Благодать, дающая победу

24 января 2010 г.

Все события, происходящие на этой Земле, говорят о том, что время – последнее. И Господь желает, чтобы в это время Церковь достигла совершенства и зрелости. Потому что только те люди, которые достигли совершенства и зрелости, разделят с Ним престол.

Я хочу зачитать пророчество, которое появилось недавно, и оно как раз к этому времени.

«Я, Господь Иисус, говорю тайну народу Моему. Кто достигнет и будет движим и водим Духом Святым, тот всегда готов встречать Меня. Потому всем рабам Моим и рабыням Моим даю повеление, чтобы ревновать им о высшем и совершенном, полном Моём пребывании в них. Только такие люди могут исполнить Мою волю.

Надо ревновать и просить у Меня об этом: дай Твоё совершенство нам. Нужно делать это: просить и получать. Тогда при гласе Архангела все водимые Духом Моим будут иметь отверстые уши и сердца, ибо они готовы встречать Меня. А те, которые не умерли для мира и плоти, для них будет невозможно встречать Меня, потому что они без Моего совершенства не смогли принять образ Мой и победить дьявола и ангелов его в искушениях.

Но ныне великий голос предупреждения Моего Моей возлюбленной невесте, которую я приобрёл Кровью Моей через тяжкие страдания на кресте: Мои шаги слышны. Я многократно и многообразно говорил через пророков Своих святых, что скоро я гряду на Землю и не буду щадить никого: всех баранов и козлов, жестоковыйных, тучных и жирных отделю, а Свой народ очищу и освящу, и они будут служить Мне в духе. Тогда суд Мой совершу по правде и справедливости решу, кто каков, ибо не буду взирать на лицо человека, а буду взирать на сердце и дела его.

Посему говорю Я: любите всех людей, прощайте всем всё, жалейте всех, не носите в сердцах ваших греха, не отягощайте разум ваш заботами житейскими, думайте о небесах, где жилище ваше, будьте нежны и приветливы, ласковы ко всем окружающим вас. Молитесь за всех, чтобы спаслись. Будьте чуткими ко всем людям, ибо они немощны и нуждаются в вашей помощи. Тогда вы будете во Мне, и Я в вас. И соль Моя в вас будет. В ком нет этой соли, тот не сможет иметь благоухания небес».

И ещё одно актуальное пророчество:

«Великие скорби изольются, и великий гнев обратится на Землю. И будут смятение и ужасы в народах. Ибо не будет покоя ни в одном племени и ни в одном государстве. Потому что чаша гнева Моего опрокинется на Землю, и во всех народах будут говорить: «Пришёл конец жизни нашей в эти дни страшного гнева Божьего на нас, ибо мы этого заслужили». И будет сильный ужас, плач и рыдания, и люди будут в сильном смятении, потому что увидят тяжкое поражение врагов Моих, так как в эти дни славного пришествия Моего на Землю много явлено будет чудес, и много будет великих и страшных испытаний. Земля будет очищена и осолена великой силой Моей благодати, потому что Я, Иисус, вышлю делателей Моих во всей полноте силы и власти, чтобы они пошли и приготовили Землю Мою для славы Моей.

Исход труда Моего на Земле приходит к завершению. Все те, которые услышат Меня – блаженны, потому что Дух Мой дал повеление всем любящим Меня: готовьтесь встречать Меня день и ночь, во всякое время. Когда вы находитесь в бедственном состоянии говорите так: «Гряди, Господь! Дай нам готовность встречать Тебя!» Когда вы будете слышать голос Архангела и звук трубы на небе, тогда поклонитесь лицом Господу и назовите Меня, потому что пришел час вступления Моего на Землю. Когда вы увидите лицо Моё на облаках небесных, тогда воздайте славу явлению Моему на Земле.

Что значит быть готовым встречать Меня? Готовым быть – это означает чувствовать на Земле себя чужим, от всего земного отвращать сердце своё, считать себя живущим на Земле последний день, сочувствовать и сострадать родственникам своим и ко всем окружающим иметь милость. Во время испытаний дома и имущество покидать с радостью, и в сердце своём взывать ко Мне: «Зажги светильники народа Твоего, чтобы были готовы встречать Тебя». Таковые будут встречать Меня.

