Верните удачу. Часть 1 Иронический детектив

               
     В доме Жакиевых произошло преступление, задушен дед и украден ценный перстень с благодарственной грамотой, от самой Екатерины второй - «Великой», полученные предками «за спасение ее подданных». Не прошло и двух дней после смерти старика, как убивают внучку! Кто убийца? Связаны ли два убийства между собой? Все это будет выяснять Анна, героиня детективного романа, написанного Ольгой Ларкиной 


               
                Верните удачу.
 Зачем рожден на свет я? Задаю вопрос себе.                                Второе Я прошепчет мне в ответ:
«Один пришел сюда, чтоб наследить, 
Ну а второй, чтобы оставить след!»
Вы не подумайте, что я тщеславен,
А впрочем, может это только бред,
Но я желаю, чтоб со мною рядом были
Те, кто излучает яркий свет!


         

                1

       Девятое ноября, пятница!
       Я люблю пятницу, последний рабочий день на этой неделе, завтра можно подольше понежиться в кровати, спешить никуда не надо. Андрей собирался съездить на рыбалку, но солнце закрыли тяжелые тучи, моросил мелкий колючий дождь, клева ему завтра не видать!
      Так я размышляла, поднимаясь на второй этаж в свой кабинет. Еще в коридоре я услышала пронзительный звонок телефона. Странно! А почему нет девчонок, дежурка не подъехала? Пока я открывала дверь, звонок телефона умолк, но не прошло и минуты, как снова настойчиво затренькал.

     - Алло! Говорите! – усаживаясь удобно на стул, ответила я.
     - Анна Михайловна, это я, Роза. Я задержусь сегодня, приду после обеда. Мне нужно забрать кое-какие документы и передать отцу. Я сняла копии некоторых бумаг, - услышала я глухой голос Розы. Замолчав на несколько секунд,  она продолжила. - У нас случилось несчастье.
     - Роза что, что случилось?
     - Нашего дедушку убили! –  зарыдала она.
     - Как? Как это произошло? – тихо спросила я, нервно перекладывая выписки, поступившие из банка.

     - Не знаю! В доме все перевернуто, пропало старинное именное кольцо с очень крупным бриллиантом, а вокруг этого бриллианта расположены алмазы удивительно красивой огранки, я не знала о существовании этого ценного перстня, мне только сегодня стало известно о нем. Я приеду часа в четыре и все расскажу, может, еще что-нибудь узнаю, хотя наверное, некогда будет что - то узнавать, – горестно шептала она в трубку.
     - Откуда этот перстень у  вас? Да еще у старика? - удивилась я.
     - Это долгий рассказ, все вопросы потом, сейчас у меня дела. Еще раз простите! 
     -Какая помощь от нас требуется?
     - Ничего не надо, мы справимся сами, нужно дедушку успеть похоронить сегодня до обеда. У нас много родственников. Похороны будут в селе Тассай, дядя с отцом так решили. Вы же знаете наши обычаи: что хорошего человека родственники должны предать земле в этот же день! Но мы боимся, полиция нас может подвести и не выдать тело.

      -Что говорят в участке?
      - Еще ничего не известно, но они думают, что это ограбление! Нет! Но так точно вычислить, где лежит перстень…., - возмущаясь, продолжала рыдать Роза. - Мы, родные не знали о нем, а тут убийца! Как он узнал о существовании этого злополучного перстня?
      - А кто следователь?
      -Какой-то русский мужчина, не помню фамилии.
      - Роза, уточни фамилию, имя и отчество следователя.
      -Хорошо,  я узнаю и вам перезвоню. И еще, Анна Михайловна, попросите Таю доделать копии документов, они лежат у меня на столе!

       В бухгалтерии нас четверо: я являюсь главным бухгалтером, Роза начальником отдела кадров и по совместительству секретарем. Помимо своих обязанностей Роза отправляет все бухгалтерские отчеты по электронной почте в Астану. Тая – незаменимая сотрудница, делает абсолютно все, что ей поручают, выходит на работу  в любое время суток, наверное, на каждом предприятии есть такой человек, на которого полностью можно положиться и доверить любое дело. У Таи проблем, таких как у нашего четвертого сотрудника бухгалтерии – Замиры, не возникает, ведь у нее взрослые дети и довольно самостоятельные. Замира-славная женщина, работает со мной десять лет, имеет двоих детей: мальчика, который учится в школе и девочку, которой исполнилось только два годика, и ей, конечно тяжелее всех: то ребенок заболеет, то в школу надо сбегать, то с садика дочку раньше времени забрать попросили!

