Часть 1. А вы когда-нибудь умирали?

Я начал путешествовать в 17 лет, и должен признаться, повидал не мало. В отличие от прочих путешественников, что бродят в поисках красивых пейзажей, уютных мест и райский уголков, я искал интересных людей. Душевная беседа - вот что представляет ценность  для меня. К сожалению по всему свету интересных личностей найдется не так много. Потому я бороздил мир  на реактивном ранце и не собирался останавливаться. Пусть все красоты остаются внизу. С водопадом, окруженным пышными кронами деревьев, особо не потолкуешь.
Я побывал во многих местах, слышал множество незабываемых историй, провел ни один час в душевных беседах, но лишь одного собеседника так и не смог понять.
***
То, что бессмертный человек живет в Скельтике известно всем. Вот только кто именно из всех жителей бессмертный – остается загадкой. Многие пытаются найти его, кто ради выгоды, кто ради интереса, но все одинаково терпят неудачу.
Утомленный долгими поисками я забрел в небольшой бар, слегка улыбнувшись вывеске «У бессмертного за пазухой».
Внутри бар оказался просторнее. Приглушенный бардовый отсвет ламп создавал атмосферу уюта и таинственности, за тройкой столиков сидели веселые парочки, остальные столы пустовали.
- Присаживайся, путник, - добродушно предложил усатый бармен.
С круглым, раскрасневшимся лицом добряка и маленькими карими глазами, он идеально дополняет уют бара.
- Спасибо, - поблагодарил я и облегченно присел на высокий стул. – Ну и денек сегодня…
Так уж завелось, что бармены умеют поддержать разговор и дать пару тройку полезных советов.
 Я пересказал весь день – о нелегком перелете, о непогоде по дороге, о поисках бессмертного.
Бармен беззаботно посмеивался в густые усы, слушая, как я начал поиски с полицейского участка, справедливо полагая, что человек с такой способностью должен занимать руководящие посты. После того как меня со смехом спустили с лестницы, пригрозив в случае возвращения арестовать, отправился в спасательные службы.  Но все без толку. Загадка бессмертного человека осталась так же далека, как и прежде.
Брови Бармена в удивлении взлетели вверх, прослушав, как я, отчаявшись,  посетил местного мафиози. Но и там лишь посмеялись и пустили с миром.
- И ведь самое печальное, что любой из тех с кем я говорил, может оказаться тем самым бессмертным, и нагло врать мне в глаза... - этим троеточием я закончил трагический рассказ.
- Плодотворный  денек, - хохотнул Бармен. – И для чего же вы ищете бессмертного? Я понимаю, что вопрос риторический. В этом городе все его ищут. Власти даже объявили конкурс с неплохим денежным призом. Я бы сказал, что здесь это стало традицией – искать бессмертного. Бизнесмены открывают кафе в его честь, выпускают продукцию. Даже само его присутствие в этом городе используют с выгодой. Но все же, зачем его ищете вы?
Я устало опустил голову на стол. Руки бессильно болтались вдоль стойки.
- Просто поговорить… - прошептал я.
Что-то коснулось макушки, и я поднял голову. Чашка с ароматным кофе… как раз то, что нужно.
- Спасибо, - улыбнулся я, помешивая ароматный напиток.
- И о чем же вы хотели с ним поговорить? О секрете бессмертия? – вновь полюбопытствовал бармен.
- Нет, отчего же? – удивился я. – Этот секрет мне вовсе не интересен. Но вы только подумайте, что может знать такой человек? Сколько всего он видел? Сколько всего может рассказать? Рассказы о восстании боргов, битве при Растеле, быть может он видел прекрасную Невизию… Да с таким человеком можно беседовать часами…
Бармен достал из-под стойки полотенце и начал меланхолично протирать фужеры.
- В битве при  Растеле нет ничего интересного, больше брехни понапридумывали… - неожиданно проронил он. – Три дня просидели в осаде, после чего хозяин замка предпочел откупиться.
Я поперхнулся горячим кофе.
- Что? – жадно втягивая прохладный воздух, спросил я.
- Да не было никакой битвы. Хозяин замка Растел откупился и войска короля Тибурда пошли дальше на север.   
- Постойте… откуда вы… - мои глаза наверняка увеличились раза в два. – Так это вы? Вы тот самый…
- Тот самый Митчел Рониган, - скромно поклонился бармен.
Угнетающе зазвенела чашка, соприкасаясь с блюдцем.
- Вы? Бармен? – моему удивлению нет предела. – Почему?
- А почему нет? – снова усмехнулся Митчел. – Довольно неплохое занятие.
- Но такое простое… С вашими способностями, можно менять мир, можно спасать людей! Ведь вы бессмертны! Вы не знаете, что такое смерть и вам нечего терять!
Я так разошелся и даже забыл, что могут услышать остальные посетители, однако за время беседы бар опустел окончательно.
- Это вы, не знаете что такое смерть, молодой человек, - покачал головой бармен. – А я прекрасно знаю...
Он осекся, опустив взгляд, продолжил вытирать стаканы.  Я тоже некоторое время молчал, допивая кофе.
- Так вы что? Боитесь?
Митчел продолжал протирать фужеры
- Не понимаю… - сдался я.
- А вы когда-нибудь умирали? – не смог больше молчать бармен.
- Нет…
- Тогда как вы можете меня понять?
Похоже Бармен сказал все что хотел. Взяв пустую чашку, отнес на мойку.
- Но все же… объясните, - попросил я, дождавшись возвращения.
Митчел испытующе посмотрел мне в глаза.
- Я умирал уже много раз, даже сбился со счета… но первую смерть запомнил навсегда.
Митчел сделал паузу, переводя дыхание, словно погружаясь в воспоминания.
- Шла война за Мессирию…
Я присвистнул. Та война состоялась сотни лет назад.
- Клинок вспорол брюхо и проткнул легкое. Еще долго путался в кишках, стонал, прежде чем спасительная тьма окутала сознание. И вот когда мозг расслабленно думает, что все окончено, что теперь вечный покой, просыпаюсь. Раны зажили. В той войне я умирал еще пять раз.  Поверь… таких ощущений  никому не пожелаю…
Я слушал затаив дыхание и старался скрыть дрожь в коленях.
- Три раза получал ножом в сердце от бандитов, во время перемирия, два раза попадал под вражеские клинки. А затем пришла новая война.  И знаешь что? Да я боюсь умирать. Потому что знаю, как это! Знаю, что меня ждет. И знаю, что это будет смертельно больно…
Он  замолчал, а мне не хватило смелости нарушить тишину.
- Так вот парень… Тебе еще интересно со  мной беседовать? – слабо улыбается бармен.
- Конечно! – поспешно отвечаю я. – Еще никогда я не задумывался о бессмертии с этой точки зрения.
- Да в принципе бессмертие штука неплохая… а вот смерть… если бы не приходилось умирать, то  я был бы вполне счастлив.
- Бессмертный который боится смерти… - задумчиво проговариваю я. – Сложно поверить.
- Вы поймете меня, – вновь улыбается бармен. – Когда умрете.
Мы разговаривали с Митчелом Рониганом до поздней ночи, настолько поздней, что ее уже можно назвать утром.  И я был прав - он оказался очень интересным собеседником.
 На утро мы распрощались. С тех пор я встречал еще много людей, и лишь его одного не смог понять. Но когда-нибудь, надеюсь, еще не скоро… понимание обязательно придет… вместе со смертью.


Рецензии