ГрОб, Сеня и моя память

Память очень интересная штука. Порой удаётся запомнить полный перечень характеристик ноутбука, совершенно случайно прочитанных на ценнике, а порой учишь две формулы всю ночь, а после «блещешь» своей искромётной тупостью. Хотя в большинстве случаев она находится в таком хрупком состоянии равновесия, когда живёшь настоящим, запоминая лишь рацион завтрака. А знаете, за что я люблю её непредсказуемость? Память – лучший каратель, она всегда напомнит то, что меньше всего хочешь. Ты закрываешь уши, глаза, но в голове уже понеслись неприятные картинки: ссор, обид, унижения. Слёзы катятся градом, а картинки продолжают «радовать» своей жестокостью. Уже нет сил даже дышать…губы рефлекторно продолжают глотать воздух… больно так, как не было давно. А ВЫ ВСЁ ЕЩЁ БОИТЕСЬ ФИЗИЧЕСКОЙ БОЛИ?! Глупцы… А бывает и наоборот… Малейшая зацепка, мелодия, фраза, слово… одно слово, и в голове закружился хоровод фотографий, ФИЛЬМ ПОНЯТНЫЙ ТОЛЬКО ТЕБЕ… Но в этот раз -дарит радость, приятное ощущение уюта… Глаза снова закрываются, а тепло от головного мозга медленно распространяется по всему телу. В руках не хватает, только чашечки крепкого кофе… Вот… Какой аромат… Вдохните, и вам обязательно что-нибудь пригрезится. Совсем недавно на чердаке я нашёл бобинный магнитофон. Вещь ещё с прошлого века конечно, но мне жутко захотелось его включить. Отряхнул данный девайс от пыли, и уже с вожделением подношу вилку к розетке… шум, треск и звучит голос позабытого мною кумира:   Злая пуля - учи меня жить, Добрый камень - учи меня плавать…   Призрачная ностальгия охватывает меня, несёт в ту сказку, которая раньше называлась - реальностью. И я уже безудержно пляшу, словно шаман возле костра, совершая непонятный языческий обряд, вопя слова песни… Сколько энергии принёсла позабытая мелодия   в устоявшийся эмоциональный упадок. А в ушах отрывки   слов   из прошлой жизни… Ты меня боишься?.. В твоих глазах столько зла, что весь мир может захлебнуться… Справедливость несправедлива, прости… Ещё немного и наши жизни изменятся кардинально… Будь счастлив…будь счастлив…   Ещё в глубокой молодости (можно сказать в детстве) я попросил знакомую научить меня танцевать (пользуясь случаем передаю ей привет …Лёля, привет). За время моего «обучения» я успел «провальсировать»   с её мамой, сестрой, а также с доброй половиной подружек (что особо доставляло удовольствие).   Когда я   был полностью удовлетворён результатом (а с моей самокритичной неуклюжестью это очень сложно), то робко пригласил, как мне тогда казалось самую красивую девушку и она… О неожиданность – согласилась… Земля подкосилась под ногами, а время до выходных тянулось, словно липкий и густой кисель, раздражая бессмысленностью… Настал тот долгожданный час: мы встретились, одетые как два ангелочка на рождество. Вот мы стесняясь заходим в зал (она была очень стеснительной и хрупкой девушкой), а там… не танцуют… Пьют, долбятся, блюют, а посреди всего этого великолепия влюбленные парочки висят друг на друге, пугающе лапая за выступающие участки тела.. Увидев это мы остановились и не сговариваясь переглянулись… В этот момент мимо нас пронося   парень с сумасшедшими глазами, который энергично махал руками и, вопя что-то невообразимое, быстро убежал за угол… Оцепенение…   Ах, как молоды   и наивны мы были… Теперь это всё воспринимается как должное, а иногда даже необходимое для хорошего проведения вечера.   