Маленький вандал

Обычный город. Один из тех, которые обозначаются на картах двумя маленькими пустыми кружками. Пустыми… Пожалуй, это и есть их главная характеристика. Населенные пункты от ста до трехсот тысяч жителей. Провинция.

Жизнь в таких городах не бурлит, и даже не течет. Она стоит или вяло вытекает. Но не так, как горная речка у своего истока, с пеной и порогами. Не так, как широкий и степенный поток двух слившихся воедино рек. Не так, как Ангара из Байкала. Не так…

Этот город... Люди в нем замучены главным образом бездельем. Хотя некоторые весьма успешно имитируют занятость. Но проблема в том, что эта деятельность их соседям не нужна. Преступность – язва, безработица – мозоль… Тем не менее, город потихоньку растет и преуспевает. Вот только в чем?..

Дети. Неотъемлемая часть. Незаботящая остальных часть. К сожалению. Одним из таких, предоставленных себе, был Миша.

Мальчик семи – восьми лет. Добрый. Милый. По-мнению окружающих. Он жил с мамой в одной из старых, кирпичных, серых девятиэтажек. Девочка Света – его лучший друг. Или, вернее сказать, человек, с которым он проводил большее количество времени, придумывал новые игры и забавы. Забавы…

Недалеко от Мишиной детской площадки был дом. Высокий. Дряхлый. Но еще довольно крепко стоящий. Правда, некоторые его части постепенно разрушались посредством природы или человека. Последним - в большей степени. Первый этаж уже стал практически нежилым. Даже прочные и, казалось, вечные ограды широких балконов сдавали, не выдерживая натиска более сильных этого мира.

В тот день Миша как всегда гулял со Светой. Скорее шатался по грязным улицам. Заглядывая во все темные уголки, нанося небольшой ущерб ближайшим огородам старушек и дразня проходящих мимо его скамейки снобов. Правда вскоре и это надоело. Каждый день одно и то же.

На глаза попался все тот же дом. Подойдя, он стал методично расхаживать около него, обдумывая что-то.

- Ты что там делаешь? Иди лучше сюда, - позвала его Света, все еще сидевшая на дощатой скамье и болтавшая ногами. От этого с изможденной солнцем земли тонкими клубами поднималась пыль, делая и без того жаркий день совсем невыносимым. Но ее, кажется, это не волновало.

- Миш?.. Ладно, я иду, - она спрыгнула и быстро помчалась к углу здания.

- О, тут прохладно! Так о чем ты думаешь? – спросила она с нескрываемым любопытством.

- Смотри, совсем разваливается. Скоро можно будет раскопки проводить, - с усмешкой сказал Миша, показывая на один из ближайших балконов нижнего этажа.

- Да. Ну и что?

- Давай я забегу в дом и буду бить по нему с той стороны. А ты скажешь, когда пойдут трещины. Хорошо?

- Здорово! Давай.

Вскоре Миша показался на балконе. Он с силой и упорством начал пинать стену. Верх ее уже был сломан, но остальная часть еще держалась. Миша прикладывал все больше усилий, на его лице читалось упрямство и некая зараженность этой идеей. Стена начала сдаваться. Сначала тонкие трещинки. Потом отвалился большой кусок. Он с глухим звуком упал на грунтовую дорогу, проходившую рядом с домом.

- Эгей! Я справился!

- Да, молодец! – восхищалась им Света.

Тут дети увидели подъехавшую к их дому желтую Hondy. Это была машина Мишиной мамы.

- Мама!.. Пошли скорее!- крикнул мальчик.

Они убежали. Только слабая дымка пыли напоминала об их присутствии здесь. Теперь балкон казался уже совсем брошенным. Квартира, к которой он примыкал, стала непригодной для жилья. Кусок стены так и остался лежать на дороге.


Рецензии