Игры с ангелом гл. 2

                ГЛАВА  2. УТРО


     - Амиза, поднимайся! Взгляни на нашего гостя!

     - Отстань, Дивор, я спать хочу!

     - Вставай, Амиза! Я настаиваю, чтобы ты спустилась к чужаку!

     - Сам его привёл – сам и разбирайся!

     - Амиза, я сейчас дверь выломаю!

     - Только попробуй! У меня подушка очень большая, как запущу ей в тебя  - не поздоровится!

     - Да вставай же! Пожалуйста!

     - Это другое дело.

     Амиза одевалась нарочно очень долго и со злорадной улыбкой слушала доносящиеся из-за двери фразы наподобие: «За какие грехи прошлой жизни небо послало мне младшую сестру в этой?..»

     Но, наконец, Амиза собралась и соблаговолила выйти. Без лишних слов Дивор потащил её вниз. Чужак, в полной прострации сидевший на диванчике у стены, сразу привлёк внимание Амизы не тем, что как-то не вязался его облик с комнатным серым хаосом. Он сидел на диване С НОГАМИ! Амиза могла позволить себе такое, привыкла, что именно так располагаются Дивор и Элмер, но чужому человеку подобное было просто непозволительно! Она глазам не поверила, что такое происходит у неё в доме! У Дивора имелся богатый опыт общения с сестрой, и он сразу понял, какие слова слетят сейчас с её губ.
 
     - Тихо, он же сидит на простом ненужном диванчике первого этажа, - в целях профилактики осадил он Амизу. – Ты лучше к нему самому присмотрись.

     При дневном свете Амиза получила возможность хорошенько рассмотреть чужака, который избавил её вчера от перспективы провести ночь на улице. Естественно, сначала она оценила одежду. Чужак был одет в чёрную кожаную куртку с бесконечным множеством сверкающих застёжек-молний и металлических заклёпок на всех обозримых местах. На руках – чёрные перчатки с обрезанными пальцами и аккуратными дырами на костяшках, а также с вырезами «для поцелуя». На ногах – черные ботфорты с огромным числом тех же заклёпок и звёздочек, а под каблуком пропущены блестящие цепочки, охватывающие ногу наподобие шпоры. Чёрные (естественно) штаны вдоль шва тоже усеивали металлические звёздочки. На шее висел шнурок с закрепляющей бляшкой и длинными концами и небольшой серебряный крестик на цепочке. Словом, мечта Амизы, особенно если учесть ещё то обстоятельство, что чужак имел шикарный мотоцикл. Но сразу было заметно, что парень нездешний: в последнее время в моду вошли костяные украшения, особенно цепочки, вырезанные из целой кости. На чужаке же ничего подобного не болталось. Прежде всего отметив про себя эти детали и подумав, что «прикидом» чужак вызывает несомненную симпатию, Амиза переключила внимание на самого обладателя одеяния. Чёрные слегка вьющиеся волосы до плеч обрамляли неестественно бледное, как у вампира, красивое лицо. Создавалось впечатление, что парень никогда не видел солнца или же у него выкачали всю кровь. С бледной кожей резко контрастировали чёрные, как смоль, брови и такие же чёрные ресницы. Но самыми удивительными были глаза – необыкновенные, странные и страшные, прозрачные, как родниковая вода, и вместе с тем глубокие и непостижимые, как бездонный тихий омут, как бесконечность. Тоска, радость, холод пустоты и Великое Знание слились в них воедино, и бушевали войны, и царил вечный мир… И было в них всё, кроме тепла…

     И Амиза, всегда и всем, а прежде всего – себе, - внушавшая, что совершенно равнодушна к противоположному полу, и даже в какой-то момент поверившая в это, вдруг с ужасом поняла, что этот слегка небритый чужак, ворвавшийся вчера в круг врагов и в её жизнь, смешал мысли, разрушил храм гордости, независимости и чувства собственного превосходства в один миг, как только она увидела его при свете дня. С первого взгляда, и – на всю жизнь… Однако не такой она была, чтобы признаться в подобном поражении даже себе, и Амиза, глупенькая неопытная девчонка, решила, будто новое незнакомое чувство – что-то сродни особой форме неприязни. Хотя где-то далеко, на грани подсознания, мелькнула быстрая, как молния, мысль, что если б он позвал её куда-то, она последовала бы за ним в самое сердце ада без вопросов и сомнений. Амиза сама испугалась своей  мысли, ещё даже окончательно не осознав её, и, чтоб брат не заподозрил, что с этой минуты она становится не той безумной и взбалмошной девчонкой, которая считала себя королевой мира, а меняется, меняется бесконечно, - почти закричала:

     - Что тебе здесь непонятно, Дивор?! Он же просто наркоты перебрал!

