Сон

Проходя мимо школы, я решила зайти и взглянуть на расписание уроков.
Внутренний голос мне говорил, что сегодня мне поставили дополнительный урок, о котором не уведомили. Я торопливо шла по длинному коридору и лихорадочно соображала, как бы отвертеться, если это всё-таки произошло.
Войдя в учительскую, я спешно поздоровалась с учителями и сразу ринулась  к расписанию. Так и есть – вторым уроком стоял мой предмет. Я стала громко возмущаться, негодуя на то, что не предупредили, ведь я даже не готовилась, и занять учеников совершенно нечем.
Тут со всех сторон посыпались советы, как выкрутиться из этого положения, что ещё больше меня разозлило. Видя, что никакие доводы мне не помогут избежать от этого злосчастного урока, я неожиданно для себя брякнула:
- Да не могу я провести этот незапланированный урок, потому, что до сих пор сама не окончила школу.
Немая сцена. Все головы повернулись в мою сторону и замерли в ожидании. Я и сама испугалась не на шутку, ведь произнесла вслух то, что скрывала всю жизнь.
Опомнившись, я затараторила скороговоркой:
- Только не подумайте, что у меня нет высшего образования. Я действительно окончила пединститут и диплом у меня не липовый, - горячилась я.
Но, в немых взглядах моих коллег уже поселилось сомнение и недоумение. Вы, наверно, скажете, что такого не бывает и, будите  правы.
В 60-е годы, когда, окончив восьмилетку, я перешла в другую школу, то услышала от учителей и завуча, что к дальнейшей учёбе нет никаких способностей, поэтому нужно покинуть школу и искать работу.
Это был первый шок в моёй жизни, от которого я, по-видимому, до сих пор не отошла, если 40 лет вижу один и тот же сон, что не окончила школу до сих пор.
Когда оправилась от шока, то перешла в другую школу и успешно окончила её. А вслед за тем  и дневное отделение пединститута. Те пять лет, которые я проработала учителем, вселили в меня уверенность в том, что нет неспособных учеников, зато встречаются никуда не годные учителя.


Рецензии
Педагогики коснулась, хотя в школе никогда не работала. Хочу поделиться рецидивом: первую половину жизни снилось, что я ДОЛЖНА учиться..., вторую - не покидает кошмар, что я должна УЧИТЬ...

"нет неспособных учеников, зато встречаются никуда не годные учителя" - абсолютно с Вами согласна!
Спасибо!..

Наталья Полевая   25.06.2010 12:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.