А кто не готов будет? Тот, кто к земным вещам более сердце своё приложил, чем ко Мне. Как это узнать? При потерях или хищениях сопровождается то сердце скорбями и печалями. …»

Кроме того, я недавно читал пророчество Вилкерсона, где конкретно говорится: «Имейте запас на тридцать дней». То есть, события могут разворачиваться настолько быстро и неожиданно, что люди будут совершенно не готовы к этому. Но христиане должны быть людьми мудрыми. И если мы предупреждены, то должны как следует подготовиться. Если мы едем из дома в офис, мы можем надеть туфли и куртку на майку, потому что даже если что-то случится, можно оставить машину там, где она сломалась, и взять такси. Но если мы отправляемся в дальнюю Туву, туда так просто ехать нельзя. Надо подготовиться основательно. Закинуть в багажник валенки, тёплый свитер, тулуп, запас провизии и так далее.

Сейчас на Землю приходит время испытаний. Потому что Господь желает Свой народ просеять. Он желает отделить козлов от овец. Он желает отделить праведность от нечестия. А это как можно сделать? Когда происходят определённые события. Как можно друга проверить? Когда у тебя полный карман денег, и ты его в рестораны водишь, кормишь и поишь? Всякий будет твоим другом. А вот, когда трудный момент, и денег нет, и ты заболел – вот в это время и проявляется истинное отношение. И Бог иногда проверяет наше состояние.

Аврааму Бог всё дал? Аминь. Написано: «Господь благословил Авраама всем» (Бытие 24:1). Но испытание всё равно пришло. А не пожалеет ли он для Бога самое ценное, что Он ему дал. Для нормального отца сын – это больше, чем ты сам. Потому что сын – это продолжение тебя в будущее. И Авраам согласился на то, чтобы принести сына в жертву по требованию Бога. Я считаю, что Авраам был тем человеком, который ходил в совершенной воле Бога. Совершенная воля – это когда человек готов умереть и оставить всё. Это не значит, что человек точно умрёт или всего лишится. Но он готов к этому ради Бога. И Бог проверяет наши сердца.

Бог благословил Россию. В 90-е годы сюда пришло пробуждение. Много приехало проповедников. Миллионы долларов были затрачены, чтобы донести до людей Благую Весть. Собирались стадионы, печатались Библии и так далее. На это были затрачены деньги. И Бог кого-то побуждал жертвовать для того, чтобы мы услышали Евангелие об Иисусе Христе. Я из верующей семьи, а многие из вас услышали именно тогда, потому что кто-то своё сердце открыл и положил себя на алтарь служения.

Итак, Бог после многократных испытаний благословил Авраама всем, и потом пришло время, когда Он его особенно испытал. И после этого особенного испытания пришло и особенное благословение. Вы знаете, что когда выпускники после 11-го класса сдают ЕГЭ, это является сильнейшим испытанием? Многие молодые люди боятся его. Но после этого приходит большое благословение – открытые двери ВУЗов. Точно так же и в духовном мире.

Для того чтобы по-настоящему ходить в Боге, необходимо оторваться от всего земного. Это не просто так. Наша душа всеми корнями вращивается в земные вещи. Я не говорю, что на Земле надо жить и быть аскетами. Нищета не означает автоматической святости. Можно быть нищим и иметь духовное состояние очень плохое. Но нам дан великолепный пример, как надо относиться ко всему земному – это Авраам. Он имел всё, что на то время было можно иметь. Он был богатым человеком. И в то же время он всё это мог оставить в любой момент. Вот это – высота!

Бог желает, чтобы в его Царстве были люди, которые умеют управлять ресурсами, которые принадлежат Ему. Человек с рабским мышлением, с одной извилиной – я, мне, моё – он никогда Божьими ресурсами управлять не может. «Здесь я сам себя не могу как следует содержать, а там я приду и стану королём!» – Да это заблуждение. Никогда этого не будет. Если Бог даёт возможность, чтобы ты взял лопату и картошку себе посадил, а ты будешь сидеть и ждать, что тебе Бог эту картошку с неба сбросит, и в Царстве Божьем ты будешь царём – это заблуждение.

Писание даёт ясный пример. Человек из еврейского народа, который не умел управлять своим хозяйством, он разорялся и становился рабом. Его братья не хотели убить или бросить на произвол судьбы. Его забирали в рабство, и семь лет он находился в подчинении успешного человека, безропотно выполняя все его приказания. И человек должен был согласиться на это. А почему? А потому что он в свободе жить-то не умеет. У него была свобода, у него был какой-то ресурс, но он довёл свои дела до такого состояния, что ему есть нечего. Это говорит о рабском мышлении, не позволяющем человеку жить в свободе.

