Дориан Грэй

Переносить на экран классику – занятие суть неблагодарное. Ведь классические сюжеты, созданные на века, экранизируются едва ли не каждый месяц, и нет гарантии, что своим видением вы рискуете либо попасть пальцем в небо, либо под шквал отрицательных рецензий и откликов. Все ваши режиссерские наработки будут тщательнейшим образом препарироваться, как лягушки в американских фильмах про школьников, и пристально рассматриваться под лупой, а так же сравниваться с аналогами производства коллег.
Чует мое сердце, что «Дориана Грея» не минует чаша сия. Попав с соавтором на бесплатную премьеру, я испытала всю гамму чувств: от сладостно-упоительного восторга сладеньким незатасканным (пока еще) личиком Бена «Принц Каспиан» Барнса до тоски смертной в финале фильма.
Хрестоматийную книгу Оскара Уальда я читала очень давно, и перипетии сюжета помню смутно, поэтому в кино пришла практически необстрелянным зрителем. Первые кадры приятно радовали глаз: виды ненатурально светлого и вылизанного Лондона быстро сменились кадрами лондонских же трущоб и ночлежек. Последние освежили в памяти незабвенный мюзикл «Notre-Damme des Paris», засмотренный до дыр, и, настроившись на мрачновато-готическое зрелище, я устроилась поудобнее в кресле и приготовилась трепетно внимать.
Суровая реальность в осколки разбила мои радужные мечты. Завораживающе красивый Бен Барнс настолько не дотягивается внутренней фактурой до сложнейшей роли Дориана Грея, как не получалось у Колина Ферта сыграть отъявленно развратного злодея графа Базила. Все эти внутренние метания, достойные Раскольникова, на тему «убивать ли старушек…пить ли вино?». Небрежный поворот головы, профиль в ракурсе, падающий лепесток розы и отчаянно-надрывное «да», слетающее с губ главного героя, когда у него спрашивают, готов ли он отдать душу дьяволу за вечную молодость. Выписанные с неправдоподобной тщательностью сцены разврата, явно многажды густо отрепетированные перед зеркалом. Статичное, как маска, лицо Дориана, в конце осознающего весь ужас и мрак своего падения. Я развожу руками и недоуменно пожимаю плечами. Я не верю ни единому кадру.
Кажется, что фильм нарисован на фантике – настолько ненатуральным кажется там каждый вздох, каждое движение и поворот головы. Уж больно неубедительно звучит монолог Офелии в начале, уж больно показным кажется поведение «прогрессивной» девушки, дочери графа Базила. Весь Лондон выглядит пронизанный фальшью, Я не люблю сравнивать, но Лондон Гая Ричи, блестяще показанный в недавно вышедшем на экраны «Шерлоке Холмсе», заслуживает куда большего доверия: там тебе и честно фланирующий по темным, склизким переулкам Старой Англии туман, и серость, и морось, будто залетающая в зрительный зал. Здесь же мы видим чистенькие улицы, яркие наряды и солнце, оптимистично улыбающееся нам с голубого неба. Словом, это Лондон глазами американца, представляющего себе Европу по картинке из учебника по географии.
Впечатления от фильма у меня самые негативные. Нагнетание обстановки не удалось: на протяжении всего действа я с внутренним трепетом ждала чудовища, которое так пронзительно стонало и стенало в портрете. А в результате вышел страшный облом: нам предъявили сморщенного старика, рвущегося на свободу и старающегося дотянуться скрюченными пальцами до первоисточника, с ужасом взирающего на него. Воображение мое, отравленное в свое время лучшими традициями гигеровских Чужих, возопило в праведном негодовании.
К тому же, фильм кажется излишне затянутым. Словно режиссер заигрался с перечислениями различных видов извращений, будто стремясь выставить это наглядным пособием по половому воспитанию в средней школе, а затем, спохватившись, быстренько перекроил образ дошедшего до точки Дориана, превратив его…если не в праведника, то в грешника, кающегося настолько рьяно, что это кажется наигранным и ненатуральным. Объект его последней любви – девушка…м-м-м…специфичной внешности. О вкусах не спорят, и я не собираюсь. Скажу только, что все предыдущие девушки на ее фоне смотрелись ангелами красоты небесной (с). Возможно, у нее богатый духовный мир, но я этого не заметила…

Итог: 6 из 10. Запоминается только художник – единственный, кто сумел создать светлый, одухотворенный образ, пусть чуть-чуть и тронутый по краям налетом голубизны. Его искренне и неподдельно жаль. Остальных – нет. Бену Барнсу следует играть романтических, до мозга костей правильных принцев, королей и рыцарей – у него это выходит во сто крат лучше, чем драматические герои со сложным внутренним миром. Попытка поставить классику провалилась. Начинать знакомство с произведениями Оскара Уальда с этого фильма не рекомендую, а его поклонникам идти на фильм – не советую. Возможно, в оригинальном звучании, без ужасающего дубляжа, все было бы куда более смотрибельно, но чего нет, того нет…

ОСТАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ И ОПРОВЕРЖЕНИЯ НА ЭТОТ ФИЛЬМ НАХОДЯТСЯ ПО АДРЕСУ:
http://darkness-lit.su/forum/19-379-1


Рецензии
и нет гарантии, что своим видением вы рискуете либо попасть пальцем в небо, либо под шквал отрицательных рецензий и откликов.

Нет гарантии, что будет либо то, либо то? О__о

Марика Ми   05.02.2010 18:51     Заявить о нарушении
в данной рецензии высказана лишь сугубо личная точка зрения автора рецензии, основанной на просмотре ленты. Поэтому, странно слышать о риске попадания, как вы выражаетесь, "пальцем в небо"...
Будет именно то что вы читали - а уж понравится ли "это" вам, зависит только лишь от вас самой...

Литпортал Даркнесс   06.02.2010 01:24   Заявить о нарушении
Я только о том, что это предложение написано с ошибкой.. Странно, что и сейчас вы ее не видите.

Марика Ми   06.02.2010 01:27   Заявить о нарушении
увы) отзыва я не читал) я лишь занимаюсь развитием портала на "прозе")

Литпортал Даркнесс   07.02.2010 01:22   Заявить о нарушении
а чье же авторство?

Марика Ми   07.02.2010 01:33   Заявить о нарушении
авторство членов портала

Литпортал Даркнесс   08.02.2010 20:21   Заявить о нарушении
м.. забавно..

Марика Ми   08.02.2010 20:22   Заявить о нарушении