Математичка

               
  Уж не знаю, каким образом мне пришла в голову идея навестить ее через столько лет. И более того, познакомить ее со своим будущим мужем...
Мы бывали у нее с классом пару раз в прошлом. На тот момент, давно и прочно забытом. Я не любила вспоминать свой класс. Вообще, мое детство лет с 13 было непростым, полным внутренней борьбы с собой, "ломанием" себя, "вылепливанием" того, кем я стала впоследствии. Только "ладившим" с окружением. И очень взрослым. Поступив в институт, я как будто отрезала от себя тот период времени. На много лет вперед...

  Я долго искала ее домик, пробираясь по памяти среди отживающих свое одноэтажек - развалюх. Дверь открыла бывшая ашница Людка, когда-то немного странная, замкнутая девочка. Криво усмехнулась на мою ошеломленную физиономию и нехотя пропустила в дом. Оказалось, что она живет у нашей математички. Позже выяснилось, что именно она полноправная хозяйка дома, а заодно и немощной женщины.
  Весь этот вечер я просидела, грея в руках остывшую чашку чая, с невообразимым чувством жалости к ней...

  Никогда не задавалась вопросом, сколько лет было нашей учительнице математики и по совместительству классруку, когда мы заканчивали школу,- 45, 50? Невысокая, сухонькая, в безличном темном одеянии, очень ровная в отношениях. Иногда, под настроение, шутила и рассказывала, что у нее в школе по математике была всего четверка... Она явно выделяла нашу пятерку отличников, с небольшой усмешкой называя нас «мои звезды», в основном, уровнем нагрузки и требований. В целом, делила класс на 3 категории учащихся, выставляя оценки по заслугам. Т.е. завзятый троечник решал контрольную своего уровня и мог получить за нее пятерку, в то время, как наша пятерочка порхалась над своим вариантом задач. Получить у нее пятерку было... ну, не знаю, скорее бульба из носа вылезет! Зато удовольствия!.. Но, как факт, в техвузы и матфак из нас не поступил только тот, кто сам не хотел. Хотя нет, вру, наверное, выделяла и как-то иначе. Откуда тогда была моя смешная ревность, маленькие, совсем детские обиды и внутренние счеты? Не назвала меня сегодня по имени, не хватило времени ответить мне лично на факультативе по математике... В такие моменты я становилась острой, резкой, совсем несносной и несдержанной на язык, а она только усмехалась глазами, все-все прекрасно про меня понимая.

  А на выпускных она нас всех наказала. Справедливо, но очень обидно. Не помню, почему за день до экзамена мы к нему готовились всем классом,- просто сидели и решали варианты выпускных контрольных. Прибежала восторженная Катька, и страшным шепотом на весь класс сказала, что она "достала" н а ш у контрольную. Причем, оба варианта. 100 %!!! Катька, смешная угловатая девчонка, которая все всегда про всех знала и все искренне, беззлобно, просто «на интерес», ничего с этого не имея, с нажимом проговорила: - Ребята, ну что вы, голову даю, ну давайте решим!?
Ну, решили. Решили и забыли. Одной контрольной больше, одной меньше. Контрольная, как контрольная... Нужно было видеть наши лица, когда на выпускном открыли конверт, а там ЭТА контрольная. Острая радость на лицах наших троечников и такая же острая их глупость, когда они быстренько "решили" задачи, встали и ушли. На радостях... Все ашники, считавшиеся "примерным классом", по сравнению с нашим, еще сидели и корпели над задачами. Математичка непонимающе оглянулась, а потом недобро улыбнулась. За этот экзамен балл снизили ВСЕМ. Всему классу. Годовую тоже. Было очень обидно, но возразить было нечего.
 
  Все чаще вспоминаю наш класс. С половиной из них переписываюсь, хотя бы изредка. Найдя их через годы беспамятной жизни. Трое из нас уже ушли. Возможно, когда-нибудь мы напишем друг другу: - Явка обязательна... Встретимся за одним столом и поднимем рюмки в их память.

  И еще... Почему-то все мои пароли в сети так или иначе включают имя этого человека. И на вопрос /как напомнить вам о пароле?/, всегда отвечаю: - Учитель...


Рецензии
Вам повезло! А мои училки, на разных ступенях учебы, умудрялись давить мою любовь к математике в зародыше. Да и потом я не видел женщин, преподающих математику, знающих эту математику дальше таблицы умножения и теоремы Пифагора.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   16.10.2013 10:54     Заявить о нарушении