Нужна ли живому слову цензура?

   - Как меня утомили Ваши стихи, уважаемая страница №15,- воскликнула десятая страница, располагавшая на белоснежной бумаге одну единственную фразу «стихотворения неизвестных прозаиков».
   Оглядевшись по сторонам, она с упреком кинула соседним листам малосодержательного сборника свое негодование: «И зачем они вовсе взялись за перо? Разве можно скудными мыслями в бездарной литературной обработке привлечь читателя? Была бы моя воля - я бы всех никчемных писак отправила на общественные работы».
   - А как же свободное выражение мысли? Свободу слова еще никто не отменял! – затараторили двадцать первая и пятьдесят восьмая страницы, будто сговорились.
   - А как определить гениально ли произведение или ему место в мусорной корзине? – озадачила всех страница, проглотившая и переварившая научную статью какого-то аспиранта или доцента. – Ведь попадись среди читателей огромное число бездарей, читающих всякую чепуху для забавы, они и Нобелевскую премию вручат антилитератору.
   - Давайте сами решим, какой текст лишний в нашем сборнике, - воскликнула страница оглавления.
   - Как мы можем единолично принять такое решение? Нужно с кем-то посоветоваться. Я даже знаю с кем, - начала было выступать с инициативой страница с предисловием, но ее перебили другие, не менее говорливые и инициативные страницы.
   - Я предлагаю создать комиссию по сканированию литературного пространства и по удалению из него плохих литераторов, - переполнилась важностью страница философского содержания.
   - Кого же мы делегируем в комиссию? – озаботилась страница со списком литературы.
   - Нужно не забыть и о представительстве меньшинств, - вспомнила страница с иллюстрацией, что она одна-единственная в этом сборнике.
   - А авторов на суд пригласим или только на оглашение приговора? – тихонечко спросила страница с какой-то малюсенькой миниатюрой у страницы со стихом фривольного содержания.
   В разгар дискуссии где-то в стороне беседовали только две страницы, они обсуждали произведения молодого автора, ставшего живым классиком современности. На этих страницах располагались его бессмертные стихи, которые рисовали картины лучше всяких книжных иллюстраций, не говоря уже о той единственной, которая загорелась попасть в члены литературной комиссии.
   Они так и не услышали, о чем так бурно рассуждают их коллеги и сожители. В доме, где располагалась небезызвестная книга, стало холодно и хозяин, человек малограмотный, не думая, вместе с остатками дров закинул ее в растопленную печку.   


Рецензии
Владимир, понравилась страница! Интересно, а соседние Ваши миниатюры - так же спорят друг с другом по ночам? "Эй, а ты чего появилась на свет? Взяла меня и вниз отодвинула! Мало того, что в тебе всего три строки, так ты еще и старших не уважаешь!.." Улыбнуло: "Я предлагаю создать комиссию по сканированию литературного пространства и по удалению из него плохих литераторов"... И концовка мировая вышла! Творческих Вам успехов!

Шопен Бессердечности   25.05.2010 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Шопен! Страницы также живут своей жизнью, как и дома в старых двориках. У них есть свои интересы, конфликты. Находятся избы-изгои, страницы, которые никто не замечает, но в какой-то определенный момент их серость принимает яркие очертания и затмевает нынешних "героев нашего времени". Мир становится прочнее. Гармония проникает всюду.
С уважением, Владимир.

Владимир Шакиев   25.05.2010 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.