     - Но его зрачки… - Дивор заглянул в глаза чужака и содрогнулся: - Жуткий взгляд у этого парня. Меня всего аж передёрнуло! По его страшным глазам ничего не определишь, - Дивор попытался нащупать пульс на белом запястье.

     - Слушай, сестричка… - сказал он в замешательстве. – Его рука холодна, как лёд. Скорее даже, как металл. Даже у мёртвых такие руки не…

     - Что ты хочешь сказать? – всполошилась Амиза.

     - Не может быть, чтобы у человека…

    - Он умер?!

     - Он дышит. Такое впечатление, что он не человек, а…

     - А кто?..

     - Не знаю. – Дивор отпустил руку чужака.

     - У вас всегда получаются весьма занимательные выводы, - сказал вдруг чужак. И его голос… Он был таким величественным, грандиозным и непостижимым, как звук органа, замирающий под сверкающими сводами Единого Храма.

     Амиза, склонив голову, стояла и слушала. Дивор тоже застыл на месте.

     - Так кто же я? – продолжал их ночной гость. – Во времена последней войны меня называли Чёрным Истребителем. То была страшная война, унёсшая тысячи жизней. И после неё Земля дрогнула на своей орбите, и Южный Крест засиял над северным полушарием, и Большая Медведица лила печальный свет над Южным полюсом сожжённого дотла мира. Тогда я убивал направо и налево, и шёл по трупам вперёд, не зная жалости, не ведая страха…

     - Всё это ужасно, но… Ты ничего не путаешь? Та война, насколько мне известно, отгремела чуть ли не сотни лет назад… - возразил Дивор.

     - Верить или нет – это ваше право, - пожал плечами чужак.

     - Как же звать тебя теперь?

     - Ловайд. Вест Ловайд. – Он жмурился, как сытая кошка, греющаяся в солнечных лучах.

     Амиза, всегда предпочитающая говорить всем в глаза то, что она о них думала, не удержалась и сейчас.

    - Знаешь, Вест Ловайд, - сказала она, - у тебя немного не все дома, хотя по лицу этого и не видно. Что-то есть в тебе такое… Дьявольское! Тёмный ангел! – и обрадовалась, что удачно подобрала определение для него.

     - Точно, девочка, - согласился чужак. – И хватит обо мне.

     Амиза продолжала делиться эмоциями:

     - Ты неподражаем! В конце концов, ты – наш гость, а не мы твои. Я не могу решить, что же мне делать: боготворить тебя или возненавидеть?

     - Амиза! – рявкнул Дивор. – Это ещё надо уточнить, у кого тут не все дома! Парень, ты на неё внимания не обращай, она так любит публику эпатировать. Народ в шоке, а она тешится, как дитя! Вывалит мысли свои, а потом наблюдает за реакцией… Ай!..

     Последний возглас был вызван тем, что нежная любящая сестра запустила пальцы в шевелюру брата и больно дёрнула, чтоб заставить его замолчать. Вест улыбнулся всепрощающей улыбкой:

     - У детей и должны быть детские развлечения! Что с них взять?..

     Амиза за такие слова готова была его разорвать. Ведь она уже – взрослый человек со сформированным мировоззрением! Дивор и Элмер это хорошо усвоили после нескольких рукоприкладных уроков. Но… Будут ли действенными подобные меры по отношению к  чужаку?.. Который, кстати, всё-таки ответил на её вопрос, заданный как бы между прочим:

     - Меня лучше ненавидеть. Потом легче окажется.

     Амиза сузила глаза и возобновила атаку:

     - Ты интересный. Я имею неукротимое желание узнать тебя поближе!

     - В каком смысле? – невинно поинтересовался гость.

     - Придурок! – почему-то обиделась Амиза.

    Пришлось вмешаться Дивору:

     - Нет, стоп, друзья, так дело не пойдёт! Амиза, ты сама всегда нарываешься на неприятности! Наш гость на тебя, полоумную, посмотрит и уйдёт от греха подальше!

