Плагиат

[от автора:
1)история ни коим образом не соответствует действительности
весь рассказ является читым вымыслом,спонтанно пришедшим в мою дурную голову
2)я очень поверхностно знаком с судебной практикой,хотя статью о плагиате конечно читал
                весь ваш Н.Л.]


Никогда бы не подумал, что буду так часто читать газеты. А если точнее – я раньше вообще никогда не читал газет по собственному желанию. Обычно жена подсовывает мне всякие статьи, но я с успехом отбиваюсь от этой гадости. Ведь что такое газета? Это несколько листов самой низкокачественной бумаги, об которую к тому же легко запачкать руки. И вот удивительно, технологии дошли до таких высот, на любые новости можно подписаться и получать их на электронный ящик, или просто зайти на сайт с новостной базой. Тем не менее, газеты процветают, и люди с удовольствием покупают их. Возможно дело всё в том, что человек любит держать что-то в руках. Да, такие интеллигенты вроде тех, которые утром сидят с чашечкой кофе в просторной белой кухне за аккуратным столиком, глянцевыми полчками, и жалюзи скрывают весь этот уют от внешнего мира. Там они и почитывают сплетни высокого масштаба. Впрочем, я не из таких. Мне больше нравится залечь в кресло с ноутбуком, хотя не скажу, что я не люблю печатных книг, книги – это совсем другое. Так о чём это я? Да, о газетах. Газеты выжили и печатаются. А я пренебрегаю своими привычками. Просто потому, что так гораздо забавнее. Просто потому, что то, что сейчас представляет нам печатная пресса, я хочу сохранить на память. Вполне возможно, что когда-нибудь я буду показывать старые уже блёклые газеты внукам и поучительно вертеть пальчиком у них перед носиками.
Но хочу сказать, что я бы ни за что не поверил во всю эту историю, если бы не был к ней немного причастен. Те же статьи я бы смерил презрительным взглядом и отправил в помойку. А даже если бы и прочёл, то просто посчитал бы это полным абсурдом или даже смешным. Хотя я всё равно считаю это если не смешным, то забавным. Так развеивать скуку мне ещё не приходилось.
Вот уже месяц Алеся приносит мне утром новую газету. Пока я читаю, она крутится где-нибудь поблизости, например моет посуду или протирает окно. Смысла в этих действиях нет совершенно никакого. Каждое утро и каждый вечер к нам приходит уборщица, а посудомоечная машина работает вполне сносно. Однако Алеся никак не избавится от своей привычки стоять у рукомойника. А с тех пор, как мы вернулись с курорта, привычка эта обострилась и преобразовалась во что-то маниакальное. Честное слово, я уже побаиваюсь её. Вот и сейчас она закончила мучить тарелки и стоит надо мной – ждёт комментариев, потому что газету я уже минут пять как отложил и, видите ли, молчу.
- Женя, что пишут? - не выдержала она.
- Будто сама не читала ещё? То же, что и каждый день. Ищут подробности, «капаются в грязном белье» так сказать. Кстати я не знал, что Мишка в школьные годы любил подраться. Кто-то там даже лежал в больничке с переломами. Ты знала?.. Только не понимаю, какое это имеет отношение к делу...
- Вероятно это всё враньё. Хотят его выставить зверем каким-то. – Алеся присела рядом со мной и взялась за газету. – По правде говоря, я немного шокирована их поступком. Это же ребёнок, Жень. Как можно кого-то обвинять, что ребёнок родился?
- В нашем мире всё можно, - я встал из-за стола и стал собираться. Новости новостями, а работу никто не отменял. Мне конечно хотелось по возможности узнавать всё из первых рук, но к Яне с Мишкой сейчас особо не пробиться. После огласки дела журналисты и прочие «возмущенцы» так и околачиваются возле их дома.
