глава 49. Ох уж эти Взрослые!

Как уже писал, что с дедушкой Андреем поссорился из-за недопонимания его шутки и ушёл рано утром из его хлебосольного дома пешком до станции «Шалегово»,  а там сел на подножку пассажирского поезда и предстал как снег голову, перед мамочкой. Впоследствии, очень пожалел, что зря обиделся на деда, но как уже писал в предыдущих главах, взрослые не приложили никакого усилия для нашего примирения, меня за эту акцию, даже не поругали. Видимо моё устное заявление, что меня выгнал дед, было сильным аргументом и снисходительность родителей к моему поступку, меня даже удивила? Вероятно, это было чем-то обусловлено, и позже я своим умишком и диалогами между взрослыми, стал понимать причину этой снисходительности и безнаказанности меня за такую дерзость.
     В то время деревенские жители не имели паспортов,  и были привязаны к деревне как крепостные, а  прежняя власть делала всё возможное, чтобы привязать молодое поколение к деревне. Кто не знает, что именно деревня в то время кормила город? Кроме заготовок зерновых и картофеля деревенские ещё были обязаны оторвать от своего рта и заданную норму молока и яиц. Про мясо не помню, но в моё время колхозного стада ещё в тех краях не было, а появились колхозные животноводческие фермы уже при Хрущёве. Но и свою жизнь без коровушки колхозник не представлял и кроме колхозных - свои всегда присутствовали в хозяйстве. И сейчас, я наблюдаю, что в Новгородчине  молодые семьи стремятся приобрести коровку, а потом и тёлочку принесла их коровушка, а это и мясо и денежки, если сдадут бычка. И мы с женой всё лето покупаем молоко у своих кумовьёв и не по такой дикой цене как в городе, а вполне по сносной и умеренной. Так что, как и в детстве, я снова с молоком.
    Да, так вот,  у папы еще были три брата, которые вернулись с войны (писал уже о них) и две совсем ещё молодые сестры. Одна из них оканчивала среднюю школу, и оставаться жить в деревне желания особенного не было, а наоборот все рвались в город, на трудодни в деревне никто больше из молодых работать не желал.
  Акцент был, конечно, нацелен на Ивана, т.е. на моего папочку. Ну, а папочка тоже натерпелся от своих землячков-мешочников (в прежних главах я писал), которым Иван Андреевич предоставлял ночлег в тяжёлые военные годы. Поэтому и хотел пожить в комфорте, отделав новую квартиру, которую выменял с придачей.  Как то родитель навестил меня и своего отца Андрея Кондратьевича. Я чем-то занимался возле дома, и вдруг через открытые окна дома, услышал крики и причитания, да такие, как будто кто-то умер, и в доме случилось какое-то несчастье.
 Вбежав в избу, увидел бабушку Анну, держащую руку на сердце, отца, нервно ходящим, по избе и деда, привычно сидящего, на своём лавочном месте. Все были до крайности возбуждены, но при моём появлении децибелы понизились, а позже наступила и пауза затяжного молчания. Все были раздражены, а чем, я не стал спрашивать, так как догадался, не моё это дело. А дело вскоре прояснилось и без моих вопросов. Нина – младшая сестра отца, оставаться в деревне, после окончания, десятого класса категорически не желала, возжелала учиться дальше. Тётка моя была очень даже симпатичной девушкой, и мне она нравилась, и не редко мы вместе ходили в лес по ягоды, и даже приходилось и пасти коров, когда наступала очередь. Все эти мероприятия, и пастьба коров мне нравилась, и с природой я уже давно был на ты. Жить, конечно, когда будет учиться, должна у нас. Вот дед с бабкой и поставили ультиматум отцу. Похоже, отец сильно воспротивился. Отчего и получился у всех обоюдный стресс. Так что,  в шутке деда была и доля правды, и дед как-то возместил это отцу, не приглашая меня больше гостить у него. Но, в конце концов,  пришлось какое - то время пожить у нас и Нине и дяде Капитону и всем отец помог прописаться и получить паспорта, связи в городе и авторитет у отца были. Нина вскоре нашла порядочного жениха и вышла замуж. Вообще,  у нас всё время кто-то жил из молодых девушек. Рая Савиных прямо так с нами и переехала с прежней квартиры и жила у нас много лет, но случился конфуз. Папа не мог устоять от красивой и приятной девушки, и видимо, многолетнее воздержание истощилось, и он на полном серьёзе прижал эту молодушку, молодушка заорала, а дело-то случилось в сарае, где хранились дрова. То ли мамочка услышала, то ли Рая всё сразу рассказала, но папочка потерпел полное фиаско! Мамочка стала замечать исчезновение мелких бытовых приборов, вроде мельхиоровых ложек вилок и т.д. Всё к одному, и Анна Ивановна предложила ей покинуть нашу обитель. Потом длительное время жила двоюродная сестра Анны Ивановны – Тамара Ашихмина, тоже невестилась, крутилась перед зеркалом, бегала на танцы, вышла замуж и уехала в Ижевск, когда я в Армии уже был.
   И так, в деревне у меня ещё оставался запасной аэродром – моя тётка, уже упоминавшаяся мною. Тётя Клава была уникальнейшим, добрым, предприимчивым, разворотливой женщиной, и такого оптимизма как у неё, и отношением к жизни я не видел и ни у кого, наблюдал за всю свою последующую сознательную жизнь. Думаю, что именно её жизнестойкость, её ласковость и мягкое отношение к своим детям и окружающим,- и,  безусловно, ко мне, тоже сыграли свою роль в формировании и моего индивидуума. Хотел было в этой главе начать повествование о её деревне, но опять не получилось, и опять написал того, что и не входило в планы моего повествования. Может это и не интересный материал для читателя, но как уже  писал не раз, фантазировать, сочинять я не умею, а может быть, ещё и не пытался. Извините, не покидайте, может быть, что-то и найдёте интересное в следующих главах? ( Продолжение следует)http://www.proza.ru/2010/02/05/1331


Рецензии
Что ж, семейные дрязги, у кого их не было, то ничего, а то как завернут шубу, только держись, тут уж всё припомнят, кто для кого больше сделал, но, конечно, всё зависело от обстоятельств и от личностей, одни умели ссориться и повод находился, а другие старались больше по мирному...

Тамара Брославская-Погорелова   27.07.2012 00:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.