Дружба

Посвящается В. и Н.

«…Сколько в жизни встречал людей,
Сколько в сердце впускал гостей,
Сколько раз ошибался в них -
Всё не впрок.
Мой друг, ты уж меня прости
За всё, что нам пришлось пройти...
Мой друг, на повороте дней
Вижу я всё ясней,
Кто настоящий друг».

Знаете, с возрастом  находить и терять друзей становится намного сложнее. Ты уже зрелая личность, со своими убеждениями, взглядами, стереотипами, комплексами и тараканами. Ты уже кое-что знаешь о себе, о других и об этой жизни. Ты уже научился решать свои проблемы и находить общий язык с другими людьми. Ты умеешь зарабатывать деньги и учить всех вокруг, как правильно надо жить. Ты уже можешь отличить добро от зла, белое от черного, друзей от врагов.

Мы позволяем себе говорить неприятные вещи самым близким людям, мы раним словами и поступками. Мы уверены, что они должны нас понять и простить. Должны бы, но вовсе не обязаны. 

Никогда не любила словосочетание «лучший друг». Я бы даже сказала, что всегда боялась его произносить. Это значит, что я очень высоко поднимаю планку для человека, и он должен ей соответствовать. И будет больно, если он не сможет. Для меня это слишком громкое слово, его надо заслужить. Хотя… У меня есть один самый лучший друг – это не девочка из соседнего подъезда и даже не мама, а я сама. Только я сама никогда себя не предам, не сделаю больно, не подведу, не обижу, не ударю. Каждый сам за себя и это нормально. Просто… Когда есть друзья тебе кажется, что ты не одинок и у тебя есть тыл. Но иногда оказывается, что это была иллюзия. Ты ожидал поддержки и не получил ее, ожидал помощи, понимания и ошибся. Мой вам совет – не ожидайте. И тогда, возможно будете приятно удивлены.

Друг познается не в беде, а в радости. Редкий человек может спокойно и без зависти относится к твоим победам и успехам. Быть великодушным и позволять тебе маленькие слабости. Как в любви. Пока есть чувства – на многое закрываешь глаза, многое прощаешь. Но чувства проходят и у бывшего любимого находится куча недостатков. Куда ли честнее сказать прямо. Извини, друг, нам больше не по пути. Разные интересы, разные взгляды, миры, дороги. Жизнь продолжается и на место одних людей обязательно придут другие. Но память о них останется с тобой навсегда. Наверно именно это с нами и произошло. Мы перестали быть интересными друг другу. И пришло время проститься. Спасибо вам мои дорогие девчонки за все. За вашу помощь и поддержку, когда я приехала в Санкт-Петербург. Вы мне здорово тогда помогли. Спасибо за наши посиделки на троих. Иногда мне их не хватает. Спасибо за то, что вы были в моей жизни. Я желаю вам всего самого хорошего и скорейшего исполнения ваших самых сокровенных желаний.

С уважением, А.
 
февраль, 2010г.
 


Рецензии