Равнодушие...

название: Равнодушие
рейтинг: G
жанр: философия, мистика.


Не знаю ни кто я, ни почему здесь нахожусь. Не знаю… или, просто, не помню. Неважно.

Темно-коричневые решета… подобно прутьям темницы.
Большие хлопья снега… подобно ресницам.
Высокие, безликие снежные сугробы… подобно безымянным могилам.

Бреду, бреду куда-то… в неизвестность. Ведет меня то ли интуиция, то ли безумие. Неважно.

Иду, ведусь, бреду…

Не знаю, что ждет меня там… Там, за этим царством…
Странно, я помню тот мир. Мир человечества… Города, дома, квартиры. Мирская суета.
Но мне закрыты истины о том, кто я и откуда. Что произошло… Почему я проснулся в снегу… в лесу… Зимой. Один.
Вокруг ни следов, ни намёков.
Пурга, вьюга, слепые курганы. Могилы. Природные, холодные гробы.

Километр. Два. Три… Не знаю… да и неважно…
Ничего, по сути, неважно…
Лишь бы наконец-то выбраться отсюда. ОТСЮДА!

***
Какой же глупый был я, когда обрадовался людям… Пустые, холодные взгляды. Равнодушие.

Прорывая пелену вьюги, в никуда мчали автомобили…
Мимо… мимо меня.
Проси, не проси. Зови, не зови.
Люди глухие…

Отчаяние или злость?
Обида или смирение?
                Неважно…
Я брел вдоль шоссе, глупо надеясь, что вот-вот хлопья прекратят свой бессмысленный танец; что суета города ворвется в мое сознание, хотя бы  немного спрятав меня от холода и лживой улыбки смерти.
                …Или она ликовала?
Ликовала, что я едва уже волочил свои ноги,… едва дышал,… едва теплился…

***
Вместо города – маленький поселок. Вместо удивления прохожих – равнодушие…

Неужели даже интерес умер в ваших душах?
                Ау, люди?!
… Тишина.
Да катитесь вы все… к чертям собачьим, ИДИОТЫ!

Злобно пнул ногой снег.
…Закружилось, запорхало, завертелось…
Я вторю вьюге?
                Глупец!
Вторить вьюге нельзя.
                НЕЛЬЗЯ!

***
Сел в автобус.
Карманы пусты?
                Пусты…
И что? Выбросят где-то по пути. Неважно…
Хоть на сколько, но ближе к городу.
                И то неплохо…
                Иль даже «хорошо»…

***
Сквозь холод людей прорваться сложнее…
Стужа. Стужа нестрашна!
                От нее… засыпаешь.
А равнодушие… Равнодушие куда ужаснее… От него… сходишь с ума. От него черствеешь. Замерзаешь… внутри, в душе.
От него не умрешь.
                Не уснешь…
… лишь разочаруешься…

Любовь и понимание … меняешь на боль. Отчаяние. Обиду. ЗЛОСТЬ.

А дальше… дальше и твою душу оно съедает до последней капли.
… Становишься его рабом… ВЕЧНЫМ рабом.
                РАВНОДУШНЫМ.

Мертвый внутри, живой снаружи.

Труп. Живой труп.
                Труп…

***
- Здравствуйте, девушка…
                - Ау, девушка!
                - ДЕВУШКА!

                - АУ, ЛЮДИ!
                - ЛЮДИ!

Смотрю в отражение витрин – а  там… меня нет.
                МЕНЯ НЕТ!

                НЕТ.


Рецензии