Алеся из тех людей, которые жалеют каждую бездомную собачку. Если бы я каждый раз её не одёргивал, то в доме образовался бы небольшой зверинец. Так что я не удивился её моральным метаниям. Конечно ей жалко ребёнка, бедное дитя же! От истеричных выходок и разбирательств её останавливает только то, что в центре событий нынче наши друзья. Иначе бы она была в толпе жаждущих справедливости идиотов, и я бы её не остановил, ведь уже не раз бывало. А так я даже немного рад, что эта история коснулась и нас. Это по меньшей мере очень интересно.
В конце весны наш отдел разрабатывал под моим руководством новую программу, которая бы позволила отслеживать действия всех остальных программ и мгновенно выявлять любые неполадки. А так как мне постоянно скучно, то взялся я за это дело кардинально и дома почти не появлялся. Алеся как раз была занята «озеленением» нашей квартиры и не жаловалась на моё отсутствие. И хотя я всё же побаивался однажды придти с работы и обнаружить в квартире джунгли, собственное дело занимало меня гораздо больше. В квартире мы жили из-за того что Алеся боялась больших домов. Она выросла в обычной семье и была не из тех, кому роскошь ударяет в мозг. Впрочем это к истории не имеет никакого отношения...
За неделю до сдачи проекта ко мне заявился Михаил собственной персоной и оповестил о ежегодном курорте, на который мы с Алесей каждый раз должны были их с Яной сопровождать. Курорт устраивался для состоятельных людей на каком-нибудь острове. Также несколько путёвок разыгрывались в благотворительной лотерее – так и менее обеспеченные люди могли быть одарены расчудесным отдыхом за счёт нашей фирмы. Дело было уже решённое, и я даже не поинтересовался, куда собственно мы на этот раз едем. В любом случае Алеся была бы рада морю и просто смене обстановки.
Благополучно сдав проект, я вместе женой, Мишкой, Яной и их прекрасным чадом – пятнадцатилетней Леночкой, отправился навстречу жаре и везде одинаковой экзотике. Нас пятерых поселили в одном большом коттедже, неподалёку мерно шумел океан, и всё было прекрасно. Отдых не омрачало даже то, что Алеся постоянно терялась в доме, мне приходилось её искать, а потом ночью она плохо спала, зажимая меня к самой стенке, и я мучился от жары под толстенным одеялом – Алеся всё время мёрзла. Я молча радовался, что у нас пока нет детей, а то мне бы пришлось присматривать ещё и за ними, так как моя жена сама была как ребёнок, что безмерно меня умиляло.
Несколько дней я прогуливался по берегу, отдыхал, читал книги, ходил по барам и кинотеатрам. Все эти пальмы, бризы, крабики под камешками и великолепные пейзажи не производили на меня впечатления уже очень давно. Пару раз Алеся уговорила меня нырнуть с аквалангом, но и подводный мир меня не увлёк. В общем занимался я чем только можно и всё равно жутко скучал. Скучал ровно до того момента, пока не началась вся эта канитель.
В один из однообразных жарких дней к нам в комнату ворвалась Яна. В таком припадочном состоянии я свою подругу детства ещё не видел. Мне сначала даже показалось, что она набросилась на Алеську, и я готов был спасать жену. Но Яна ни на кого накидываться не собиралась, только плакала и пыталась нам что-то объяснить. Из-за истерики у неё ничего не выходило, и она кричала, топала ногами и цеплялась за Алесину водолазку как за спасательный круг. Чуть погодя появился и Мишка. Я было обрадовался, что он всё разъяснит и успокоит жену. Но вместо этого он надулся как помидор и начал расхаживать по нашей комнате, беззвучно кому-то что-то доказывая и усердно жестикулируя.
Я не выдержал всего этого дурдома и пошёл вниз за доктором. Доктора были приставлены на всякий случай к каждому коттеджу, что немало меня радовало. Алеся мне только кивнула, показывая, что побудет с этими двумя ненормальными. Удивительно, но в таких ситуациях моя жена не паниковала, а наоборот становилась серьёзной.
