Воркута, глава 7

    Низкое Воркутинское небо, холодный весенний ветер, по загородной дороге вихляясь в талом весеннем снегу, неторопливо ползет старенький УАЗик. В дали как игрушечный городок замерло городское кладбище, украшенное, шпилями и флажками устанавливаемыми Воркутинцами на могилах родственников для облегчения поиска их снежной зимой.
Машина остановилась из неё вышла молодая пара, проваливаясь в весеннем снегу, они добрались до знакомой, зеленой с шариками оградки.
- Здравствуй, батя я вот к тебе с женой приехал.
Пашка с Таней разгребли снег вокруг памятника, положили к подножью цветы и конфеты, помолчали.
С белой эмали на них смотрел необычно серьезный Михаил.
- Подожди минутку.
Пашка отошел чуть в сторону. Очистил от снега памятник напротив могилы отца. Цветное фото, залучилось молодцеватой улыбкой дяди Марьяна.
- Ладно, Танюшка, поехали.
Смешно прыгая по сугробам, они добежали до дороги УАЗик, чихая и буксуя, покатился в сторону города.
- Ну что к родителям?
- Да Паша поехали.
- А Иван Иванович дома?
- Сказал, что сегодня пораньше освободиться.
Они ехали по грязным весенним улицам, вдоль тротуаров веселые ручейки уносили с талым весенним снегом остатки зимы. Пашка счастливо улыбался весеннему солнцу, торопил машину в предвкушении вкусного тещиного обеда.
- Забыл бате сказать, что университет закончил. Ничего следующий раз выберусь, скажу.
Татьяна положила на его руку, сжимавшую рычаг переключения передач, маленькую теплую ладонь.


Рецензии
Прочитал всю "Воркуту" и несколько расказов. Отлично! Просто. Без выкрутасов, соплей и оценок. Веришь в происходящее с первой до последней строки. Вам есть что сказать и что рассказать. Вы не поучаете, не завлекаете дешевыми приёмами, рассказ идет естественно, спокойно, но энергия истории не теряется. Я получил огромное удовольствие.

Николай Дали   22.04.2010 06:11     Заявить о нарушении
Очень радует, Николай, что Вы не написали,о моих творениях, "одни юродиво - тоскливые завывания". Пишу быль без прекрас. Тут ни кто отзывов мне не писал около месяца, тяжело думал, ни кому это не надо, а вот прочитал, Ваш, отклик и руки зачесались так много хочется ещё написать. Недавно переехал в Санкт-Петербург, около двух недель, хожу смотрю не знаком ни с кем. Для меня это конечно, город. Сейчас выношу и выдам. Ещё повесть лежит восемь глав про наркоторговца. Набирать надо рукопись. Знаете я чувствую, что во всех моих работах, немного не хватает именно, "тепла и бананов". У меня товарищ в германии живёт с ним на заводе работает наркоманчик, 2 через 2. Отработал идёт в поликлиннику получает дозу вмажется и отдыхает, всё официально учёт и правовое поле. Не надо грабить и беспокоится о второй дозе, она ему гарантирована. Может по этому немцы и споткнулись о Россию. Ни кто не расчитывал, что народ так фанатично будет защищать унижающий его строй. Но видимо русскому нельзя без кнута. Недавно смотрел фильм про Наполеона. Французы были шокированы партизанской войной со стороны мирного населения. Они считали, что незаконно носить оружие если ты не военный. А тут бабушка заманивает тебя молочком в сарайчик, войдёшь вилы в бок. Несёт меня конечно. Но доля правды есть в этом... Я о наркоторговцах. Если наркоман болен и государство не выполняет социальные функции по отношению к законопослушному гражданину (употребление у нас не преступление), почему преступник наркоторговец. Вот и пишу про одного, судим четырежды, он по этой статье но "профессии" не изменил. Вообще ищу соавтора. Вы как? Ильф ищет Петрова. Хочется попробоваться в журналистике, обсудить политику и ещё много тем. А Вы из какого города?

Михаил Гадомский   22.04.2010 12:58   Заявить о нарушении
Я родился в Ленинграде, вырос в Москве, живу в Бангкоке почти 20 лет.

Вы, я, так понимаю, на Черной речке? Там жил мой дед на Сестрорецкой. Иногда мне снятся эти серые дома и запах булочной.

У меня сложный опыт по соавторсву. Сначала все идет хорошо, а потом все застопоривается на какой-нибудь ерунде, мне перестает это нравиться, ну и...короче мы писали вместе с Н. Волга, у меня есть раздел с неоконченными отрывками с ним можете полюбопытствовать.

В конце-концов мы все это бросили, но остались друз"ями.

Дружба важнее....

Николай Дали   25.04.2010 11:20   Заявить о нарушении
Это точно, Николай. А как у Вас в Банкоке с издательством книг. Может поможете опубликоваться. Сейчас обвыкнусь здесь и Вас в гости приглашу на историческую родину. Вы не представляете как здесь стало красиво. Да мы живём в Сестрорецком направлении на Чёрной Речке по ул.Савушкина. Огромный парк ЦПКО, чуть дальше 300 летия Петербурга. А Вы, там, что делаете в Банкоке. Я только в Тунисе и в Турции был.

Михаил Гадомский   25.04.2010 13:20   Заявить о нарушении
В Бангкоке книги обычно издаются на тайском языке. В крайнем случае на английском. О России кроме обычного "водка-морозы-медведи" мало что известно. Так что нашими с Вами историями мало кто заинтересуется. Еще раз повторю, мне нравится как Вы пишете. Мне кажется, я могу ошибаться, но таким авторам как Вы надо начинать с журналов. Еще раз я могу ошибаться, я сам пишу не для того, чтобы публиковаться, а, как говорится, ради процесса.

Николай Дали   25.04.2010 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.