Русское Солнце. Глава 29. Воля Богов

В эту ночь Дажбор не мог заснуть. Бледное замершее лицо Ванюшки сменялось лицом осиротевшего малыша. Оба будто спрашивали: «За что?». Наконец только под утро Дажбор смог забыться сном. И тут же услышал шелест огромных крыльев, тень орла накрыла его с головой. Он помнил, что орел – посыльный богов. Поэтому не стал вырываться, он решил принять любое наказание за свой поступок.
   
Орел принес его в лес. На поляне было множество камней. Самые большие: черный – Перунов, бурый – Макошин и белый – Даждьбожий. Дажбор чувствовал, как крупные камни наполнены гневом. Молнии пробегали по гладкому боку Черного камня. Жаром дышал Белый камень. Сварливо ворчал Бурый. Боги сердились на него. Дажбор молчал.    
   
Гнев богов немного поутих. Мальчик почувствовал на себе взгляд. Боги рассматривали его. «Я раскаиваюсь» - подумал Дажбор.
- Я раскаиваюсь! – вернулись к нему его мысли и маленькими молниями запрыгали вокруг от камня к камню. Вернулись громко, будто он кричал эти слова. Видимо, в этом месте воздух обладал другими свойствами.

Мысли жили здесь, как отдельные существа. Дажбору стало интересно. Он открыл рот, чтобы сказать те же слова вслух, но ничего не получилось. Ни одного звука не прозвучало из его открытого рта. «Интересно!» - подумал он, и это слово запрыгало вокруг, будто подхваченное эхом. Дажбор вновь посмотрел на камни. Они уже не сердились, а холодно изучали его. И вот они заговорили.
- Ты использовал свой дар не так, - загрохотали молнии Черного камня, - ты должен быть наказан.
- Ты будешь забран из дома, - зашуршал Бурый камень. – И сможешь вернуться только тогда, когда найдешь женщину, убивающую младенцев.
- Передашь ей, - заискрил Белый камень, - что мы ждем ее здесь.
Орел опять подхватил его когтями. Дажбор не стал дожидаться окончания полета и заставил себя проснуться.

Несмотря на страшный сон и наказание богов, Дажбор чувствовал себя отдохнувшим. Тяжесть спала с его души. Он будет прощен, если найдет эту женщину. Только где ее искать? Сначала он подступил с расспросами к матери и Зорянке. Но мать испугано посмотрела на него, а Зорянка велела не задавать глупых вопросов. Тогда мальчик решил посоветоваться с Ведьмой, но она была занята похоронами Ванюшки, ей было не до разговоров. Мотря помогала старухе, поэтому слышала вопрос мальчика. Она вспомнила, что похожей сказкой-страшилкой пугали детей.

Ехали однажды обозники мимо предгорий. Попалось им дикое место. Ни каких растений или животных. Куда ни посмотришь – везде голая земля. Проклятое место. А в обозе женщина ехала. Так получилось, что в дороге она родила. Малыш родился крепенький, ел на радость маме. Но как только заехали обозники на пустырь. Стал он капризничать. От еды отказывается, от воды отворачивается. Поднялся у малыша жар. Женщина в панике: одна она женщина в обозе. Мужчины не знают, как ребенка лечить. Вдруг видит: идет по их колее молодая женщина. Ну, мать к ней. Так, мол, и так, - помоги. Женщина к ребенку подошла. Требует, чтоб мать сделало то, другое, а к ребенку не прикасается. А мать из-за страха не все понимает, что ей говорят, малыш ревет. Просит она, чтобы женщина сама показала, что и как надо делать. Сперва та отказывалась. А потом видит, что от матери нет толку. Взяла малыша на руки. Он и затих. Мать подумала, что уснул. Женщина пропала. А обоз дальше поехал. Только через некоторое время родители поняли, что ребенок мертв.

- Это была Мара, - спокойно сказала Ведьма. Оказывается, работа не мешала ей слышать, о чем говорили дети. Дажбор тут же ухватился за ее слова:
- А кто такая - Мара?
- Богиня. Ей поручено избавлять детей от мук. А почему ты спросил?
- Мне нужно ее найти.
Ведьма остановилась и посмотрела на Дажбора.
- Об этом завтра поговорим. А сейчас ступай, помоги мужчинам.
Дажбор пошел на берег Горыни, где мужчины готовили погребальный костер, а женщины – поминки.

На следующий день Дажбор рассказал старухе о поручении богов.
- Так ты разговаривал с Ними? И какие Они?
- Нет, Их я не видел, только Камни. Как ты думаешь, когда мне нужно отправляться на поиски? И где я могу найти Мару?
- Они сказали: «ты будешь забран из дома». Значит, для начала, тебе надо вернуться домой, в Коростень. А путь Они тебе сами укажут.


Рецензии