Горошинка. Рассказ 1

       В гороховом стручке жили маленькие зеленые горошинки. Все были очень довольны своим уютным домиком. И лишь одна горошинка грустила.
       - Как-то скучно мы живем. Ничего нового не происходит. Так хочется попутешествовать.
       - Вот, глупая! Дома сухо, тепло и не страшно. А что там, за стенами  нашего домика? Может там всякие опасности и неприятности.  И потом, наш домик висит высоко. Как ты отсюда выберешься?
       Надо сказать, что куст гороха обвивался вокруг ствола высокого клена, растущего недалеко от леса. И стручок, в котором жила наша горошинка,  находился  почти у самой верхушки дерева.
       - Ничего, если я решилась на путешествие, значит, я должна быть готова к разным испытанием. И это будет первым.
       Горошинка осторожно открыла створки стручка и выглянула наружу.
       - Да, до земли далековато. Надо что-то придумать.
       - Глубокоуважаемый  лист, - обратилась горошинка к растущему  рядом листику клена. - Не хотелось бы вам покружиться в воздухе, полетать над землей?
       - Нет,  мне и тут хорошо, - нехотя прошуршал лист в ответ.
       - Очень жаль, а может... Горошинка не успела закончить предложение, как налетел легкий ветерок. Под его порывами листик закачался.  Не раздумывая, Горошинка прыгнула на него. Листик оторвался  от ветки и полетел.
       -Ух, ты! Как здорово! - прокричал листик. - Как красиво кругом, какая большая земля.
       -Ну, я же тебе говорила, - радостно ответила горошинка с любопытством, глядя вниз на лес, лужайки, ручейки, дороги, проплывающие под ними.
      Они летели, то высоко взмывая  к облакам, то опускаясь, скользя по верхушкам деревьев. Вдруг ветер стих,  и листик, кружась,  плавно опустился на землю.
Горошинка скатилась с него.
       - Спасибо, что помог мне спуститься вниз и извини, что так произошло.
       - Что ты! Я очень рад этому. Я так много увидел. Только… , - и листик  тяжело вздохнул.
       - Что только?
       - Только, что же мне делать? Я не хочу  тут оставаться, я хочу летать.
       - Не переживай, я что-нибудь придумаю, и  ты  обязательно полетишь. Ты пока побудь здесь, а я  поищу, кто бы мог тебе помочь.
       Горошинка покатилась  по дорожке. А навстречу ей заяц.
       - О, колобок, колобок, я тебя съем.
       - Ну, ты даешь, серый! Какой я тебе колобок?
       - Как какой?!  Самый  настоящий. Ты - круглый?
       - Ну, да.
       - Катишься?!
       - Ну, да.
       - Значит колобок.
       - У тебя глаза есть?
       - Есть, - удивленно ответил заяц.
       - А мозги?
       - Это что?
       - Ну, думать ты умеешь?
       - Я!?
- Ну,  ты, ты… Я-то умею, а вот умеешь ли ты это под вопросом?
-   Почему это под вопросом, - обиделся заяц. – Конечно, умею.
- А если умеешь, то посмотри внимательно.  Во-первых, колобок румяный, а я какая?
- Зеленая.
- Во-вторых, колобок песню пел, как он от дедушки ушел и от бабушки и так далее, а я?
- Ты молчала.
- Ну, вот, -  сказала довольная горошинка.
- А еще колобок пригожий, а ты…
- Что я?
- А ты…, какая ты можешь быть пригожая, если ты - зеленая,- захихикал заяц.
- Но-но, ты чего это, - обиделась горошинка. 
- Я пошутил,  - сказал заяц и, увидев, что горошинка  очень огорчилась,  поспешно добавил, - ты  даже очень симпатичная... зелененькая. Как капуста.
-Почему это, как капуста?- подозрительно спросила горошинка.
- Потому что капуста это самое лучшее, что есть на свете.
- Ты что любишь капусту?
- Еще как, только вот давно ее не пробовал.
- Это легко исправить. Я знаю, где ее много, целое поле капусты.
- Ой, горошиночка, милая, скажи, я все, что хочешь, для тебя сделаю.
- Скачи по этой дорожке, пока не увидишь, огромный дуб, сверни направо по тропинке до самого озера, а за озером и увидишь это поле.
-  Здорово. А ты откуда это знаешь, ведь это далеко? – подозрительно спросил заяц.