     Скрипнула дверь, и в кабинет вошла Тая.
     - Здравствуйте, Анна Михайловна, вы сегодня раньше меня!
     - Да, как-то так получилось! А в чем дело? Почему ты позже, чем обычно пришла? Дежурки не было?
     - Да! Механик сказал, что ее отправили в военкомат.
     -  Таечка, сделай копии документов, которые лежат у Розы на столе, ее сегодня не будет на работе.
     - Почему? Заболела?
     - Нет, у нее  убили дедушку!
     - А как это случилось?
     - Да еще никто ничего не знает! Будем  ждать, что скажет полиция!

      День тянулся утомительно долго. К вечеру Роза приехала на работу, понадобились бумаги, которые  срочно требовалось сдать на легализацию. Ее отец договорился о том, что пакет документов сегодня в семнадцать часов примут на рассмотрение, я еще удивилась, почему принял отец в этом участие, обычно всеми бумажными делами занимается Роза.
      В семье Жакиевых Роза была самой старшей дочерью, так же как и мне, ей доставались все шишки. Помимо Розы у родителей было еще четыре дочери. На тот момент, когда она пришла к нам на работу, ее две средние сестры были уже замужем.  Оставались две младшие сестренки, родители были постоянно заняты работой и хозяйством. На плечи Розы легли хлопоты по присмотру за младшими, уборка, стирка и готовка обедов. Но она не унывала, еще успела окончить колледж и институт. На себя времени катастрофически не хватало, ведь она еще и матери в бизнесе помогала. Орифлеймовской программой занималась, которая тоже отнимает массу времени. Роза питалась несвоевременно, обмен веществ в организме нарушился, и она в свои двадцать пять лет была довольно полной девушкой. Представляете размер ее катастрофы?

      - Роза, не расстраивайся, - часто говорила я ей, - мы с тобой как-то сядем на диету, сбросим килограмм десять, и весь мир будет у наших ног! Не зацикливайся! Ведь, в конце концов, даже если не похудеем, не так страшно, мужчины любят не только худеньких и стройненьких! Представь, привел мужчина домой жену, такую красивую, стройную и в первую брачную ночь раздевает ее и видит: снял он ей лифчик, который увеличивает грудь на два размера, снял пояс утяжку, лицо мужа постепенно вытягивается.  К тому же, умылась жена, смыла весь свой макияж, длинные ресницы исчезли, розовый цвет лица испарился, крем-пудра смылась, и стали видны все неровности ее кожи! И что жених? Нокаут! Он же сбежит к упитанной пампушке.  Нет девочки с подиума, это не для настоящих мужчин! Настоящий мужик боится раздавить ее косточки, ведь эти девочки созданы только дефилировать! А пампушки для того, чтобы их любили.

      А тебе, Роза, не грозит, что муж от тебя сбежит, ты пышка, у тебя прекрасный цвет лица. Если ты будешь одевать не слишком утягивающую одежду, а прикинешь строгое прямое платье, которое подчеркнет достоинство твоей фигуры, сделаешь красивую прическу, наденешь на шею скромную цепочку, пару колец на красивые пальчики, да ты будешь принцесса. Где-то все равно ходит твой принц! Ты жди! Больше появляйся среди умных людей, зачем тебе мужик, который только коров будет пасти и считать удои молока, ты с ним  на второй день завянешь. Я же знаю, что ты у нас продвинутая девушка, на месте не сидишь, в тебе задатки бизнесвумен! –  с жаром вещала я.
     - Я не выйду замуж! Я буду заниматься карьерой! – топая ножкой, недовольно повторяла Роза.