Но через семь лет рабу давалась возможность из этого рабства выйти. И вообще, был ещё 50-й год, юбилейный. Звучала юбилейная труба, и всех рабов надо было отпустить на свободу. Но были некоторые рабы, которые говорили: «Куда мы пойдём, мы привыкли жить так, чтобы нами всё время кто-то управлял. Чтобы еда и жильё были обеспечены. Нам сказали копать – мы копаем. Хозяин даёт нам чёрного хлеба, – а может, и белого, – и мы довольны такой жизнью». Такого раба приводили пред судьями, и он делал заявление о своём желании остаться в пожизненном рабстве. Тогда ему прокалывали ухо шилом, и он становился рабом с проколотым ухом, вечным рабом (Исход 21:5-6). Он уже никогда не мог выйти из состояния рабства. Не будьте такими людьми.

У нас в России пришла свобода. Но всё равно массы людей говорят: «А раньше было лучше». С одной стороны, действительно, лучше, когда ни о чём не надо думать и заботиться. Но это говорит о том, что человек в свободе никогда и не жил. А раб не способен что-то творить. Он может только выполнять указания. Рабу где-то легче жить, особенно в наше время. Но Бог желает, чтобы мы начали мыслить по-другому, чтобы мы были творческими людьми, то есть, Его соавторами. А творить означает, что я беру ответственность. Свободные люди – это люди ответственные.

Живя на Земле, мы всегда чувствуем, что где-то мы ещё в рабстве находимся. Что-то у нас ещё не получается. Вы знаете, Писание говорит, что «питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евреям 5:13). И Писание равняет младенца с рабом: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Галатам 4:1). Пока дети живут в семье, они должны всё делать так, как установили родители. Это очень хорошо, когда дети хотят жить по-своему, но свободу реализовать это желание они получают только тогда, когда начинают жить отдельно. Если же взрослые дети остаются в семье, и говорят: «А нам с мамой и папой жить хорошо», тогда это то же самое, что раб с проколотым ухом.

В природе такое невозможно. К примеру, орлица своих подросших орлят в определённый день берёт и выбрасывает из гнезда. И они в свободном падении начинают как попало трепыхаться, хлопать крыльями, и кажется, что вот-вот разобьются. Когда наши дети начинают жить самостоятельной жизнью, это у них тоже не всегда хорошо получается. Но орлёнок в своём первом полёте всё-таки что-то делает самостоятельно и поэтому начинает чувствовать, как это получается, и как можно опираться на крыло. Если же он всё-таки ещё не может полететь, орлица просто подлетает под него и принимает его на плечи. То есть, она не даёт своим птенцам разбиться. И потом поднимается с этим орлёнком ввысь и всё равно бросает вниз.

А если больших орлят оставить в гнезде, что произойдёт? Он вскоре и маму, и папу сам оттуда вытолкнет и потом погибнет от голода. Поэтому выталкивать молодёжь из родного гнезда – это нормально. Если молодой человек идёт на работу, у него диапазон мышления естественным образом расширяется. Если он начинает простым рабочим, например, столяром, и прилагает к этой работе всё усердие и старание, то постепенно он достигает высокого уровня мастерства и в дальнейшем его, конечно же, ожидает карьерный рост. Его ставят мастером. Проходит время, и ему становится тесно в рамках наёмного труда, и он ощущает в себе силы и способность открыть своё дело. Он находит такое место, может быть – в другом городе, где пока никто эту мебель не производит, конкуренция небольшая, и он открывает свой бизнес. При таком естественном росте жизненная позиция человека будет очень сильной и основательной. Потому что он двигался в естественном законе сеяния и жатвы. Он себя посеял в конкретное дело, и он в этом возрос и начал приносить плод.

Господь желает, чтобы мы умножились на Земле. Он даёт нам Своё семя, даёт Свою жизнь, и Он хочет, чтобы эта жизнь в нас произросла. Но для этого мы должны стать хорошей почвой. Вот, в чём дело! Хорошая почва даст хороший рост хорошему семени, и в своё время это хорошее семя принесёт и плод хороший.

Младенец не сведущ в слове правды, и поэтому он пока находится в состоянии раба. Но это до времени. По мере нашего возрастания и познания истины, мы постепенно становимся более зрелыми людьми и, тем самым, приобретаем всё больше и больше свободы. Но есть ещё такая категория людей, у которых есть постоянная проблема. Они никогда не хотят быть кому-то покорными. И это не даёт им возрастать.