До доктора я так и не дошёл. А всё потому, что внизу, в холле сидела Леночка, а с ней... вторая Леночка. То есть я конечно понял, что это другой ребёнок, но сходство было поразительное. Девочки одинаково смотрели, одинаково сидели и одинаково скромно мне улыбались. А когда они одновременно встали и одновременно сказали одну и ту же фразу, даже я чуть не рехнулся. Уже после я заметил, что вторая девочка одета по-другому, гораздо беднее. Но всё остальное в них было полностью идентичным – цвет глаз, длина волос, манеры, голоса. Стало понятно, почему Мишка с Яной прибежали к нас в таком состоянии.
Когда я пришёл в себя, то смог наконец расспросить девочек и узнать в чём дело. Кира – так звали эту неожиданную «близняшку» - приехала на курорт с родителями. Они выиграли путёвку в той самой бесплатной лотерее. Девочки случайно встретились на пляже, и Леночка радостно повела Киру показывать родителям. Она всегда была немного замкнута и посчитала, что такая похожая на неё девочка просто обязательно подружится с ней. И вот пока наши друзья отходили от шока, в чём им помогал таки вызванный мною врач, я ожидал веселья. И дождался.
Так как Яна была мне как сестра, а Мишка – лучшим другом, то секрет появления на свет Леночки не был для меня секретом. Мало того, я давно об этом забыл и вспомнил только тогда, когда история начала набирать нехилые обороты. Яна очень долго не могла забеременеть. В детали я особо тогда не вдавался – всё приходилось выслушивать Алесе, на которую выплёскивались тогда океаны слёз после каждой неудачной попытки. Но проблема была бы проблемой, если бы родители Яны не были столь богаты. А так – новый век, новые технологии. Особенно в медицине. Сейчас за деньги возможно не только бездетному стать счастливым родителем, но и выбрать для своего чада пол и внешность, а также заранее привить от всех болезней, избавить от аппендикса и впаять в ещё несформировавшийся мозг тягу к знаниям. И Андрей Иванович – папа Яны – настоял именно на такой процедуре. Когда друзья сообщили мне о возможности обзавестись ребёнком, я только плечами пожал и вежливо порадовался за них, оставив свои мысли при себе. Честно говоря я с детства думал, что все Звенцевы немного помешаны на семейном благополучии.
И вот каким-то чудом появляется девочка похожая на Леночку вплоть до мелочей. И когда Миша с Яной поняли, что Кира настоящая, а не какая-нибудь галлюцинация, то синхронно подумали об одном. Мои друзья решили, что «эти подлые люди» – родители девочки – каким-то образом специально обратились в тот же мед-центр, сговорились с работниками и родили себе такого же прекрасного ребёнка, как и у них. Я на это заявление чуть не засмеялся, но вовремя опомнился и попытался рассуждать здраво. Все мои доводы о том, что люди это небогатые и позволить себе такого не могли, были отметены. Яна была настроена подать на мед-центр и родителей Киры в суд. Однообразному отдыху пришёл конец, как пришёл конец и моей скуке.
Медицинскую экспертизу на курорте провести было невозможно, вследствие чего мы отправились в родной город на заказном самолёте. Там же я познакомился с родителями Киры, чисто из интереса. Мои друзья смотрели на меня волком, но я успокоил их и заверил, что всего лишь пытаюсь выведать у «врагов» их секреты под видом дружелюбного дяденьки.
Дробовские не производили впечатления коварных и подлых людей, даже наоборот. Оба были добрые и открытые, только очень напуганные и недоверчивые поначалу, что не удивительно. Сергей работал в небольшом торговом центре, а Анна трудилась лаборанткой в каком-то научном отделе, связанным с зоологическими исследованиями. Обычная средняя семья со средним доходом. И никаких проблем с рождением ребёнка у них никогда не было. Кира появилась на свет совершенно естественным образом. А злополучные лотерейные билеты оба супруга получили на работе. Один из них оказался выигрышным, и если бы не судьбоносная встреча девочек, то семья прекрасно провела бы время на модном курорте. В общем я нашёл родителей Киры вполне адекватными, а Алеся даже угощала девочку конфетами и подарила ей какой-то глупый брелок, который не поленилась снять со своей сумки.