     Амизу, надо сказать, такой вариант испугал, и она уже открыла было рот, чтоб сказать, что она просто прикидывается такой развязной и невоспитанной и ни в коей мере не желает оказать на гостя негативное впечатление, но Вест Ловайд опередил её, успокоив:

     - Я останусь тут на некоторое время. Если позволите – у вас. Тогда многие сведения обо мне престанут быть для вас тайной.

     - А всё-таки, - сказала Амиза, - ты меня восхищаешь! Такое себе восхищение с первого взгляда! Когда и если у меня будут дети, я непременно расскажу им, что это такое! И обязательно поведаю о тебе, странном человеке, с которым мне посчастливилось столкнуться однажды, и который вызвал у меня такое чувство!..

     - Приятно слышать, - довольно спокойно ответил Вест Ловайд. – Я иногда люблю быть знаменитым. Но мне не хотелось бы, чтоб меня ненавидели те, кто не встречался со мной лично. Если ты станешь долдонить своим детям про меня день и ночь, их заочно начнёт тошнить от одного моего имени.

     - Амиза, ты уже детей собралась заводить?! – воскликнул Дивор. – А кто же счастливый отец?

     - Отвали, - непочтительно огрызнулась Амиза.

     - А может, у тебя на примете уже кто-то есть? – не унимался брат.

     - Дивор, когда-нибудь я тебя убью!

    - Девочка, - вступился Вест Ловайд. – Никогда не обещай того, что заведомо не сможешь сделать. Ты ведь не сможешь убить родного брата.

     - Откуда тебе знать, чужак, что я могу и что – нет?!

     Вест улыбался какой-то детской виноватой улыбкой:

    - Понимаю, ты подчёркиваешь, что я чужой в вашем городе. Если честно, то я чужой везде. Но вообще я знаю многое.

    - Ха, а ты сам мог бы убить?

    - Запросто. Я уже говорил, чем мне когда-то пришлось заниматься. Для меня это не проблема, а, если хочешь знать, образ жизни.

     - Маньяк-самоучка нашёлся! – Амиза поняла, что сморозила глупость в том смысле, что вряд ли где-то уроки мании преподают учителя с дипломом. Но Вест не стал делать акцент на этом, а несколько игриво спросил:

     - Я могу доказать, хочешь?

     - В другой раз, - осторожно прервал дискуссию Дивор. – Вон как раз Элмер к нам топает.

     - Привет! – сказал входящий Элмер, уставившись на чужака.

     Дивор попросил:

     - Вест, повтори ему моменты автобиографии, о которых говорил нам.

     - Неправильное предложение. Я редко соглашаюсь делать что-то дважды.

     - Нормально, - поддержал Веста Элмер. – Разнообразие – это хорошо!

     - И, естественно, всё хорошее не всегда плохо.  И я, Вест Ловайд, пользуюсь этой глубокомысленной истиной, чтоб выходить из затруднительных ситуаций, - ненавязчиво представился Элмеру ночной спаситель.

     - Тебя зовут Вест Ловайд? – уточнил Элмер.

     - Чаще всего.

     - Как бы то ни было, сейчас мы пойдём и покажем Весту наш город, - предложил Дивор. – Если у тебя, Вест, конечно, нет других планов.

     - Интересно взглянуть на это местечко, - Вест прыжком поднялся и потянулся. Амиза поймала себя на том, что просто-таки неприлично пялится на его великолепную фигуру.

     - Чем ты так восхищена во мне, девочка? – Вест сразу заметил её взгляд.

     - А тебе-то что? И вообще, хватит называть меня девочкой! У меня имя есть, мальчик!

     - Ну, не буду просить услаждать мой слух чудесными звуками ваших имён – я их уже знаю. Поэтому пошли на экскурсию!

     - Я тоже думал вытащить вас проветриться, - признался Элмер. – Знаю, что позавтракать вы не успели, поэтому кое-что прихватил с собой. Думаю, вы не откажетесь от бутербродов и горячего чая из термоса!

     - Что бы мы без тебя делали! – улыбнулся Дивор. – Вот, смотри, сестрица, какое сокровище рядом с нами обитает! Не зевай, пока не украли! Он тебе и завтрак приготовит, и в постель подаст!

     Элмер здорово покраснел, смутившись, а Амиза, как обычно, только разозлилась от братишкиных подколов. К тому же, это всё слышал Вест… Но Вест предпочёл не обратить внимания на Диворовы намёки и выпрыгнул в окно, хотя дверь была совсем рядом. А впрочем, чего ещё ожидать от человека со странностями?


Рецензии