В любом случае, пока мы возрастаем, мы чего-то не понимаем и поэтому должны быть покорными в тех рамках, в которых находимся. Даже если вы уже выросли, покорность и кротость – это красота. Смиренность лучше, чем высокомерие и гордость. Выдающиеся люди, которые достигли на Земле высот, и их имена известны всему миру, делятся на две категории. Об одних говорят – это были выдающиеся наглецы, а о других – что они были истинными отцами своей нации. Одни отличались высокомерием и презрением к простым людям, а другие одинаково ровно обращались и с царями, и с крестьянами. Какая позиция выражает красоту?

Если мы чего-то достигли в жизни, мы должны оставаться открытыми для людей. Тогда тот свет, который в нас есть, позитивность истины – волна благодати придёт и в общество. Христиане должны быть доступными для всех людей. А пока бывает и так, что человек только-только покаялся, вчера в подворотне он валялся, три дня, как перестал пить, потомственный алкоголик, и вот он своим вчерашним собутыльникам начинает с гневом доказывать: «Да ты алкаш! Ты идёшь в ад!...» И, смотришь, через некоторое время он сам уже снова в запой впал, и снова никакой. Нельзя так проповедовать.

Смотрите, как говорится в Писании (Откровение 2 – 3 главы): «Ты хороший, и вот это в тебе хорошее, и вот это – хорошее. Но немного имею против тебя …» И когда начинаешь рассматривать, что такое это «немного», и кладёшь это на весы, то это «немного» намного перевешивает всё то доброе, что перечислено». Почему так? Потому что человека очень просто «зарубить», окончательно приговорить и навеки списать. Но даже в закоренелом преступнике всегда найдётся что-то хорошее. Он это прячет где-то глубоко в сердце, чтобы ни в коем случае никто не увидел и не узнал, потому что это доброе не соответствует той роли, которую он выбрал для себя на Земле.

Есть одна христианская песня, написанная покаявшимся преступником, сидящим в лагере. В ней поётся о дедушке, которого приговорили к расстрелу за то, что он христианин. И перед самым расстрелом, он говорит: «Подожди, начальник. Дай, я тебе что-то скажу». Этому дедушке пришло откровение от Бога. И он говорит лейтенанту: «Я вижу тебя, когда ты замёрзшего воробышка согревал в своих ладонях. Я вижу тебя, когда ты ухаживал за больным стариком. Не всегда ты был таким злым. И сейчас Бог говорит тебе: «Покайся! Потому что Я сегодня стучу в твоё сердце». Но командир потрогал партбилет и сказал: «Готовьсь!» И тут один молодой сержант бросает свою винтовку, выходит из строя и становится рядом с дедушкой. Понятно, что раз ты отказался стрелять, ты должен там стать. И прозвучал залп, двое упали, птицы взмыли в небо. А на второй день этот лейтенант почему-то повесился. Такие песни пишутся на основе лагерных легенд, основанных на реальных событиях. И подобных случаев, в самом деле, было немало.

И каждому человеку Бог и сейчас говорит: «Сегодня – твой день. Сегодня ты можешь покаяться и исправиться. А завтра этой возможности может и не быть». Смотришь на некоторых людей, они такие «крутые», всё у них под контролем. Но они пустые. Мне жалко этих людей. В них нет духовности и жизни. Все их мысли и мечты приземлённые. Это низко очень. Мы призваны для того, чтобы на Земле явить небеса.

Когда мы приходим к Богу, первое, что мы делаем, мы каемся. А за что мы каемся? За грех. Скажите, а откуда взялся грех в нашей жизни? Вы знаете, что когда мы рождаемся, в нас уже есть закон греха и смерти? Мы унаследовали его от нашего праотца Адама. Как он вкусил от древа познания добра и зла, так и вошла генетика греха в естество человека. И поэтому Писание говорит: «… все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Когда мы понимаем это, мы осознаём, что в нас есть греховная натура, которая нас побуждает делать непотребные вещи. Один ворует, второй бьёт кого-то, третий злится, и так далее. Массу можно привести разнообразных грехов. Поэтому первое, что надо сделать – это осознать, что, действительно, во мне есть греховность.

Второе – это сказать: «Господь, спаси меня от грехов моих!» Иисус пришёл, и эту унаследованную нами греховность взял на Себя. Это самый важный факт! И теперь, когда мы обращаемся к Богу чрез веру в Иисуса Христа, эта греховность над нами власти уже не имеет. Вот, в чём дело! Вот, в чём суть Евангелия!