Как я ни отговаривал Мишку, но спустя несколько дней после нашего возвращения, они таки подали в суд на мед-центр. Параллельно с этим проводилась медицинская экспертиза, которая кстати только усугубила дело. Выяснилось, что девочки полностью идентичны друг другу, даже отпечатки пальцев у них были одинаковыми. Я до сих пор недоумеваю, как такое возможно, чтобы совпадало всё, кроме одной детали – Кира была на год и два месяца младше Леночки.
Суд оправдал мед-центр за неимением каких-либо доказательств их вины. К тому же были предоставлены документы из роддома, где родилась Кира. Документы были признаны подлинными. И тут же вся эта история, которая тщательно скрывалась, всплыла и разлетелась по всей стране. Не без помощи журналистов конечно. Статьи посыпались одна другой краше. До чего только ум людской не доходит. В одном из журналов, публикующих всякую псевдо фантастическую чушь, появилась статья о том, что Леночку похищали инопланетяне, ребёнок был клонирован, а зародыш клона вживлён Анне. Я смеялся, честно.
Также выползла на свет божий и тайна Леночкиного рождения. Вот тут я уже не смеялся, а Алеся даже плакала, потому что ей жалко было ребёнка, узнавшего о себе «страшную правду». Чего тут страшного – я не понимал. Услугами того мед-центра пользовались многие
Более серьёзный оборот эта история приняла, когда мои друзья, так и не успокоившись, подали в суд на Дробовских. Контекст заявления очень меня повеселил. Они обвиняли Дробовских в плагиате! Так как девочка была буквально «создана», Яна стояла на том, что Леночка – её произведение искусства и у неё должно быть авторское право на внешность дочери и на всё остальное, воспитанное ею. Яна требовала тюремного заключения для Дробовских и... «уничтожения плагиата». Алеся была в шоке. А я ради веселья и в тайне от друзей нанял родителям Киры адвоката. Не то чтобы мне было их хоть немного жалко, но требования были всё таки слишком сумасбродными.
Нанятый мною адвокат предложил вывезти девочку и её родителей из страны, что являлось бы удобным для обоих сторон. Но предложение было опротестовано. Слушание отложили, а дело было передано в мировой суд. Даже я не ожидал таких масштабов.
Всё это время несчастным Дробовским не разрешалось даже выйти из дома без сопровождения. Но они были настолько запуганы, что и сами бы никуда не вышли. Алеся всей душой жалела их, возила им продукты, ругалась с охраной и вместе с ними трепетно ждала последнего суда. Чем и заслужила наивысочайшее презрение со стороны Яны. Как-то она даже приехала к нам разбираться. А я «случайно» подслушал их разговор.
- ...да кем бы ты была? – холодно говорила Яна. – Я тебя пригрела, под крыло взяла, в свет вывела. И с Женькой я тебя познакомила! Так бы он никогда на такую как ты внимания не обратил. Родители мечтали, чтобы он на мне женился вообще...
- Но Яночка, у тебя же Миша. Вы же поженились задолго до того как мы с Женей встречаться начали... – лепетала Алеся.
- А кто на работу тебя устроил? С чьей помощью ты весь этот «розарий» в квартире развела?
Алеся что-то мямлила, Яна ругала её и называла предательницей. Я же думал только об одном – вот кого надо винить в том, что в моём доме скоро на всех этих лианах обезьяны заведутся, с райскими птицами и бегемотами...
Итак Алеся впала в немилость. А я начал коллекционировать газеты. Миша не появлялся на работе, а видеться мы стали крайне редко, и выспросить у него что-то было совершенно невозможно. Я только знал, что Леночка стала избегать родителей, грубить им и вообще «вела себя плохо» - так жаловалась мне Яна по телефону примерно три-четыре раза в неделю. На прессу она уже не жаловалась, я и так всё знал. О, эти милые заголовки: «Яна Звенцева на самом деле не та, за кого себя выдаёт», «Авторские права на детей: выйдет ли закон?», «Богачи-убийцы», «Киру Дробовскую отдают на эксперименты в мединститут», «Бойся своих родителей!», «Яна и Михаил лежали в одной психушке», «Это клонирование. Ещё одна копия Леночки была найдена в новгородском приюте». И так далее и тому подобное. Я даже папку для них завёл, так весело. Последняя сегодняшняя статья изобличала Мишу, как агрессивно-настроенного человека. Сразу же нашлись очевидцы и пострадавшие от его тощей руки...