     - Карьера это конечно хорошо, но ты же не корова, которую приводят один раз на осеменение, ты - Женщина! А женщина обязана, понимаешь, обязана приносить радость мужу, семье, детям. Ведь ты должна родить таких же хорошеньких бутузиков, – со смехом продолжала я вещать.
     - Анна Михайловна! Отстаньте! – сердилась Роза. Я как посмотрю на своих подруг, у некоторых мужья такая редкостная сволочь: пьют, гуляют, над женами издеваются! Не хочу! Да и найти не могу парня, чтобы был по мне и нравился. НЕ ХОЧУ я замуж.
     - Хорошо, хорошо, но придет и твое время, ты только верь! Вот тогда и поговорим, - пообещала я ей.
     Роза появилась у нас как луна на звездном небосводе. Она была дружелюбна, притягивала к себе людей и старалась выполнить порученное в срок.

     - Анна Михайловна, я многого не умею, но постараюсь научиться, нет, я научусь всему тому, что в жизни пригодится! – утверждала Роза.
      И правда, она ходила, узнавала то, чего я не могла понять по компьютерной программе. Получала криптоключи, отправляла отчеты по электронной почте. Я и Тая только работали в программе «1 С бухгалтерии». Мы были рады знакомству с Розой, и не разу не пожалели, что она попала к нам в коллектив.
      Сегодня неудачный день, подумала я, но жизнь продолжается, пора опуститься на землю и заниматься текущими делами.
 
      Я стояла у окна, когда Розу подвез к нашему зданию зять, они торопились. Девушка забрала папку и только успела сказать, что следствие ведет Шымкентский следователь Олегов Юрий Павлович! Произошло несколько подобных ограблений, и дело передали в область, поэтому  и занимается следствием Олегов. Препятствовать Юрий Павлович не стал, ведь врачи установили, что это была насильственная смерть, и тело выдали в тот же день. Все что нужно сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, которых было множество, и выдали справку с разрешением захоронить деда. Кое-кого Олегов уже вызывал в участок, а кого-то пригласили на завтра. Соседей всех опросили, но, увы, никто ничего не видел и не знает.
     Всегда в доме находились родные, а сегодня как назло все уехали из дома, отправились к родственникам на юбилей, а  дед остался один! – и Роза снова залилась слезами.
     В этот день я ничего не узнала, ее ответы были не вразумительны, да и понятно почему. Пришлось позвонить Юрию, у меня теперь был повод с ним связаться: ведь несчастье случилось у моей сотрудницы!

    - Юрий, привет! – бодро сказала я.
    - Алло,- после короткого молчания, я услышала  его голос:  Это ты? Я уже начал забывать твой голосок! У тебя что-то произошло?
    - Нет, у меня все в порядке.
    -  Почему ты так долго не звонила?
    - Не было причины!
    - Анна, чтобы позвонить, нужна причина?
    - Извини! В конце концов, ты бы сам мог со мной связаться! – и я осеклась, вспомнив, как запретила ему звонить.

    - Ну вот, Анюта, теперь я тебя узнаю, ты же мне сама табу наложила.
    - Юрчик, ну прости! Я по делу!
    - А что без дела слабо?
    - Снова начал? Вы в Аксукент выезжали?
    - Да, выезжала оперативно следственная группа. Анна, не пойму, а ты здесь каким припеком?
    - Да у моей сотрудницы деда убили и украли какое-то очень дорогое кольцо или перстень, ты ничего еще не выяснил по этому делу?
    - Ну, опять рыбка попала в свою стихию! Я знаю, что от тебя так просто не отвяжусь! Да тут и секретов уже нет! В целях следствия наоборот сейчас надо, чтобы как можно больше людей знало об этом случае, может где-то просочиться информация об убийстве. Приезжай! Мы и в прессе решили напечатать об этом!

    - Все, заметано! В котором часу ты меня можешь принять?
    - Как бы я не был занят, а тебе время всегда уделю, тем более кое - какие документы нужно перевести на русский язык, я все подготовлю, приезжай, почитаешь! Думаю, что ты так и не научилась говорить на казахском языке. А тут много интересного! Впрочем, мне очень не хочется, чтобы ты ввязывалась в это дело!
    - Обещаю, когда буду на пенсии, обязательно займусь изучением казахского языка, а сейчас никак не получается!


Рецензии
Доброе утро. Ольга. Начало многообещающее. Буду читать. Всего тебе доброго. Кира.

Кира Крузис   02.02.2011 10:20     Заявить о нарушении
Кира, я очень рада! Напишешь свои отзывы.

Ольга Ларкина   04.02.2011 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.