Когда мы обращаемся к Богу: «Господь, я хочу, чтобы Ты вошёл в мою жизнь. Прости мои грехи», мы ещё не можем даже каяться. Потому что когда Иисус приходит в мою жизнь, Он освещает всю мою внутренность, и когда она освещена Богом, только тогда я начинаю каяться и исповедоваться. Просто, если свет в мою жизнь не пришёл, я не буду каяться.  Я не знаю, в чём каяться. Я не понимаю, что такое грех. Но когда Иисус приходит, то даже если люди ни разу не открывали Библию, не понимали духовных вещей, приходит помазание, и они вдруг ощущают себя такими грешниками, вдруг они вспоминают, что они кого-то обидели, что кого-то не простили, родителей оставили без попечения и так далее.

Однажды я преподавал семинар о непрощении. И одна молодая девушка после признавалась мне: «Меня настолько это коснулось, что я в перерыве позвонила маме, с которой у нас давно не было общения, и просила прощения за все нанесённые обиды. Мама, конечно, плакала от радости. Мы помирились». Но у девушки был ещё старший брат, который её постоянно мучил, угнетал, бил даже. Просто издевался над ней. И она всегда имела к нему в своём сердце непримиримую ненависть. Знаете, что произошло? После того, как она восстановила нормальные отношения с мамой, через несколько дней звонит ей этот брат и говорит: «Сестрёнка, прости меня. Меня что-то заставило найти тебя и просить у тебя прощения». Вот, как бывает!

В духовном мире любое действие производит моментальные изменения. Когда Иисус начинает просвещать нашу жизнь, мы должны быстро с Ним соглашаться и исправлять то, на что Он обращает наше внимание. Например, наша церковь занимает весь это этаж, а собрания происходят только в этом зале. Здесь всё так нарядно до сих пор, после празднования Рождества. Но есть и другие помещения. Есть даже тёмные чуланчики, в которых непонятно какой порядок. Мы не должны Иисуса встречать только в зале для богослужений. «Можешь, Господь в офис зайти, можешь в бухгалтерию, ну, ещё в издательский центр. А в подсобное помещение мы Тебя не поведём. Потому что если только Ты туда одним глазком посмотришь, тогда всё будет понятно о нашем подлинном духовном состоянии».

Так бывает и с нашим сердцем. Какие-то затаённые уголки души мы не желаем открыть даже Богу. Это даже нормально, потому что, когда Он приходит, нам стыдно за себя, что в нас ещё так много неправильных вещей. Если мы соглашаемся с этим стыдом, это значит, мы будем исправляться. Бог – не человек, Он не будет нас распекать за то, что мы во многом ещё беспорядочные люди. Он всё увидит и, в первую очередь, будет показывать, что у нас хорошо. И потом только скажет: «А вот здесь неплохо было бы немного прибраться, чуть-чуть исправить». Мы должны в этом брать у Него пример. Обязательно найдите в человеке доброе. Побеседуйте с ним. Отметьте его добрые качества, поднимите их. И смотришь, у человека появляется надежда.

Есть только разные уровни. Когда человек ещё духовно младенец, Бог его ласкает. Когда же он возрастает, к нему начинают предъявляться немного другие требования. В спорте так же происходит. Когда я первый раз пришёл в секцию на гимнастику, тренер с нами, можно сказать, «сюсюкался», чуть ли нас на руках не носил. Но прошло немного времени, мы уже чему-то научились, умели уже что-то делать. И теперь, если я вчера это упражнение делал, а сегодня я не могу это делать, тренер снимал кеды, и этим красным резиновым кедом раза три слегка нам поддавал. И сразу всё начинало получаться! А с теми, кто был уже на высоком уровне – с кандидатами спорта, мастерами – он вообще разговаривал одними приказами. И они достигали высоких результатов в спорте. Чтобы достичь какой-то высоты в спорте, вообще, в жизни – надо соблюдать правила, и они очень жёсткие.

И в Боге для более зрелых людей правила будут всё более ужесточаться. В детстве всегда хорошо. Особенно, когда заболеешь. Ты лежишь, а вся семья вокруг тебя носится, все тебя любят, варенье несут. И ты уже здоровый, а вставать с постели совсем не хочется. Но тебе говорят: «Ты уже выздоровел. Пришло время вставать. Пора уже картошку сажать». И это нормально. Приобрёл силу – будь добр применяй её в добром деле.