Я взглянул в окно – лето явно заканчивается. Устроили тут дебаты, а детям в школу скоро. Что за глупые люди... Из-за однообразия статей и уже приевшегося процесса мне снова стало немного скучно. И я даже вполне представляю, чем это всё закончится. И мне всё также не жалко Дробовских, хотя хорошие люди конечно.
На работе всё было тихо. Потому что почти никто ничем не занимался. Мои коллеги вяло заканчивали свои проекты, а те, кто уже «сдался», лениво шатались по коридорам и курили на лестницах. Мишка уже больше месяца не давал никаких указаний и работа стояла. Алеся позвонила мне и уведомила, что едет «навестить Анечку», я не был против. Была пятница и для многих выходные уже наступили. Привычно отмечая, что в субботу я ничем не занят, я подумал, а почему бы не навестить Яну с Мишкой, а заодно посмотреть, как там Леночка. Если приехать совсем рано, то вероятность встретить журналюг уменьшается вдвое.
Алеся ехать со мной отказалась. После визита к Дробовским она проплакала целый вечер, упрашивая меня как-то помочь этим несчастным. А как узнала, что я собираюсь к Яне, то и вовсе затаила на меня обиду.
Я приехал к раннему завтраку и отметил, что журналистов у дома и близко нет. Хотя не факт, возможно они и ошиваются где-то под видом простых граждан. Моему визиту кажется обрадовалась вся семья. Вот тот, кто нам поможет и разрядит эту жуткую атмосферу в доме – говорили их взгляды. С особой надеждой на меня смотрела Леночка. Пока мы пили чай в гостиной, она всё время крутилась вокруг меня, будто хотела что-то сказать, но не могла этого сделать при родителях. Я же жевал печенье, накручивал на палец бордовую занавеску и пытался не обращать на девочку внимания. Миша говорил что-то о работе, обещал выслать какой-то указ, а Яна избегала щекотливой темы судебных разбирательств и «шикала» на дочь, чтобы та не мешала взрослым общаться. Терпение её лопнуло, когда Леночка «случайно» разбила заварочный чайничек.
- Лена, иди к себе в комнату! – закричала она, поднимаясь со своего места.
- Яна успокойся! Лена, правда, иди к себе, - попытался сгладить ситуацию Мишка.
- А ты чего такой спокойный, а? Скоро суд, помнишь? – завелась Яна. – Кто это всё придумал? Скажешь я?
Вот меньше всего я люблю присутствовать при таких ссорах. Это меня никак не развлекает, и я к тому же чувствую себя лишним... Леночка бросила на меня совсем уж умоляющий взгляд.
- Давайте я посижу с Леной, а вы пока закажите какой-нибудь вредной еды, - сжалился я.
Почему-то я подозреваю, что они только этого и ждали, все трое. Как только мы с Леночкой скрылись из гостиной, крики начали стремительно стихать и потихоньку сошли на нет. В комнате девочки обстановка была слабо говоря «недевочковая», никаких розовых рюшек и мишек на подушках. Впрочем особо осмотреться я не успел, потому что тут же был схвачен Леночкой.
- Евгений Григорьевич, вы должны нам помочь! – зашептало это дитя. – Я же знаю, вы помогаете Дробовским. Кира мне говорила.
- Кира? Как это?
- Мы ещё тогда на курорте обменялись телефонами и теперь тайно созваниваемся.
- Вот как... Интересно. Смотри чтобы тебя родители за этим не застали.
- Не застанут. Я уже делала как сейчас. Ну, с чайником... Они ругались, а я бежала звонить Кире.
- И что же ты от меня хочешь?
- Поменяйте нас. Если суд удовлетворит требования мамы... Я не хочу, чтобы Кира умерла. Это я подделка, не она.
