Дневник сумасшедшего стр2
Но для мамы я сын, великолепный и любимый. Она совсем высохла от своего древнего возраста, стала еще меньше ростом, напоминает старого нахохлившегося воробышка, с сухими лапками, цепкими коготками, и неугомонным своим щебетанием, приблизительно такого содержания.
- Сережечка, не пей больше, пожалей свою старенькую маму, умру ведь не кому тебе будет и подать молока, кто отхаживать тебя будет от твоего похмелья, работу потеряешь-
Таких слов много, много, я слушаю киваю своей бестолковой башкой, на этом и кончается наша беседа.
Совсем забыл, с нами живет еще кошка Багира. Моя любимица. Она спит со мной, ест со мной, ходит за мной как тень. Кошка странная и очень своенравная. У нее длинная черная шерсть, которая отливает черным шелком, блестит, и сияет, особенно на солнце. Глаза огромные чуть на выкате, цвета темного янтаря, на кончиках ушей кисточки. Мне подарил ее один из больных, когда лежал на лечении в стационаре. Кошка была уже взрослой. Вроди покусала детей, вот он мне ее и отдал. Взял я кошку, исключительно из-за красоты.
Меня Багира просто обожает, но мою маму не выносит органически. Правда мама гонит кошку со своей широкой кровати, иногда и поддаст своей маленькой сухенькой ножкой. Багира коситься на нее, шипит, и порой бросается стараясь укусить. Две женщины в доме, две хозяйки, это уже перебор…Мама обижает Багиру, не кормит ее, честно сказать, бьет. И что Багира ей так не нравится, просто ума не приложу!
Сегодня утром я встал, тихо протиснулся между маминой кроватью, и моим диваном, пошел умываться. Мама спала, она свернулась калачиком, и в ногах у нее , свернувшись калачиком, пристроилась и Багира. Я еще удивился, что мама не прогнала кошку. Перед уходом я наклонился к маме.
- Мама, я ухожу, у меня дежурство . Сутки меня не будет, не беспокойся, я оставил тебе покушать, вот здесь на столе, пока!
Мама не ответила. Я снова наклонился над ней, тронул за плечо, мне показалось, что оно какое-то холодное. Я накрыл маму теплым одеялом. Багира заурчала не довольно и спрыгнула на пол. Да , вот и наступил тот час, которого я боялся больше всего.
Моя мама умерла! Она умерла во сне, тихо не проронив ни слова для меня, а я даже не почувствовал , ни тревоги, ни беспокойства.
Отпросившись с работы, я начал готовиться к похоронам. Да и что готовиться! Денег нет, ничего нет… Вышел во двор к собутыльникам, сел на лавку, голову руками обхватил и сижу. Ко мне подсел сосед Николай.
- Чего, Серега выпить хочешь, башка что ль болит, не боись сейчас сообразим-
- Да нет Коль, мама померла, хоронить не на что!
Колька выпучил красные глаза, заерзал на скамейке.
- Не расстраивайся, Серега, я марш бросок по соседям сделаю, схороним-
Он вскочил, и быстро побежал к нашему дому. Скоро собрались старушки, посовещавшись между собой, направились к нам в комнатушку. Мужики вынесли мой диван на улицу, стол да всякие вещи, что б комнату освободить. Я не заходил, суетился по оформлению похорон. В морг покойницу не взяли, на вскрытие по возрасту , часто , и не берут.
Наконец я вошел в комнату, на столе стоял гроб. Мама была одета хорошо, в платочке, в сереньком платьице, накрыта тюлем. Старушки постарались. Комната была чистой, все прибрано. Осталась ночь для прощания, завтра были назначены похороны. Я примостился на стуле в углу, стало смеркаться. Лето было жарким, хоть старушки и предупредили меня, не открывать окна, я открыл. Было очень душно, август бушевал вовсю, дышать было просто нечем.
В дверь постучали, я встал и открыл. Но пороге стояли мужики.
- Серега, пошли к нам ночевать, хоть к Николаю , хоть ко мне, а то жутко с покойницей-то, да и притулиться тебе негде, стул один, мы вынесли все во двор, а пойдем!
Забеспокоился Витек, тоже мой сосед, и вечный мой собутыльник.
Я не согласился, мне хотелось побыть с мамой, и проститься с ней, скоро мужики ушли.
Я снова уселся на стул, горько вздыхая я думал, о том, что мир не без добрых людей, и что даже не ожидая порой помощи от некоторых , удивляешься что именно эти люди, такие же бедные как и ты сам, спешат на помощь. Помогают, собирая свои крохи, делятся ими, и сочувствуют горю.
Думая об этом, я почувствовал, как тихая благая грусть , будто разлилась по моей душе согревая ее, такую пустую и изболевшуюся…Тем временем я смотрел на маму, мне казалось, что она чуточку дышит, словно ее грудь вздымается, а веки чуть трепещут. Но дрожащий свет от пары свечей, которые я зажег, видно создавали эту игру воображения.
Я подошел к гробу, наклонился поцеловал сухую ручку, ,в которой был положен носовой платочек с красными цветами, и снова уселся на стул. Наконец сон сморил меня, свечи погасли от набежавшего ветерка, который влетел в эту грустную «обитель» тоски и смерти.
Я заснул, мне снилось детство, озеро, в котором я купался, и чудесная поляна залитая солнцем. Мне было хорошо, и радостно. Правда сквозь сон, я будто слышал какую-то возню, но никак не мог проснуться. То ли борьба, то ли звуки, тихие урчащие, не понятные. Утром, открыв глаза, я увидел Багиру, она сидела в гробу, с видом победительницы. Я присмотрелся, и ужасу моему не было предела…
Багира отомстила моей маме с лихвой, нос у покойницы был откушен, и лежал рядом на подушке, где и покоилась голова моей мамы. Я закричал, Багира метнулась в окно, быстро как стрела. Я наклонился над гробом,и увидел, что во рту у мамы был маленький кусочек уха Багиры. Меня забил мелкий озноб, значит мама была тогда еще жива!
Я потрогал тело, оно было холодным. Страшная мысль прокралась в мой возбужденный мозг.
-Мама была жива, никто этого даже не заметил, когда клали в гроб и обмывали ее. Ночью, когда я был рядом , она была еще жива! Только потом, сойдясь в схватке с кошкой, она умерла, значит сквозь сон я слышал, все что происходило! Боже мой праведный! Господи, да как же так!
Перехожу на стр.3
Свидетельство о публикации №210020400044
Николай Тернавский 21.08.2010 22:05 Заявить о нарушении
Тара Мэй 21.08.2010 22:21 Заявить о нарушении
Вдохновения и успехов,
Ниолай
Николай Тернавский 22.08.2010 22:12 Заявить о нарушении