Бог, Он лучший дизайнер. Когда Он приходит, Он начинает нам давать советы: «В этой комнате сделай вот такой ремонт, а здесь – вот такой». И если мы только послушны Духу Святому, тогда через некоторое время что произойдёт? Да наша жизнь преобразится. Наше мышление преобразится. Наш дом преобразится. Бизнес преобразится. Наша жизнь станет другой. Это Божий принцип.

Если мы чего-то достигли и остались в этом состоянии, то через некоторое время всё начнёт распадаться. Начнётся зловоние. Должно быть постоянное обновление. Для этого нужно постоянно прилагать усилия. Писание говорит: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (От Матфея 11:12). А что такое Царство Небесное? Когда мы принимаем Иисуса Христа в наше сердце приходит Царство Божие, и мы имеем общение с Богом. Иисус говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). Мы должны услышать и открыть Ему дверь.

Сегодня Он в одну дверь постучал, а завтра будет стучать уже в другую дверь. Не тогда, когда мы Его ждём – в воскресный день накрыли стол, рассчитали время, сидим и ждём. «Иисус, мы Тебе уделили сегодня два часа». А завтра Иисус снова пришёл. И мы к Его приходу не готовы: «Сейчас лучше бы Он не приходил!» Писание говорит: «Се, иду как тать» (Откровение 16:15). То есть, совершенно неожиданно. «Я приду, как нищий человек. Я приду в тот момент, когда вам совершенно не хочется с кем-то встречаться. Когда у вас намечены какие-то свои дела». Чтобы пришло пробуждение, наши сердца должны открыться, как река. Это тогда, когда нам невыгодно. Это тогда, когда нам неудобно. Это тогда, когда нам не хочется. Но если мы имеем общение с Богом и наполнены Духом Божьим, мы будем отзывчивыми, и это станет благословением и благодатью в  нашей жизни.

Если мы хотим, чтобы благодать действовала в нашей жизни, мы должны расточать себя. Расточать безвозмездно. Вот тогда только река потечёт. А иначе мы будем только ходить на собрания, сидеть, слушать и ничего не получать. Часто мы не можем победить грех не потому, что мы такие плохие, – мы хорошие, – а потому что мы не течём. В болоте водятся различные неприятные твари – пиявки, жабы, змеи и прочие тараканы. А в проточной воде они не живут. Если мы течём в помазании, в нас нет места никакому греху. Но когда некоторым людям говоришь, что они должны течь, они должны жить, им это не нравится. В душе-то ему это нравится, но бесам в нём не нравится. Им нравится тёплое состояние. Тёплая плита – это место, где мухи любят сидеть. К горячей плите мухи на сто сантиметров не приблизятся.

Я о чём хочу сказать? Каждый человек в Боге должен иметь определённое дело, нести служение. Когда вам неожиданно звонят, обязательно помогите. Если вы имеете общение с Богом, молитесь, Бог долго Себя ждать не заставит. Обязательно к вам вскоре обратятся. Всё начинается с маленького. Кто-то постучит к вам и скажет: «Надо навестить человека. Этому человеку надо помочь. …». А вы скажете: «Эта ситуация маленькая для меня. Мне надо, чтобы было большое служение. Бог даст мне, и я буду, как орёл, летать». Это глубокое заблуждение. А когда человек начинает с маленьких шагов и в этом верен, тогда его служение возрастает. Так написано: «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (От Матфея 25:21). Это и есть духовный рост.

Мы должны духовно возрасти – это раз. И второе, Писание говорит: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (От Матфея 24:14). Есть ещё много мест, где не было проповедано Евангелие. Мы должны ускорить пришествие Господа.

Для этого надо дать Богу возможность изменить наш характер. Темперамент, личность изменить практически невозможно, да и не нужно. А вот характер этой личности изменить – это вполне реально. Потому что характер формируется средой, в которой мы находимся. Если ребёнок воспитывался в семье, где все друг с другом грубо ругаются, то он интеллигентом не вырастет. Из всех воспитанников детских домов чуть ли не 95% становятся на путь проституции, преступности, алкоголизма, наркомании и так далее. Почему? Потому что там надо быть «волчонком» уже с детства, чтобы выжить. Изменить его характер кажется невозможным делом. Но когда человек приходит к Господу, Бог приходит в его сердце, его характер начинает меняться. Однако это не происходит в одно мгновение.