Я порядком задумался. А девочка-то неглупая. Только вот ум свой не в том направлении использует... Несмотря на всю мою равнодушную натуру, мне было как-то неуютно выступать в роли «палача». Как-никак я знал Леночку с рождения, и она всегда была мне симпатична. Но всё же ещё оставался шанс, что Дробовских оправдают, и тогда можно будет поменять девочек обратно. И как бы не взывал ко мне мой здравый смысл, я решил, что «шутка» занятная, и, наблюдая за дальнейшими событиями, можно отлично скрасить скуку.
- Хорошо, - решился я. – Только как нам это устроить?
- Вы повезёте меня по магазинам. Охрана проверит, что мы поехали куда надо и отстанет, потому что отец вам доверяет. А потом мы поедем к Кире, я поменяюсь с ней одеждой, и вы привезёте её сюда. Родители ничего не заметят!
- Ладно... У меня только один вопрос. Кира знает о том, что ты задумала?
- Я договорилась с Анной Павловной. Они с Сергеем Дмитриевичем со мной согласны. У Киры не будет выбора, - сказала она и внимательно посмотрела мне в глаза. Надо же, всё продумала. И даже за всех всё решила. Непонятно только, зачем такие жертвы. А впрочем, какая мне разница.
Для того чтобы провернуть всё это дело мне понадобилась помощь Алеси. Должен же был кто-то отвлечь охрану в доме у Дробовских, чтобы я успел поменять девочек. Ничего неподозревающие Яна и Миша спокойно отпустили Леночку со мной. Оказывается, они давно пытались вытащить дочь куда-нибудь развеяться, но она всё время отказывалась.
В магазин мы ехали окольными путями, чтобы не увязались не дай бог журналисты. Хотя Леночка и надела кепку и большие тёмные очки, перестраховаться было не лишним.
Леночка накупила много одинаковой одежды. Как мне показалось – хватала с полок что попало, лишь бы побыстрей уйти из магазина. Я со скучающим видом наблюдал за персоналом. Девушки в строгих костюмах смеривали меня взглядами а-ля «какой милый одинокий папаша и как любит свою прелестную дочурку». Я кивал им с дебиловатой улыбкой и притворно любовался для проформы выбегающей из раздевалки Леночкой в очередном наряде.
У дома Дробовских нас уже ждала Алеся. Как только она увидела мою машину, заворачивающую к соседнему подъезду, то сразу кинулась к охранникам.
- Быстрее! – замахала руками она. – Кажется кто-то из них только что вылез из окна и убежал!
Охранники переглянулись. Пару секунд до них доходило, что им только что сказали, а когда дошло наконец – кинулись за дом догонять несуществующих беглецов. Конечно я не сказал жене, что собираюсь поменять девочек, я же не дурак. Леночка приехала под предлогом повидать подругу и подарить ей новые вещи. Ради такого благого поступка Алеся была готова на преступление. Я мысленно похвалил её за актёрский талант, который в ней пропадает, и слава богу, и быстро повёл Леночку в подъезд, пока нас никто не заметил.
Кире даже не дали удивиться – Анна тут же увела обеих девочек переодеваться. Я отдал Сергею вторую половину Леночкиных пакетов и приготовился ждать. Переминался с ноги на ногу и разглядывал небогатую обстановку в квартире Дробовских. Все эти милые шкафчики из прошлого века, кружевные тюли, вязаные салфетки на тумбочках... Уже через минут пять обе девочки стояли перед нами переодетые. Кира теребила в руке чужие солнечные очки и кажется была готова расплакаться.
- Не бойся, - ласково сказала Леночка. – Они не заметят. Они никогда ничего вокруг себя не видят. Поэтому не бойся. Главное не забывай откликаться на «Леночку».
Тут позвонила Алеся и сообщила, что охрана вот-вот вернётся. Родители только и успели обнять своё дитя, как я тут же схватил её за руку и мы побежали на улицу.
Опомнилась Кира уже в машине, на полпути к дому. Она стала плакать и умолять меня вернуть её обратно.
