Вундеркинды

Я вам так скажу, конечно же, проще с обычными учениками. А с вундеркиндами все намного сложнее.  Что с ними делать никто не знает. И, слава Богу, находятся учителя, которые нянчатся с такими. И гордятся ими. И помнят их всю жизнь. Я учился в обыкновенной школе в маленьком городке. И в нашем классе учились две девочки Тамара и Даша. Они были закадычными подружками еще с горшечного возраста, с детсада. До пятого  класса они ничем не выделялись. Но потом, вдруг, прорезались у них обеих способности к математике. За пару лет они прошли всю школьную программу и  в восьмом классе наша  математичка Анна Васильевна, чтобы они не скучали на уроках,  давала им решать задачки из вузовских учебников. И те их щелкали, как орешки. Математичка любила этих девчонок, наверное, больше чем их мамки. И билась за них на всех педсоветах. Беда была в том, что Тамаре с Дашей, кроме математики больше ничего не давалось. Они даже по труду умудрялись получать «двояки». А уж на истории или литературе, когда они отвечали, класс просто лежал от смеха. Слава Богу, что Анна Васильевна была еще и классным руководителем, и каждый  год как-то умудрялась уговорить коллег, чтобы они  девчонкам поставили тройки и те перешли в следующий класс. Но ясно было, что до аттестата они не дотянут.  А тогда только-только в Новосибирске создали Академгородок. И математичка написала туда письмо и послала какие-то работы девчонок. И вот, всем на удивление, в наше захолустье приехал из Новосибирска какой-то доктор математических наук. Два дня он сидел с Дашей и Тамарой,  и они решали какие-то задачки. И, видимо, заодно решили и свою судьбу. Летом им пришел вызов и в конце августа они уехали в Новосибирск. В специальную школу-интернат для математически одаренных детей. Больше я их не видел. Прошло много лет и  уже в газетах, в журналах стали появляться  портреты наших девчонок, статьи про  успехи этих молодых ученых. Я отучился в мединституте и вернулся в родной город. Работал в местной больнице. Еще несколько моих одноклассников, помыкавшись по свету, вернулись домой. Каждый год в день учителя мы ходили поздравлять с праздником Анну Васильевну. Она всегда так радовалась нашим визитам. Каждый раз она нам показывала вырезки со статьями про Тамару с Дашей. Их становилось с каждым годом все больше и больше. А однажды кто-то из них, по-моему, Дашка,  в интервью популярному журналу очень  тепло отозвалась об Анне Васильевне. Как она этим  гордилась. Как только кто-нибудь из ее бывших выпускников к ней забегал, она  обязательно показывала этот журнал и рассказывала про своих самых талантливых учениц. Время неумолимо. И однажды, так совпало, что в мое дежурство,  Анну Васильевну на скорой привезли в больницу. Уже в безнадежном состоянии. Жить ей оставалось часы. Не знаю почему, я решил сообщить об этом кому-нибудь из наших вундеркиндов. Через Москву узнал телефон  Даши. Позвонил. Оказалось, что они с Тамарой были в Лондоне на конференции. Даша прокричала в трубку, что они вылетят первым же самолетом в Москву и оттуда в наш городок. «Передай Анне Васильевне, чтобы нас дождалась», - попросила Даша.  Я передал. И она дождалась. Это было какое-то чудо. Почти двое суток добирались девчонки, и Анна Васильевна держалась. И потом еще почти час они сидели возле нее держали ее за руку, и плакали. Она была без сознания и, вдруг, открыла глаза, увидела их, улыбнулась  и сказала: «Значит не зря…» Это были ее последние слова.


Рецензии
Re:"За пару лет они прошли всю школьную программу и в восьмом классе наша математичка Анна Васильевна, чтобы они не скучали на уроках, давала им решать задачки из вузовских учебников. И те их щелкали, как орешки."

С пятого по восьмой класс - за три года самостоятельно освоить школьную программу? Верится с трудом. Даже гению нужен учитель или хотя бы книга-самоучитель, потому что в школьных учебниках того времени теория излагалась на пальцах, а задачник давался отдельно, без примеров решения.
Но из вузовской программы решать задачки - это, простите, вранье. Дело не в способностях, а в курсе. Чтобы решать задачи, надо сначала разобраться с теорией. Кто давал детям уроки?

С улыбкой, Галина

Нико Галина   14.12.2017 16:43     Заявить о нарушении
Галина, я не вдавался в подробности, школьником был. Может что-то не так. Поэтому и написал рассказ, а не очерк. Спасибо! Удачи!

Юрий Пахотин   14.12.2017 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 103 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.