Дневник соискателя

Возникла у меня как-то потребность поискать себе новую работу. Почувствовав в себе некоторую профессиональную уверенность и желание двигаться вперед, решила не откладывать желание на верхнюю полку и отправилась изучать предложения и гулять по собеседованиям.

Первая вакансия, на которую наткнулась, была такой.
Цитирую:
"Требуется офис-менеджер.
Обязанности.

30% рабочего времени: прием телефонных звонков. Работа с электронной почтой, ведение деловой переписки. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности офиса. Ведение переговоров на уровне первых лиц.

50 % рабочего времени: активные продажи рекламных площадей издания. Выполнение планов по продажам издания.

20% рабочего времени: чай-кофе сотрудникам, клиентам и руководству офиса, мытье посуды. Белая зп. Полный соцпакет."

Живо представила себе это ежедневное расписание. Приходишь в офис вся непередаваемо деловая, красивая, уверенная, проводишь по-быстрому переговоры с разными первыми лицами, бегло смотришь на часы, не подходит ли к концу 30% рабочего времени, а то ведь еще надо успеть продать рекламные площади, да еще и в план уложиться.

Поспешно прощаешься с лицами, на глазах изумленной публики надевая фартук, и скачешь к раковине, все-таки посуды накопилось, мало того, что лица тут всякие кофе пили, так время-то неумолимо подбирается к заветным 50%, там продавать и продавать, а офис тоже не спит, успел уже отобедать, и надо срочно все помыть, убрать, ну и по ходу отследить чтобы его административно-хозяйственное обеспечение (офиса то есть, то есть, нет, его деятельности) было в ажуре (ну там, бумага чтобы в принтере не закончилась, и не только в принтере, мусор чтобы в корзинках не копился, всякие стэплеры чтобы были заправлены)...

Уффф, справилась? Ну беги тогда осуществляй работу с электронной почтой и не забудь, не дай бог, про деловую переписку.
Да, фартук, фартук... Ну в самом деле, серьезная вроде женщина, ну кто в кухонном фартуке за комп садится!

****
В реальности, всем понятно, конечно, что во многих конторах так все и происходит. И на дуде игрец... Но как-то негласно оно все, негласно... И вряд ли в официальной папке с должностными обязанностями одного единственного сотрудника вы встретите тАк много всего, да еще и такого разносферного...

Так что спасибо работодателю за честность и смелость не скрывать правду от потенциальных соискателей!

На самом деле, мало еще написали! Знаю по секрету такие места, где бывает куда разнообразнее!

Потом занесло меня  на собеседование в одно очень культурное во всех смыслах место. Несмотря на то, что предварительно договорилась с директором поиметь встречу в 
течение ближайшего часа и прибыла на место уже через 20 минут, застала его крайне занятым разговором с одним из сотрудников. 
Разговор был настолько важнее моей персоны, что длился ровно 2 часа. Тема моей карьеры и особенно заработков волнует меня невероятно сильно, и это единственное, что удерживало меня в уравновешенно-спокойном состоянии все это время.

Я мирно дремала на стуле в приемной, невольно подслушивая разговорчики секретарш, их там оказалось две. Одна из них - ну ооочень колоритная дама. Дело было в предпраздничный день, и за эти два часа она успела сделать штук 20 разных поздравительных звонков друзьям и родственникам. Каждый звонок сопровождался выяснением последних сплетен и громким низким хохотом (голос у нее был такой прокуренный, слегка с хрипотцой), иногда она еще отпускала шутки, крайне неприличного содержания.

В ходе переговоров выяснилось, что ей 60 лет... Тут я выдернулась из своего коматозного ожидания, потому что резко вспомнила,  как она выглядит. А на этой замечательной женщине - блузка вполне по возрасту, юбка вполне модная (обе в коричнево-черных каких-то тонах), прическа вполне накрученная и, самое главное!!! - туфли!!! Туфли у нее были фиолетовые, лаковые и на высоченном каблуке. Классно, подумала я. Тоже хочу в 60 лет лаковые... И туфли, и прическу.

Пару раз девочки уходили на перекур. Возвращались, обнаруживали меня на том же стуле, начинали искренне меня жалеть и называть "бедняжкой", но потом смирились, привыкли ко мне как к неизбежной детали интерьера и совсем перестали стесняться в своих культурных выражениях.
Народ, который  с какими-то вопросами мечтал попасть в кабинет директора, уже перестал 
запариваться и надоедать секретарю вопросом о свободе помещения. Просто выглядывали из-за угла, в дальнем конце коридора, взгляд цеплялся за меня на стуле, и они, с понимающим и одновременно разочарованным вздохом, отправлялись обратно по своим делам.
Я  подумала, что работаю тут лакмусом. То есть, если все еще сижу на стуле, значит, там -у шефа - занято!

Потом я стала мечтать. Мне представилось, что уже началась весна, потом лето, а я все еще сижу тут в зимних сапогах.
Потом успела закончиться осень, снова наступила зима, и я снова сижу в зимних сапогах, и это опять в тему.