- Что, страшно ехать к тем, кто хочет твоей смерти? – жестоко спросил я. Не знаю, зачем я это сказал. – Хотя они нормальные люди, мои друзья кстати.
Кира ничего не ответила. Она даже как-то успокоилась после моих слов, стала ко всему безразличной. Можно подумать, что я не спасал её, а вёз на казнь. У дома Звенцевых я вручил ей оставшиеся пакеты, и мы решительно двинулись проверять, прокатит ли наша проделка. Точнее я так был стопроцентно уверен, что да – прокатит. И оказался прав. Яна с Мишей ничего не заметили. Мало того, спустя пару дней Яна позвонила мне и была в прекрасном настроении. Она с радостью часа полтора подряд вещала мне о том, как благодарна за то, что я погулял с Леночкой. Говорила о том, как прекрасно влияет на детей свежий воздух. Говорила, что Леночка перестала им с Мишей грубить и просит научить её готовить торт. Говорила, что Леночка вновь стала самой собой и даже перестала быть замкнутой... Меня аж передёрнуло от таких новостей.
Время шло, суд приближался, и я даже стал потихоньку забывать о том, что подменил девочек. Как-то задвинулся этот факт на самую дальнюю полку моего сознания. Алеся продолжала выращивать джунгли на потолке и подоконниках, и периодически торчать у раковины с посудой. Миша таки прислал указ, и наш отдел снова ушёл с головой в работу. Страсти вокруг истории с «плагиатом» утряслись до предстоящего суда, и моя коллекция статей пополнялась совсем вяло.
Наплывшую было на меня скуку и рутину, разрушил телефонный звонок. Мы как раз собирались ложиться спать, время было уже позднее, поэтому я очень удивился.
- Евгений Григорьевич, здравствуйте, это Кира, - прошептали в трубке.
- О. Привет, что случилось? Только не говори мне, что тебя вычислили... – испугался я. В таком случае я бы точно лежал с переломами. И то, что у Миши хилые руки, меня бы не спасло.
- Нет. Но вы должны снова нас поменять. Они и правда не такие ужасные, родители Лены. Я не хочу их обманывать больше. И я скучаю по маме. И переживаю за Лену...
- Ну нет, это уж слишком. Второй раз нас могут и поймать.
- Вы не понимаете. Я точно знаю – суд удовлетворит прошение. И тогда Лена умрёт. Вам её совсем не жалко?
Я молчал. Мне было не жалко. И к тому же никакой суд не удовлетворит такое абсурдное прошение. Меня конечно очень развлекла вся эта ситуация, но не настолько, чтобы снова идти на риск. Так и меня самого засудить могут за такие шутки.
- Пожалуйста... – просила Кира. – Или я пойду и скажу им. Скажу, что это вы всё устроили.
Такого поворота я не ожидал.
- Хорошо.
А что мне ещё оставалось делать? На следующие выходные я провернул ту же штуку с прогулкой, и никто ничего не заподозрил. Меня это так забавляло, что я даже уже не думал, какие могут быть для меня последствия, если нас раскроют. Хотя пока ехал к Звенцевым – клял всё на свете за то, что меня угораздило вляпаться в эту историю.
В этот раз мы не решились отвлекать охрану, поэтому Леночка должна была одеться также как Кира и с сопровождением пойти в торговый центр. А уж там как получится – сможет затеряться среди людей и добраться до места встречи, значит поменяются, а не сможет – так ничего не поделаешь. Пока ждали Леночку, Кира нервничала, а я тихо веселился.
Леночка смогла таки отделаться от своих «надсмотрщиков», но уходить со мной не торопилась.
- Мы немного пообщаемся сначала, - спокойно ответила она на мой вопросительный взгляд.
- С ума сошла? А если сейчас охранники прибегут? – возмутился я.
- Не прибегут. Они сейчас в отделе детских игрушек, пытаются выбраться из-под лавины розовых крокодилов и голубых медведей, - невинно возразила она. – Игрушки иногда «случайно» падают...
Я сразу вспомнил несчастный чайничек, который стал жертвой такого же «случайного» падения.