Злая пуля - учи меня жить, Атеист - научи меня верить…   И снова это болото образов захватывает в свои объятья. О чём ты вечно думаешь?.. Чёрт возьми, тебя может заставит жить только смерть близкого человека?.. И они мертвы… Когда-то, Феллах, ты будешь жить лишь в своей башке, а я сдам тебя в психушку… Очнись, друг… Феллах, а кто такой феллах?..   У меня появился вопрос: кто-нибудь общается с этими бабульками, у которых в руках библия, а глаза умиротворенно-мёртвые с надеждой на хорошую жизнь, хотя бы после смерти. Не исключено, что достигнув её возраста я тоже возьмусь за спасение своей души, хотя будет поздно.   Ещё будучи на первом курсе я прогуливался по Донецку.   Рассматривал окружающий мир, пока не заметил, как на всех порах ко мне уже несётся это обоготворённое создание. Коротко говорит: «здравствуйте» - и начинает, записанную в память речь о вселенских проблемах, о сущности понятий… Я слушаю краем уха, вспоминая список предстоящих дел на сегодня, а этот божий одуванчик, уже затрагивает глубинный философский смысл основополагающих понятий вера, любовь, прощение, рисует ад после прожженной жизни (хотя по её рассказу он больше напоминает ночной клуб совмещённый с сауной). Речь её подходит к концу и наступает философская пауза… После я очень тихо произнёс: вам бы покаяться, бабуль… Она посмотрела на меня с огромным перепуганными глазами и удалилась так же быстро, как и пришла..   Злая пуля – учи меня жить, Каземат – научи меня воле.   В тот день я решил поехать на учёбу, используя это чудо цивилизации – электричку. Напротив меня сидел эдакий классический ботаник по имени Арсений, как узнал потом. Он был в толстенных очках и держал перед собой потрёпанную книгу по делфи. Делать было нечего, поэтому невзначай начали перекидываться словами, комментируя вечную суматоху вокруг. Дальше разговор медленно перетекал на вселенские проблемы, Сеня разгорячился и по секрету начал рассказывать об искусственном интеллекте и матрице нашей жизни. Не могу сказать, что мне стало жалко его, но смотрелся он таким неуклюжим и наивно-обречённым, в этой дурацкой шапке, очках и с безразмерной сумкой под ногами.   Мне же отчего-то захотелось его подбодрить. И я не придумал ничего другого как спросить: - Сеня, а ты вообще свободен… по жизни?! - Да… - немного замявшись сказал он. – А ты? - И я Сеня, и я… Не знаю почему он закинул мне руку на плечо. В таком положении мы и ехали ещё полчаса до Донецка. Такие… наивно-смешные и не погодам рассудительные… Когда я вспоминаю этот случай, жизнь кажется мне полной чистоты, правды, детства, искренности, что дороже многих материальных благ. И вот уже мозг приглашает снова в свой кинозал… Если бы все наши готы читали Эдгара Алана По… Свобода нужна либо для чего-то, либо от чего-то… Многие люди думают совершенно по другому…   Всё, надо возвращаться в реальность…   Такая ерунда лезет в голову, бывает вспоминаешь ненароком какие-то нелепые, глупые случаи, но ведь именно из них и состоит вся наша жизнь. Какой она будет? – Это зависит только от нас… Говорят перед смертью: вся жизнь проносится перед глазами. А ВЫ НЕ БОИТЕСЬ, ПОДЫХАЯ В СВОЕЙ КРОВАТЕ, НАСЛАДИТЬСЯ ФИЛЬМОМ УЖАСОВ, ГДЕ ВЫ ИГРАЕТЕ ГЛАВНУЮ РОЛЬ? Тогда уже поздно будет замаливать грехи и бегать с Библией в руках. Если Бог что-то не заметил, то ваши глаза, мозг, память ПРЕПОДНЕСУТ ВАС ЧЕРТЯМ НА БЛЮДЕЧКЕ!!! А пока снимайте ваш фильм, склеивайте   кусочки жизни, добавляйте новые любовные линии, интересных персонажей,   драматические развязки и надейтесь на happy end :)
P.S. Только учтите, если он будет неинтересным, то можете забыть даже о цветочках на могилке… вот он хэппи энд!!!             


Рецензии