Двухголовая обезьяна и ноты

Я сижу на стуле меж двух обезьян. Достаточно крупные шимпанзе, сидящие на столах. И есть разница. Одна - живая, а другая - мертвая. Я чувствую, что она мертвая. Или что она была живой, что не одно и то же. Обезьяны по-разному двигаются. Та, что справа, движения быстрые, естественные, обычные. Простая обезьяна. Та, что слева, которая не совсем живая, - двигается, как будто кто-то на ней испытывает фото-выдержку. Как в замедленной съемке. Медленно подпрыгивает, растягивает губы, щурится. В один прекрасный момент она мотает головой, и в середине этого процесса застывает. Получаются две головы. Она раздваивается. Застывший кадр. Размытая голова, половина которой с закрытыми глазами, как будто скукожившись перед ударом, а вторая "голова" - как будто агрессивно кричащая на кого-то. Я долго смотрю на неё, и только через какое-то время слышу звуковой шум, растянутые до невозможности звуки боли, которые изнутри неё исходят. А на стене за обезьяной висит картина, на которой нарисованы две обезьяны, не похожие ни на одну из тех, что на столах рядом со мной. Фон картины - черный, к полотну приколоты и приклеены замызганные куски бумаги, на которых есть ноты какого-то музыкального произведения.


Рецензии