Леночка отвела Киру в сторону, и они стали о чём-то тихо говорить. Я смог разобрать только отдельные слова. Кто из них что сказал – тоже было не понятно. Какие же всё таки одинаковые голоса.
- ...ничего не случится.
- ...не хочу, я решила теперь...
- И как я буду после...
- ...нет... то, что на самом деле важно...
- Всё, давай прощаться. Увидимся на суде, - это единственная фраза, которую я  точно расслышал.
- Ладно, пока... – грустно сказала Леночка и пошла ко мне.
Я перевёл дух. Наконец всё закончится. А то я уж было подумал, что они решили сбежать вдвоём. Ищи их потом. А мне за всё отвечать. Было бы не очень весело.
На суд Алеся со мной не пошла, что и хорошо – меньше нервов. На заседании я единственный был «посторонним», остальные пришедшие состояли из родственников обеих семей. Сначала судья нудно зачитывала подробности дела, и я почти заснул. Смутно отметил про себя, что девочки снова в одинаковой одежде, и подумал, что даже я не смог бы при всём желании их отличить... Адвокат уже вяло защищал Дробовских, и стало понятно, к чему всё дело клонится. Несмотря на все мои здравые ожидания суд удовлетворит прошение, как и говорила Кира. Откуда узнала только? Не хотел бы я думать о том, что мой друг подкупил судью.
Полностью очнулся от дрёмы я во время вынесения приговора. Точнее я не мог не проснуться от того крика, который испустила Анна, услышав о том, что от её дочери всё таки избавятся. Остальные родственники тоже принялись рыдать. Плакала и Леночка.
Охранник подошёл в Кире, чтобы увести её в специальную камеру. А что – безболезненная остановка сердца, очень гуманно. По идее она даже ничего не почувствует.
Перед тем как выйти из зала, Кира остановилась и посмотрела на Леночку и её родителей. Я думал, что она собирается что-то сказать напоследок, но она просто улыбнулась и помахала. После чего спокойно отправилась вслед за охранником. И тут случилось самое забавное.
- Подождите! Стойте! – вдруг закричала Яна, вскакивая со стула. – Это не тот ребёнок! Вы что не видите?! Это же Леночка! Кто-то поменял их местами! Подождите! Леночка! Сделайте экспертизу возраста!
Но её никто не слушал. Приговор уже был вынесен, и, как говорится, «обжалованию не подлежит». За всё время этих продолжительных судов Яну уже успели записать в истерички, поэтому никто не обратил внимания на её слова. Да и что это такое? То «избавьтесь от плагиата», то «подождите, я ошиблась девочками». Может быть Яна почувствовала себя виноватой наконец? Или за время, проведённое с Кирой, она сама того не зная привязалась к ней. Или?..
Меня как током шибануло. Я вспомнил странный разговор девочек во время второй подмены. Неужели они решили не меняться?
Этого я так и не узнал. Пару раз я из любопытства пытался навестить Дробовских, но они не пожелали со мной разговаривать и выглядели как скорбящие родители. Тогда мои сомнения немного поутихли. Повторную экспертизу возраста никто делать не стал – было не до того. Яна слегла с сердечным приступом и психическим расстройством, а Мишу на выходе из суда избили выходцы из толпы жаждущих справедливости. Леночку определили в реабилитационный центр. Так нам с Алесей и приходится навещать по очереди всех троих.
Я уже почти не думаю о том, какая из девочек осталась в живых, но иногда... Иногда я прихожу к Леночке, и мне кажется, что она сморит на меня «не как Леночка». Думаю, правду я не узнаю никогда. Но в одном я точно уверен – Леночка, или Кира, кем бы она ни была – этот ребёнок ненавидит меня всей душой. И будет ненавидеть всегда. Потому что она-то знает, что я никогда на самом деле им не помогал. Мне просто было скучно.
___________
5.02.2010г.


Рецензии
Жутковато.

На Волне   15.02.2010 11:23     Заявить о нарушении
мне тоже,особенно от того,что я вполне допускаю что подобное может произойти на самом деле

Нэл Лоншех   15.02.2010 21:18   Заявить о нарушении