Как я стал шахматистом

Когда мне было лет десять, я увлекался игрой в шахматы.
Они нравились мне не заумностью ходов, красотой фигур и нелепой пестротой поля, я полюбил их за молчаливость.
Играл я сам с собой.
Да, да, один.
Сам против себя.
Мать вздыхала, видя это моё увлечение.
- Все дети как дети, футбол, улица, поцарапанные коленки, а у меня… - жаловалась она соседке и всхлипывала в сторонку.
Я много раз слышал эти разговоры и вот решился стать правильным ребёнком.
Было раннее утро. Мама ещё спала, я бережно укрыл её одеялом, сползшим с её плеча.
Не став завтракать, я выскочил во двор.
Город спал, только первый трамвай аккуратно позвякивал своим древним колокольчиком.
Я побежал к путям и успел заметить хвост нашей «Аннушки»*
Поджав губы, я ринулся за ним, решив во что бы то ни стало догнать.
Бежал я довольно быстро, но трамвай будто ускорял ход, он удалялся от меня, и казалось хохотал, издеваясь над моей глупой затеей.
Вдруг резкий визг тормозов раздавил моё детское сознание и я со всего маху вписался в железную махину.
Город спал, не было ни души на нашей и без того немноголюдной улочке.
Из трамвая вышла чудовищного вида дама, и впёрлась в меня злым реактивным взглядом.
- На рельсах я заметил своё растерзанное «Аннушкой» тело.
Я был будто в невесомости, дама криво лыбилась и вдруг рявкнула на меня:
- Что, сволочонок, добегался? Все дети как дети, в шашки играют, в шахматы, а ты?
Я зажмурился и провалился в темноту.
- Доктор! Что с ним? – услышал я заплаканный голос матери.
Я приоткрыл глаза и понял, что лежу дома, в своей постели, тело горело  и ныло, но никаких ран я не заметил.
- Мама, а «Аннушка» уже уехала, - спросил я.
Мать закатила глаза и, прижав ладонь к губам, обернулась к  доктору:
- Бредит, бедолажка…
- Ничего, это пройдёт. Вот капли, давайте на ночь, и ещё старайтесь его не волновать.
Побалуйте даже.
Мать кивнула и пошла провожать доктора до дверей.
Я лежал весь потный, ничего не понимающий.
Мать, заметив что я не сплю, поспешила ко мне.
- Что тебе принести, сынок? Пить хочешь? Покушать?
Может машинку какую купить? Я сбегаю!
Я неловко улыбнулся и прошептал еле шевеля губами:
- Мам, подай мне шахматы…


* Аннушка – в Москве трамвай с номером «А»


Рецензии
Так это был сон? Слава Богу! Я волновалась.
Шахматы - это прекрасно! Сын примерно такого же возраста тоже увлечён, давно.
Удачи!

Анна Филимонова   22.05.2021 18:12     Заявить о нарушении
к счастью, да, просто кошмарный сон)
спасибо за отклик, удачи вам и сынишке, увлечение - это прекрасно, пусть у него всё в жизни будет хорошо)

Ольга Борина   22.05.2021 20:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
Взаимно желаю Вам всего самого прекрасного, вдохновения!

Анна Филимонова   23.05.2021 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.