Моя английская свекровь Маргрет

               
(ИЗ АНГЛИЙСКОГО ДНЕВНИКА)


               
На редкость теплый летний вечер и тот момент сумерек, когда очертания реальных предметов становятся условными, как в театральной декорации. Я выхожу в сад и моим глазам предстает идиллическая картинка: пожилая женщина, что-то приговаривая и по-детски улыбаясь, кормит хлебом уток, присев на каменное ограждение пруда-бассейна.
Мне хочется тут же ее остановить и воскликнуть: «Что вы делаете, Маргрет, они же....»  Но...это моя английская свекровь, я еще не очень хорошо с ней знакома и не хочу ставить ее в неловкое положение. Поэтому я возвращаюсь в дом и тихонько говорю мужу: «Майкл, твоя мама кормит резиновых уток. В воде уже половина буханки плавает». «Не может быть! Она же загубит всю рыбу!» И он бежит разбираться. Слегка скрытые осокой утка и селезень по цвету и размеру действительно очень похожи на настоящих.

Маргрет с остатками хлеба в руке заходит в дом, виновато улыбаясь, а потом искренне смеется  над своей близорукостью. Ей уже 80 и она совсем недавно потеряла мужа, с которым душа в душу прожила 55 лет. Мы перебрались жить к Маргрет поближе , когда она наотрез отвергла идею поселиться в доме  для престарелых, чтобы всегда иметь и общение и при необходимости медицинскую помощь.

«Нет, нет и нет», - заявила она своему единственному сыну, моему супругу, на его тонкий намек рассмотреть подобный вариант. «Я еще далеко не древняя и вполне могу сама за собой ухаживать! Вот моя подруга Дебора согласилась, а теперь звонит мне и жалуется, что каждый день только стресс приносит!»

Замечу, что Деборе уже 87 и ее последняя жалоба была на новую сестру-сиделку, которая, как обычно вечером, собрала зубные протезы подопечных, чтобы почистить, но почему-то сложила их все в одну коробку, вместо того, чтобы использовать предназначенные для этого персональные баночки. Также, в коробке, она их и принесла обратно. Потребовалось часа три «примерки», пока каждый получил по «своим зубам».

Конечно, Маргрет еще очень бодрая для своего возраста женщина, но имея печальный опыт проживания с моей бывшей русской свекровью я опасалась ее вмешательства в нашу жизнь и вела себя довольно сдержанно и даже замкнуто. Но, как оказалось...напрасно!

Маргрет стала заходить к нам практически ежедневно и всегда с милой улыбкой на лице очень тактично интересоваться нашими новостями и рассказывать о своих. Ей действительно было скучновато в четырех стенах своего дома и, понимая это, я старалась ее занять.

Узнав, что Маргрет любит вышивать крестом я тут же подарила ей набор из двеннадцати картинок: небольшие пейзажи на каждый месяц года. Свекровь, заметно сократив число визитов, увлеклась работой. Однако, всего за несколько недель справилась с «поставленной задачей» и не только вышила все картинки, но, соединив их вместе и обработав изнаночную сторону, изготовила и преподнесла нам в подарок чудесный коврик.

Затем, с помощью Маргрет, я постепенно овладела секретами английской кухни, оставив привелегию изготовления десертов за свекровью.
Каждое воскресенья она удивляла нас новым кексом или тортиком собственного приготовления. Но я все больше и больше узнавала об Англии и англичанах, расспрашивая Маргрет  и слушая ее рассказы о жизни, которая далеко не всегда была легкой и в этой благополучной, на первый взгляд, стране.

Юность свекрови прошла в Лондоне под бомбежками немецкой авиации. Удивительно, но память Маргрет больше сохранила позитивных и забавных моментов из жизни, чем печальных или же она их просто не хотела помнить.

