На крыше

Захожу в универмаг. Точнее, конечно же я уже там, ведь совсем не помню, как толкал входные двери, а может они были раздвижными и открывались автоматически?.. Внутри - множество людей.  Я их не могу видеть глазами, но все они что-нибудь покупают. "Ну же, купите и вы что-нибудь!" - говорит мне голос консультанта по продажам, а может это и сотрудник охраны, озабоченный, видно, тем, что я стою и ничего не выбираю...

"Срочно НУЖНО что-нибудь купить, иначе - мне не сдобровать!" - такая вот мысль приходит в голову, и я подхожу к одной из полок и набираю оттуда с дюжину разных шариковых ручек..

 Почему именно этот товар, среди множества? Наверное, это имеет какое-то отошение к тому, что в последнее время я достаточно много пишу, и вовсе не какие-то бухгалтерские выкладки или же там фантастические романы, нет. Записываю я обычно закодированные радиосигналы, которые приходят ко мне в голову из космоса. К сожалению, код достаточно несовершенен, и при раскодировке получаются порой весьма неожиданные результаты, которые, впрочем, кому-то могут показаться и правдой...

Но вот у меня в руках куча шариковых ручек, но я еще не спешу отправиться к кассе. Мне кажется, что вовсе не за этим я сюда пришел, чтобы так просто расставаться с напечатанными кем-то деньгами. Я иду куда-то еще, неизвестно зачем, врядли хочу купить что-то еще, но тогда что же мне нужно? При этом, проходя мимо больших стеклянных дверей с надписью "выход", я почему-то боюсь, как бы не заподозрили меня в том, что хочу смыться из магазина, не расплатившись.

Полный справедливого гнева, сворачиваю в другую дверь налево, поднимаюсь по ступенькам (два лестничных пролёта) и уже оказываюсь в каком-то другом здании, похожем на госпиталь. Сумерки уже внутри, и я чувствую, что скоро могу оказаться в полной темноте, а вокруг - ни души. И что еще страшней - так и не найдя, то чего искал. Но так как я не знаю, что же именно ищу - выход ли? человека? - продолжаю бродить кругом, попеременно оказываясь то в госпитале, то в универмаге... И вот, когда два этих здания каким-то невероятным образом сливаются в одно, а моё состояние - приближается к панике,  на одном из лестничных пролётов я наконец встречаю человека, и не просто человека - а еще и девушку!

"Спасён!" - думаю я. Но окончательной уверенности в этом нет. Мне видится, что на девушке белый халат, и сама она в изящных очках с тонкой оправой, и потому я принимаю её то ли за доктора, то ли за кого-то из обслуживающего персонала госпиталя. Но правда ли на ней белый халат? Ведь если нет - она может быть кем-то другим. А мне сейчас так нужен человек, который бы мог помочь!

- Простите, вы не могли бы мне помочь?
- Да, конечно. Но чем?

- Видите ли, я не знаю, чем именно... Но само ваше присутствие - здесь, где нет никого, а если вдруг кто и есть, то не остановится - мне кажется... оно может подсказать...
- Это что - новый способ знакомства?.. ... В таком случае, простите, но...

- ... Моя фамилия Облаков. Максим Облаков. Я лежу здесь, в психиатрическом отделении. Но вот беда - позабыл куда мне теперь идти... Если не верите -  проверьте в вашем списке пациентов! Ну же!..

И почему я так убеждён, что в списке, который "доктор" сейчас с такой внимательностью просматривает, будет моя фамилия? Может потому, что если её там не окажется - я снова останусь один? И тогда опять придётся слоняться по коридорам,  где ни души, и теперь - уже в темноте - искать то ли выход, то ли человека?

- Ага, вот! Облаков Максим. Отделение "Психиатрии". И правда - вы есть в списке...

Неужели сработало? Но как я там мог очутиться, чувствуя себя вполне здоровым? Хотя с другой стороны - почему бы и нет? Ведь и в этом здании "Универмага-Госпиталя", где будто бы сейчас нахожусь, оказался-то я неизвестно как!

- Хорошо, я проведу вас к вашей палате. И как это вас угораздило очутиться здесь, на том самом этаже, где не останавливается
ни один лифт-телепортатор! Да еще в такое позднее время! И почему это у вас в руках столько шариковых ручек?

- В универмаге купил.
- А-а!

- А почему... Почему мы идём в палату?
- А куда же еще? Всему - своё место и время.

Многочисленные лестничные пролёты... Будто годы, отсчитывающие очередное десятилетие... По ним мы поднимаемся вверх и попадаем на крышу.  Свежий утренний свет ударяет в глаза, в сердце... При нём белый халат и очки на девушке становятся кремовым свитером "под горло" и красивыми зелёными глазами.

- Простите, но разве палаты - здесь?
- Это вы меня простите. Не знаю почему, но мне захотелось показать место, где я часто бываю одна...

- Вот здесь? На крыше?
- Да. Вообще-то, вход сюда был закрыт, и я долго ломала голову, как снять висевший на двери замок... Я его и напильником пыталась стоичь, и брала в руки молоток... Пока, наконец, не поняла, что замок - это лишь видимость, чтобы никто не подумал, что можно просто дернуть за ручку и войти...

- И что же хорошего оказалось на крыше?
- Не поверите, но отсюда лучше видно себя...

- Хмм... А я всегда считал - что в зеркало...
- В зеркале - тоже ты. Но не видно других...

- А если взять большое зеркало, и посмотреть туда вместе?
- Ну где вы тут возьмёте большое зеркало? Здесь только голуби, кирпичные трубы.. да мы с тобой...

- А давайте... А давай - спустимся вниз, и там, наверняка можно найти одно...
- Давай. Я сразу поняла, что ты псих... И значит - с тобой можно поговорить...

- Псих? Да вовсе нет... Прости, я тебе сказал неправду... Не самом деле, я вовсе и не нахожусь в этой больнице...
- Знаю. Ведь тебя не было в списке... Для всех. Но для меня - мне вдруг захотелось, чтобы ты был...

- Чтобы я был для тебя...
- Да. Для меня. Пока мы стоим на крыше - побудь, пожалуйста, немного для меня.

- С удовольствием. А ты еще расскажи мне что-нибудь простое... И дай послушать своё сердце... А потом  мы спустимся вниз и примемся за поиски огромного зеркала!
- Нууу.. не обязательно такого огромного! Главное, чтобы мы в нём оказались вместе...

Мы стоим на самом края крыши. Под нами - утро, весна... Весело поют птицы... И хоть непонятно о чём - но так прекрасно, что и не нужно никаких догадок! Зеленоглазая девочка! Твоё сердце бьётся у меня под рукой, а кажется - там прыгает счастье...  Безостановочно... Бесконечно... Под моей рукой... Слышишь?


Рецензии