Помните, когда мы впервые пришли сюда на этаж, что тут творилось? Раз мы купили это помещение, и мы теперь здесь хозяева, значит, всё сразу стало хорошо? Нет. Как были горы мусора, так и остались. Надо было всё изменить. Надо было всё исправить. Надо было старое ломать и сносить, делать всё новое. И этот же процесс совлечения греховного тела плоти и облечения в нового человека начинает производить с нами Бог, когда мы начинаем принадлежать Ему. Он очищает нас и формирует наш новый характер. И тогда мы становимся теми людьми, которые могут построить вокруг себя такую жизнь, которую имеют внутри себя – прекрасную.

Итак, надо признать, покаяться и согласиться на исправление. Как только мы это делаем, Бог сразу даёт нам людей, которые помогут нам измениться и нашу жизнь изменить. Тогда мы из состояния рабства приходим в состояние свободного человека, творца своей судьбы и своей жизни.

«Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (От Луки 19:5-8).

Из сотен людей, толпящихся вокруг, Иисус увидел сердце Закхея. Это был презренный сборщик налогов, обиравший людей. Но внутри у него появилось желание исправить свою жизнь. И первым его действием, когда Иисус пришёл, было восстановить отношения с людьми. Это называется «сотворить достойный плод покаяния» (От Матфея 3:8). Бог прощает все грехи, но важно, чтобы и люди простили. А для этого нужны конкретные дела. Нужно исправить все отношения. По возможности возвратить украденное, попросить прощение за нанесённые обиды.

Я был однажды в гостях в городе Большой Камень на Дальнем Востоке в семье, где оба супруга много лет работали на оборонном предприятии. И вот, я почему-то стал проповедовать о достойном плоде покаяния. Приводил примеры из своей жизни, говорил, что чужие вещи надо отдать, забытые у тебя, и так далее. Вдохновение пришло. И тут женщина посмотрела на коврик и говорит: «Мы – что, получается, этот коврик украли?» А я: «Да я даже внимания не обращаю на Ваш коврик». Понимаете? Когда я стал говорить Слово, это Слово начало просвещать сердце, и люди сами стали понимать, что не всё в их жизни правильно!

Поэтому не надо идти к людям, строя планы, что «Вот, я сейчас этим грешникам скажу!» Так можно только расстроить отношения. Всегда надо попросить: «Господь, что Ты хочешь совершить? Дай мне Слово Твоё». Я, кажется, уже приводил пример, как я ехал в поезде, и женщина москвичка презрительно и недовольно ворчала по поводу всего окружающего, пренебрежительно отзываясь о всех людях. И я не знал, как к ней подступиться. Говорить ей о благодати? Говорить ей, что она замечательная женщина? Нет. В это время, когда человек себя надменно ведёт, ему надо говорить закон. Потому что закон будет раскрывать его сущность. И я потихонечку начал говорить: «Вот это – грех, вот это тоже – грех, …» И как её начало крутить, как она стала краснеть, бледнеть! И потом оказалось, что у неё проблем – выше головы, и никакая она не москвичка, и всё у неё плохо, и мама у неё находится в сумасшедшем доме, и она к ней едет, и у самой проблемы с мужчинами, и так далее, и так далее. Свет Божий дал ей возможность увидеть себя грешницей.

О благодати невозможно человеку говорить, пока он не осознает, что он негодный и грешный. Благодать никогда не придёт в его жизнь. Когда эта женщина вышла на своей станции, с верхней полки спускается парень лет тридцати. «Я тут слушал ваш разговор. Мне было так интересно. Можно с Вами поговорить?» Стали беседовать, и у меня моментально всё переключилось – от закона к благодати. Он говорит: «Знаете, я спортсменом был. Нечаянно попал в тюрьму. Много лет отсидел. В тюрьме много людей, которые ищут Бога. Но когда мы видели, что священники что-то не так делали, мы разочаровывались». И Бог такое Слово ему дал, я говорил, и сам наслаждался! Это как мёд.

Если мы желаем наслаждаться Богом, надо что делать? Быть там, где Он хочет. Тогда приходит помазание. А если мы просто будем сидеть, ничего не будет. Я говорил и чувствовал, что Бог сейчас производит исцеление его души. Его жизнь была наполнена.

Из этого случая я понял одну вещь. Одному человеку Бог говорит закон, потому что он считает себя праведным. А другому человеку Он говорит благодать, потому что человек осознаёт себя грешником. Слепой Вартимей пришёл: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» – «Что ты хочешь?» – «Чтобы мне прозреть» – «Вера твоя спасла тебя» (От Марка 10:46-52). Или – женщина, взятая в прелюбодеянии, была приведена; все уже камни приготовили – бить её. «Кто из вас без греха? Кто-то без греха?» – И они все ушли (От Иоана 8:3-9). Потому что, если бы каждому конкретно Иисус сказал: «В тебе вот это есть и вот это», то все бы на поверку оказались грешниками.