Когда, например, послевоенные годы были отмечены безработицей и карточной системой на продукты, родители Маргрет помогали тогда уже молодой семье, собирая посылки в столицу из сельской глубинки. Отец Маргрет охотился на зайцев и раз в неделю отправлял по почте «мясное довольствие» дочери. Удалив внутренности, отец перевязывал середину тушки зайца лентой серой бумаги, писал на ней адрес и относил на почту. Через день «пушистая» посылка с болтающимися ногами и хвостом доставлялась адресату. Оставалось только отделить мясо от шкуры и устроить настоящий пир с заячьим рагу. Рецептом Маргрет, конечно же, со мной поделилась. Вот только сейчас вряд ли зайчатину в таком виде у вас примут к отправке по почте!
 
Как оказалось, сад и огород были также большим увлечением Маргрет. Она великолепно ориентировалась в декоративных кустарниках и цветах, знала, когда сажать и что сажать в южном или северном уголке сада, какие ягоды будут вызревать на участке и как защитить их птиц. Мы вместе совершали «набеги» за семенами и рассадой в садовые центры, которых в округе Маргрет знала с десяток. Причем, она всегда сама садилась за руль, набирала адрес на экране спутникового навигатора и во время поездки постоянно с ним спорила, чем невероятно меня веселила.

За год Маргрет более или менее свыклась с потерей мужа, чаще стала встречаться с друзьями и участвовать в различных благотворительных мероприятиях, а став членом клуба игроков в бридж и вовсе заменила большую часть визитов к нам телефонными звонками. С наступлением зимних холодов Маргрет решила слетать в Австралию и погостить несколько месяцев у своей  младшей сестры.

И тут... мне без нее стало скучно! Оказывается, я так привыкла к милой старушке, что жду с большим нетерпением возвращения своей английской свекрови Маргрет, чтобы пригласить ее на обед из традиционных блюд и с удовольствием поболтать, подзарядившись при этом ее оптимизмом и жизнелюбием. Ах, как этих качеств нам иногда не хватает!    

                КОНЕЦ


Рецензии
Здравствуйте, Мила!

Вы прекрасная рассказчица и я с большим удовольствием читала о Вашей свекрови.

Душа Шахини 1   12.06.2016 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо! Пожалуйста, заходите и читайте, надеюсь - развлечет!

Да, кстати, на ваш вопрос о медале Нобелевским лауреатам...На оборотной стороне надпись на латыне: мир и братство между людьми и три фигуры мужчин символизируют три рассы - бело-, желто- и тенемнокожих. Но, а то, что скульптор изобразил их нагими - это уже его видение. Если доведется посетить парк Вигелунда в Осло и его дом-музей, то вы увидите, что он вообще предпочитал изображать фигуры нагими :))

Всего доброго!

Мила Джонс   12.06.2016 18:32   Заявить о нарушении
Мила, я знаю многие скульптуры Густава Вигеланда и мне кажется несколько странным привлечение именно его как дизайнера. И именно из-за его пристрастия к обнажённой натуре. Тем более, что есть немало тех, что вызывают вопросы. Во всяком случае у меня. Но Вас благодарю за ответ. На Вашу страницу я вернусь ещё не раз. Мне всегда интересны наблюдения людей живущих вне своей Родины. Сама очень много путешествую, но эти наблюдения несколько разнятся по сравнению с Вашими. Это уже взгляд изнутри.

Душа Шахини 1   12.06.2016 18:50   Заявить о нарушении
Спасибо. Вигеланд еще к тому же был очень положительно настроен к фашистской Германии, прямо-таки приветствовал их вторжение в Европу и всячески расхваливал немецкий порядок, пунктуальность и дисциплину. Действительно, премия мира, в первую очередь, а из денег создателя взрывчатки, которая унесла и продолжает уносить людские жизни. Медаль опять же, в первую очередь, за мир - а создатель чеканного рисунка - поклонник Гитлера. Сплошные противоположности!

Мила Джонс   12.06.2016 18:57   Заявить о нарушении
Вы умница! Есть нечто общее с монументальной скульптурой получавшей своё направление в гитлеровской Германии. А фарисейство в награждении за мир не стоит обсуждения своей очевидностью.

Душа Шахини 1   12.06.2016 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.