Элла

Давно это было. Я тогда  учился в девятом  классе, а в десятом училась одна девочка. Звали ее Эллой. Она такая была… заметная, яркая: красивая, умная, спокойная. Возле нее всегда крутилось много ребят, пытаясь добиться особого ее внимания, но безуспешно. А  где-то перед Новым годом, вдруг, начался у нее роман с Андреем, парнем, который с первого класса сидел с ней за одной партой и никогда, как всем казалось,  не проявлял к ней никакого интереса.
Поначалу, многие думали, что это просто блажь. Несколько раз  во дворе школы Андрею пришлось на кулаках  доказывать другим влюбленным в Эллу, что у него все серьезно. Постепенно все привыкли, что они всегда вместе и никакие козни их не разлучат и успокоились.
И вот, однажды,  уже в конце апреля, собрали нас утром на линейку. Сначала директор школы долго говорила о дисциплине, о морали советских школьников, а потом выступила завуч. И сказала, что была свидетелем вопиюще непристойного поведения учащихся десятого класса. Оказывается, вечером возле кинотеатра она увидела, как целовались Андрей и Элла. Линейка оживленно  загудела. А завуч, распалившись от этого гула, сорвалась на крик: «Ты, Элла ученица школы и мы не позволим, чтобы наши ученицы вели себя, как портовые шлюхи»!
После этих слов, стало тихо-тихо. И в этой полной тишине Элла вышла из строя и не спеша, совершенно спокойно направилась в сторону завуча. Все мы, как завороженные слушали как по плиткам пола выстукивали ее каблучки   цок-цок, цок-цок…  Подошла она  к завучу,  дала ей пощечину и молча вернулась на свое место.
И опять воцарилась  тишина, но уже зловещая, которая взорвалась криком завуча: «Ты у меня с волчьим билетом вылетишь из школы»!
Линейку распустили, руководство школы экстренно созвали в кабинет директора на совещание, потрясенные ученики разошлись по классам. Весь день школа бурлила. До сих пор не знаю почему, но этот скандал не привел ни к каким последствием. Элла окончила школу с золотой медалью, поступила в юридический институт, вместе с Андреем. О дальнейшей ее судьбе я ничего не знаю.
На всю жизнь я запомнил этот эпизод. С тех пор, много чего пришлось мне пережить. Бывало всякое. Но эта девочка  научила нас уважать себя. И когда случалась какая-то острая ситуация, требующая выбора: стерпеть самодурство высочайшей особы или идти на конфликт, вариантов у меня не было. Я сразу видел перед собой  выходящую из строя Эллу и слышал стук ее каблучков: цок-цок, цок-цок...


Рецензии
Безупречная проза! А про описанное: меня как-то спросили - чего мне особенно не хватает в теперешней жизни? Я ответил - уважения к Чести, Достоинству. И о другом, но "смежном". Невозможно смотреть, слушать, как перетряхивают прилюдно свое и чужое грязное белье. Снижен порог брезгливости?

Александр Парцхаладзе   19.03.2019 21:34     Заявить о нарушении
Как точно Вы определили: "Снижен порог брезгливости". И вопрос Ваш я убрал намеренно. Пусть это будет утверждение, с которым я согласен полностью. Спасибо, Александр! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   20.03.2019 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 108 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.