- А я сверху видела, когда летела!
- Что ты надо мной издеваешься, думаешь, что я совсем глупый,  думаешь, что если я случайно тебя принял за колобка, то я поверю, что ты умеешь летать? – возмутился заяц.
- Да, нет, конечно, ты прав, я не умею летать.
 И горошинка рассказала зайцу о своем путешествии.
- Здорово. А ты отважная. – похвалил горошинку заяц. – А как же твой листик?!. Ему же надо помочь.
-  Вот я  и ищу помощника. Пойдем, я тебя с ним  познакомлю.
Они вернулись к листику, который совсем загрустил, потеряв всякую надежду вновь взлететь в небо. 
- Не горюй, посмотри, какого я помощника привела,- сказала листику горошинка.
         Заяц, заберись с листиком  на самый высокий пень,   и как только подует ветерок,  отпусти его. Ветерок его подхватит, и он полетит.
Так они и сделали.
        Но у них ничего не получилось. Листик, чуть взлетев, тут же опускался  на землю. Или ветерок был слабый, или листик очень тяжелым. Заяц даже вспотел от многочисленных и безуспешных попыток. Друзья   приуныли.
       И вдруг сверху услышали чей-то смех.
       - Ну, обхохочешься. Давно я так не развлекалась, глядя, как ты, заяц, то запрыгнешь, то спрыгнешь с пня, да еще лапами машешь, как мельница.    Заяц, ты, что решил в цирке выступать?
       - Глупая ты, сорока, какой цирк, тут листик в беде. И Заяц рассказал историю горошинки и листика.
         -  Ты, заяц, говори да не заговаривайся. Это когда такое бывало, чтобы сороки глупыми были. Да, мы -  болтушки, да, мы -  смехотушки.  А… чуть не забыла… еще бесподобные красавицы.  Сказав последние слова,  сорока замерла, а потом начала себя оглядывать, прихорашивать, расправлять и складывать  крылья.
       - Ау…  сорока, ты чего замолчала? – хором воскликнули заяц и горошинка.
       - А я совсем и не замолчала, я просто залюбовалась... красотой своей необыкновенной.
       - Лучше б ты  ум свой показала, чем свою  красу, - проворчал заяц.
       -  А я и покажу. С этими словами сорока схватила листок лапками. Взмахнула крыльями и с ним взлетела. Потом вернулась.
       - Попрощайтесь с листиком-путешественником. Сейчас я взлечу высоко, где дует сильный ветер, он подхватит вашего друга,  и  листик  продолжит свой полет.
       - А  если он опять упадет и там уже нас с зайцем не будет,  кто же ему поможет?     –  воскликнула горошинка.
       - И об этом я   подумала.  Я по сорочьему радио сообщу о нашем путешественнике.  И если ему понадобиться помощь, он только позовет, и мои  сороки-сестрички ему помогут.
       -  Спасибо тебе, - хором сказали горошинка, заяц и листик. И все засмеялись.
       -  Прощай, листик, хорошего тебе полета.
       -  Прощайте, друзья,- ответил листик. – Спасибо за все.
       Сорока с листиком  взлетели ввысь. И когда они были очень высоко, заяц с горошинкой увидели, как  сорока выпустила из лапок листик. И он,  подхваченный порывом ветра,  радостно закружился и полетел.
       Горошинке и зайцу взгрустнулось. Но тут они услышали голос сороки:
       - Вот глупые, надо радоваться за своего друга, а они слезы лить собрались
       - Ты права, - согласились горошинка с зайцем и улыбнулись.
       - Спасибо тебе, сорока. Ты такая  умница, прямо не знаем, чтобы без тебя делали.
       - Да, ладно, чего там, - засмущалась сорока, но было видно, что ей приятна похвала друзей.  – Засиделась я тут с вами, а у меня еще куча дел. Если понадоблюсь, обращайтесь. Салют, -  и  махнув своим длинным хвостом, сорока  улетела.
- Кажется и нам пора прощаться,- сказала горошинка.
- До встречи, горошинка. Ведь мы  еще встретимся?
- Конечно, заяц. Обязательно встретимся, ведь мы теперь друзья.
       С этими словами горошинка покатилась навстречу своим новым приключениям, а заяц поскакал искать свое капустное поле.
 
 


Рецензии