пришёл.
У Семёна словно язык к гортани прилип…. Руки-ноги тяжестью налились….
- Ладно, молчи, сам всё вижу…. Жена у тебя бесплодна, понести не может…. Жена у тебя выздоровеет, мальчика тебе родит, по врачам ходить не надо, вот воды из этой бутылочки попьёт, и порядок будет…. Теперь по бизнесу. Два месяца не совершай никаких крупных сделок – прогоришь…. В вашем городе целый год группа аферистов жульничество готовила. Вот-вот начнут свою акцию. Всё понял?

Семён только мотнул головой….
- Спасибо! Сколько я вам должен?
- Если ты богатый человек, и дальше хочешь богатым быть – заплати как богатый…. Что от меня услышал, никому не сказывай, сам всё скоро увидишь…..
Семён вывалил из кармана всю наличность…. Получилось очень прилично….

- Следующий!
- Слушаю вас….
- Бизнес меня мой интересует, как–то тревожно мне последнее время…. – промямлил Вован.
- А здоровье, семья…..
- Мне нужен совет по бизнесу, а семья коль деньги будут - выживет….
- Коли так, слушай. Новым поверь, от старых беги….
- И всё?
- Всё!
- И сколько я вам за такой совет должен? – ехидненько поинтересовался Вован.
- Если ты богатый, и дальше хочешь богатым быть – заплати как богатый, если беден – заплати как бедный человек….
Вован резко поднялся, бросил сто рублей и вышел…..

- Всё, Павлик, в этом городе мы всё всем сказали, собирайся, поедем дальше – заявил старик.
- Дед, а почему ты второму ничего толком не сказал? – спросил Павел.
- Он бы мне всё равно не поверил, да и жадный очень, видишь, как заплатил…. Он многим так не заплатил, в этот раз за всех заплатит….

Прошло три месяца.
- Семён, я разорён! – кричит в трубку Вован – поставщики с которыми год работал без проблем – кинули меня на четыре вагона водопроводных труб малого диаметра!Главное, сам в петлю залез! Был дешевле товар - молодые новенькие ребята по форс-мажору сбрасывали, а я старым поставщикам поверил -партия больше.... Ну и попал.... Ни денег, ни труб.... Они ещё так несколько фирм по городу швыранули.... А тут как на грех ещё состав с нефтью, что у меня по недельному кредиту в банке проходит – с рельсов сошёл! Я же не застраховал груз! Всегда раньше так было! Кредит отдавать надо, всё имущество продавать придётся…. Всё, я нищий!
- Ты слова пророка помнишь?
- Какого ещё пророка!?
- Да ты же меня к нему сам притащил! Сам рассказывал, смеялся ещё….. От старых беги, новым поверь…. А ты ему не поверил, заплатил сотку….
- А ты?
 - А я поверил, Ирка моя забеременела, и с бизнесом я прижался на время…. Я теперь в норме. И денег я старику не пожалел…. Никогда в эту хрень не верил, а тут…., как ему в глаза заглянул…., как он мне всё про Ирку выложил….  Вижу, не может такой человек врать...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.