Наконец, наступило мне счастье и меня приняли. Собеседование началось с вопроса, кто я по гороскопу.
«Телец»,  - радостно ответила я. Ведь все на свете знают, что тельцы - самые милые в мире существа, веселые, бодливые, тяжеееленькие))) Но при  этом добрые-добрые (и не надо говорить, что ехидные! Не ехидные, а в меру ироничные!), и работоспособные, чего уж там. Да хлебом не корми, дай вспахнуть какое-нибудь поле непаханое.
Но, как оказалось, тот самый директор ничего не знал про эти очевидные факты, как-то со скрипом приподнял бровь, и на лице тут же прочиталось такое выражение, что собеседование дальше продолжать представлялось глупым, потому что и так все было понятно. 
(Кто там у него был тельцом, может теща, может жена пилящая, кто его теперь знает, но явно какой-то осадочек у человека остался).

Чтобы как-то компенсировать мое двухчасовое пребывание на табуретке, он все-таки решил соблюсти приличия и побеседовал со мной чуть-чуть. Попросил, чтобы я ему как-то в свое оправдание (в оправдание того, что я мерзкий телец) рассказала о том, почему он меня должен принять на работу. Я воодушевленно стала излагать про свой опыт, про навыки, про мечты и планы  (все-таки два часа молчала, накопилось)...

Он мирно выслушал и сказал, что вообще не верит в смену профессий. Вы вот, 
говорит, были журналистом, по образованию вообще не бог весть что, международник какой-то, потом в пиар подались, а теперь в маркетинг метите. А вдруг вы завтра маляром захотите стать или художником? Это очень рискованно - брать вас на работу. Вот 
когда человек вкладывает в свое образование и рост лет 15, он тогда уже никуда не свернет с пути истинного.

Тут же в мою бедовую голову полезли факты последнего времени о том, что буквально на моих глазах и глазах моих знакомых несколько разных людей резко изменили профессии, с очень серьезных на как раз художников...
Но помня движение брови в начале беседы, я решила сдержаться, зачем развеивать его иллюзии, тем более, что мне это теперь точно не поможет. Я вообще в последнее время научилась-таки вовремя молчать. Не в ста процентах нужных случаев, но все-таки часто))

Вторым аргументом моей неподходящести было отсутствие второго высшего специального образования. И не важно, что я активно работаю последнее время именно в этой, требуемой сфере. Потому что все, что я там удачно выполняю, «делается по наитию, 
а не по учебнику». А вот если бы по учебнику, тогда другой был бы разговор.

В итоге мне предложили альтернативный вариант. Я могла бы попробовать себя в качестве распространителя билетов на концерты. 
Это, конечно, не руководитель отдела, куда я так самонадеянно устремилась, но все-таки какая-никакая единица в том же самом отделе)))

Я очень поблагодарила. Потому что нет ничего дороже, на самом деле, чем иметь возможность изучать разных интересных людей (и до, и во время собеседований). И самоуничтожилась оттуда.

Потом было еще несколько разных забавных походов. И почти везде первый и второй вариант соединялись в одно большое требование работодателя: иметь длительный опыт именно в этой сфере, уметь делать кучу всего в рамках и за рамками должности, быть готовой к ненормированным загрузам, диплом – это хорошо, но лучше два и больше, а также нужно неизменно оставаться благодарной и очень радоваться практически ничтожной плате за весь этот замечательный набор.

В последнем месте, в очень авторитетном и перспективном (с моей глупой точки зрения), мне и вовсе предложили поработать на них бесплатно, для опыта. Я опять же от души поблагодарила за оказанное доверие и, уходя, попристальнее посмотрела на себя в зеркало… Кажусь народу моложе лет на 10, чем есть, раз попадаю и на такие веселые предложения.
А это бодрит, однако! Ну какой женщине не приятно быть записанной в студентки?:)

В итоге хождения по собеседованиям  временно прервутся (говорят, в праздники – а у нас снова праздники (и эта фраза будет актуальна в России в любом сезоне:) – никого нового на работу не берут). Да и концепция поменялась. Остаюсь на прежнем любимом месте и беру триста part-time работ.
Зато разнообразно-то как!


Рецензии
............* ...*
........*..lovel...*
.....*..lovelovelo...*
...*..lovelovelove....*
..*.lovelovelovelove...*................*....*
.*..lovelovelovelovelo...*.........*..lovel....*
*..lovelovelovelovelove...*......*..lovelovelo.*
*.. lovelovelovelovelove...*....*...lovelovelo.*
.*..lovelovelovelovelove...*..*...lovelovelo...*
..*...lovelovelovelovelove..*...lovelovelo...*
...*....lovelovelolovelovelovelovelovelo...*
.....*....lovelovelovelovelovelovelov...*
........*....lovelovelovelovelovelo...*
...........*....lovelovelovelove...*
...............*...lovelovelo....*
..................*..lovelo...*
.....................*.....*
......................*..*
.......................*
......................*
......................*
.......................*
.........................*.
...........................*
.............................*
.............................*
............................*

Дюмьен Моруа   23.09.2010 23:20     Заявить о нарушении
)))))))Проснулась, а тут такоооееее)))))Улыбаюсь сижу! Спасибо, Дим)))
Я совсем перестала писать. Только в жж. Когда я уже тебя туда заманю?))

Наталья Терехова   24.09.2010 05:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.