Новая правда

автор: Милена Задыкян, 17 лет

Меня охватила глубокая тоска. Она пронизывает каждую клеточку, каждую часть души. Во мне оборвалась нить, связующая меня с прошлым, с предками, с истоками моей судьбы. Самые сокровенные знания оказались частью этой мучительной реальности, которая убивает меня своей жестокостью. И лишь ты об этом узнаешь, чистый лист бумаги. До сих пор я думала, что владею полной информацией о моей родословной по отцовской линии до седьмого колена. Знала, что мой прапрапрапрапрапрапрадедушка был священнослужителем, и от него пошла моя фамилия: Задыкян (в переводе с армянского – пасха). Знала, что прадед возглавлял отряд красногвардейцев в годы гражданской войны, а дед вырос во времена Великой Отечественной.

Но все это было моей историей, пока случайно я не наткнулась на письмо в кармане дедовской куртки. Посмотрела на конверт. Оно было послано на имя дедушки, а вместо имени отправителя: «От грешной матери». Сначала я не поняла, как такое возможно?! Посмотрела на адрес: г. Туапсе. Не может быть! Прабабушка умерла больше двадцати лет назад. Тогда откуда это письмо и что оно значит? Я знала, что поступаю неправильно, но все-таки открыла конверт и начала читать письмо.


- Дорогой сынок! Мой Вовка, мой Владимир! Я назвала тебя именно так, чтобы ты владел своим миром, чтобы имел возможность делать свой выбор самостоятельно. Не так, как пришлось мне. Эта проклятая война заставила меня оставить тебя, отдать на воспитание в чужую семью, которая, надеюсь, стала для тебя родной.

Быть может, ты меня не простишь, но мне хочется объяснить причину своего поступка. Двадцать второго августа тысяча девятьсот сорок второго года я взяла тебя и твою сестру, которая  старше тебя на три, года на прогулку. Но по возвращении увидела страшное зрелище: на месте дома – воронка от бомбы. Твоя бабушка, дедушка, тетка, дядя… погибли… все… под обломками… Единственная надежда ты и твоя маленькая сестренка – Вера. Зачем жить?.. Во имя чего жить?.. Губы неосознанно шептали разрозненные слова; голова кипела, отказываясь подчиняться зову рассудка… Зачем?.. Почему?.. За что?.. Ни одного ответа. Тишина … Мертвая тишина вокруг… И ваши глазенки – твои и маленькой сестренки Верочки – испуганные, растерянные, непонимающие, ищущие защиты. Значит нужно жить… Жить во имя ваших жизней.

Раздался звонок мобильного. Подружка Ася с восторгом в голосе рассказывала о вчерашней вечеринке. Но я ее не слушала. Хотелось оборвать речь побыстрее. Все мои письма о найденном письме. Что-то не срасталось в моем сознании, смутные догадки тревожили сердце.
…Ну, наконец-то! Аська замолчала!
Я снова дрожащими руками беру смятый лист письма. И снова читаю…

- Оказывается, очень страшно остаться одной, с детьми, без помощи извне. Я писала письма твоему отцу на фронт, но ответа не было. Жила одна в лесу… в землянке… Приходила в деревню, чтобы попросить у соседей хотя бы какую-нибудь еду для тебя и Верочки. О себе я больше не думала… Все отказывали в помощи. Их не осудишь – война… голод… Только Маша – доярка – мне помогала. Это она сообщила мне страшную весть: Андрей, твой отец, умер…пуля пробила сердце…Через месяц умерла и Верочка… пневмония. Я не знала, что мне делать. Хотела умереть. Лишь ты, мое маленькое годовалое чудо, давал мне надежду на будущее. Потеряв тебя – значит погибнуть самой. И снова страх, и снова ожиданье…Маша сказала, что одна ее знакомая может зять тебя к себе на воспитание… Воспитать, как родного сына?! Мне было больно тебя отпускать, ведь я понимала, война может разлучить нас раз и навсегда! Молила лишь об одном: не менять твоего имени. Во время разлуки ежесекундно думала о тебе, а закрывая глаза, видела твое лицо… Не могу просить тебя понять и простить мой поступок… Не имею ни малейшего права. Даже не уверена, правильный ли адрес нашла. У меня не было другого выбора… Эта чертова война! Ненавижу ее! Кстати, Вова, у тебя есть брат, который мечтает познакомиться с тобой. Пойму, если не захочешь увидеть нас. Но если вдруг… адрес на конверте. Буду ждать тебя каждую минуту до конца своих дней. Люблю, любила и буду любить всегда!
Твоя грешная мать…
 

Оцепенение сковало мое тело. Страшная правда семьи раскрылась. И снова звонок с мобильного. Снова Аська со своими «причитаниями». Как хорошо ей сейчас, у нее все просто, ясно. Намного сложнее мне… Слезы жалости, печали застилали мое лицо. «Не отрекаются любя» - вертелась в голове фраза из песни. Любить, ждать, надеяться – Любить во имя жизни! Так могли только те, которые пережили страшную трагедию Великой Отечественной войны.
Заплаканная и зареванная, я побежала к бабушке. Она все подтвердила. Биологическая мама моего деда живет в двух часах езды от дома. Письмо пришло неделю назад, и дед решил отправиться по указанному адресу, чтобы взглянуть ей в глаза.
Взглянуть в глаза этой великой женщины…и сказать: «Спасибо!»… Спасибо за подаренную возможность жить, любить, страдать, мечтать… Спасибо за великолепную мать и любимую семью…


Рецензии
Неожиданно услышать подобное размышление из уст очень молодого автора. Не знаю насколько тут преобладает работа фантазии, но жизнь сама мастерица подкидывать варианты.
Благодарю

Елена Чернышева   15.03.2010 22:22     Заявить о нарушении
В основе - быль. Каким ни странным рассказик бы не казался.
Спасибо Вам.

На Волне   16.03.2010 11:22   Заявить о нарушении
Нисколько не странный.
Ошибки убрать стоит и чуть стиль рассказа доработать.
:) Не за что

Елена Чернышева   16.03.2010 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.