Скажите, когда мы приходим к Иисусу? Когда нам плохо. «Иисус, приди в мою жизнь!» И когда Он приходит, к нам приходит осознание, что мы что-то делаем не так. И мы говорим: «Господь, прости меня». И ещё после этого должны попросить прощения у своих близких. Без этого нельзя. Чтобы было нормальное духовное состояние, мы должны научиться просить прощения. Когда мы хорошо научимся просить прощение, мы уже, прежде чем вспылить и что-то в гневе говорить и делать, будем думать, а стоит ли так поступать, если завтра снова надо будет просить прощения.

Если мы копим гнев на своих обидчиков, то скорее всего мы выпустим этот гнев не на них, а на всех тех, кто находится с нами рядом. Знаете, как в Южной Корее принято? Надо напомнить, что 25% жителей этой страны – евангельские христиане. Так вот, у них с 4-х утра начинается утренняя молитва. И они перед работой едут на молитвенные горы и там молятся. И представляете, с каким они сердцем являются на работу? Они наполнены благодатью, вдохновением, прощением! И конечно, эта благодать начинает касаться всех окружающих людей. Хорошо так? Конечно! Давайте, мы такими станем! Давайте, мы не будем иметь в своём сердце какой-то гнёт, горечь обиды, злобу, зависть, ненависть к кому-либо. Надо нам измениться, и это не так сложно сделать. Просто надо больше иметь общение с Богом.

Напоследок хочу рассказать о царе Сауле. Пророк Самуил его помазал царём, и он был ставленником Божьим. Он был, в общем-то, неплохим человеком. Но однажды ему Самуил сказал, что Бог желает, чтобы он сделал то-то и то-то. Саул сделал то, что было нужно, но в заключение поступил по-своему. И тогда Бог сказал Самуилу, что Он жалеет, что поставил Саула царём. Смотрите, как повёл себя Саул, узнав об этом: «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу» (1 Царств 15:24-25).

То есть, он начал оправдываться, перекладывать вину на других, на весь народ. Это наша общая реакция – всегда человек первым делом старается найти себе оправдание. В Сауле просматривается лукавство. Он не просто сказал, как, например, Давид: «Я согрешил. Прости меня, Господь. Я виноват». А Саул – нет. Он говорит: «Ты скорей меня прости, и вместе со мной приди на гору. Чтобы весь народ увидел, что наши отношения – как прежде». То есть, он не каялся в том, что он не право поступил, а каялся для того, чтобы достигнуть своих целей. Это не есть покаяние. Покаяние должно исходить из сердца. Не из расчётов ума.

Поверхностное покаяние не имеет никакой силы и значения. И мало того, Бог говорит: «С лукавым Я поступаю по лукавству его» (Псалтирь 17:27). Что человек посеет – лукавые семена он посеял – лукавые плоды он и пожнёт. Хотите жить в победе над грехом? Начните делать дело Божие. И вы увидите, что победа начнёт приходить. Бог мне недавно показал: «Если ты не будешь делать то, чего Я хочу, а будешь делать то, что тебе хочется, ты скатишься на уровень болота». Если я теку, то я должен течь непрерывно. Остановка реки приводит к заиливанию и образованию болота. Течь – значит, делать то, что Бог желает.

Вы и по себе это знаете. Когда вы проповедуете, что-то делаете, куда-то едете, людям помогаете, приходит помазание и победа. И победа приходит не вашими усилиями. Эта победа называется действием благодати в Иисусе Христе. Благодать способна давать нам победу, если только мы начинаем течь в Божьем русле. Вот, что надо сделать! Это очень важная формула сегодня!

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Римлянам 2:4-6).

Зачем нам, имея возможность быть совершенно свободными в Боге, оставлять в своём сердце что-то из того, что Ему неугодно? Лучше нам пользоваться Его благодатью и ходить в победе. Пусть Господь вас всех благословит, пусть благодать наполнит ваши сердца, пусть мы сделаем переоценку своей жизни и своих взглядов и станем теми людьми, которые могут совершить великие дела. Сто двадцать человек в Иерусалиме вместе молились, и когда на них сошёл Святой Дух, весь город был охвачен евангельским пробуждением, а затем и весь мир. Если мы будем готовы, Бог может точно то же самое совершить и в наши дни. Аминь.


Рецензии