Миниатюра из детства 3

Миниатюра из детства  картинка следующая
  Запретка
- Володя, сходи к тёте Марусе! – ещё не дослушав до конца маму, я уже встал из-за стола.
Здорово! Не надо больше делать вид, что я делаю уроки. Поздоровавшись и передав всё, что поручала мама, я пулей выскочил из дома тёти Маруси.         
  Пацаны были возле Хузиных. Я их всех знал – в прошлом году мы три месяца жили у дяди Гриши Моргуненко (это муж моей тёти), пока родители не купили дом. Двое пацанов играли в лянгу. Один смотрел как Лёнька (мой двоюродный брат, лет на пять старше меня) доигрывал в орехи с другим пацаном.
- Всё! – радостно улыбаясь, подытожил он, подымая с земли очень маленький орешек. (Маленький орешек мы звали «сочкой»)
А когда я со всеми поздоровался, он мне сказал:
- Три ореха возьми себе – съешь. И подожди – кой-куда сходить надо. Пойдёшь?
Не надо и спрашивать – я уже согласен! Ему везло, карманы брюк были набиты орехами.
   …Наподобие этой игры играют и сейчас во Франции, об этом недавно по телевизору показывали. Только вместо орехов большие металлические шары, как бильярдные, и один маленький…
    В тридцатых годах Французике инженеры жили в посёлке при строительстве плотины. Потом посёлок стали звать Барраж. 
  …Пока я колол и ел орехи, Лёнька вернулся, и взяв меня одного, повёл за собой. Дойдя до перекрестка, мы не повернули направо, – значит, не на плотинку, – отметил я. Мы шли по обочине. Рядом с нами по асфальтированной дороге ехал автобус. Я, стараясь не отставать, смотрел, как автобус доехал до столовой, где на улице стояли мужики, пившие пиво. Там он остановился. Из него вышли несколько человек, и он поехал дальше, повернув в город, до автовокзала. Мы прошли по мосту через канал, и пошли не на стадион, а в заросли.
- Иди за мной, и старайся не шуметь, и лучше молчи! – наставлял меня брат.
Он замер, присел за кусты и показал мне кулак. Я тоже присел. На поляну вышел мужик с ведром. Зачерпнув из небольшого бассейна воды, потрогал её рукой, стал раздеваться. Лёха чуть ли не ползком начал двигаться дальше, а потом вообще лег на землю. Показав для убедительности кулак, махнул рукой, типа – тихонько ползи ко мне! Совсем рядом слышались смех и разговор людей. Лёха потихоньку раздвинул кусты. Я увидел совсем рядом на бетонной площадке громадный военный вертолёт. С самого нашего приезда я слышал истории о запретке, на которой стоят вертолёты геологоразведки. А видеть, совсем рядом своим глазами!.. И вон – ещё один подлетает!.. Ну, Лёньтя…
      


Рецензии
Владимир, здравствуйте!
А мы вот так с орехами не играли, на манер французской игры. Наверное, потому, что у нас не было такого количества орехов и цена в магазине кусалась)))
А вертолеты... этого добра было много))) И военные, и гражданские разного назначения. Север!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   06.04.2024 09:23     Заявить о нарушении
Добрый вечер Володя!
Спасибо за прочтение и добрые слова отзыва!
С уважением

Владимир Деменин   06.04.2024 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.