Нательный крестик

Летом это было…
Я приезжал погостить тогда к тётке в деревню…
Давно, лет пятнадцать, я не был в тех местах, где постоянно, до учёбы в старших классах общеобразовательной школы, проходило моё детство в самое тёплое время года…
Снова я испытал внутреннюю дрожь, осматривая то, что не видел уже очень давно, так называемый  сельский ландшафт, который навсегда врезался в мою память: пейзажные холмы, скаты и овраги… дубовые, осиновые и берёзовые рощи… большие и не очень… стоявшие, как островки, меж полей с золотистой пшеницей… 
Глубокие  продолговатые рыбные озёра с необыкновенно чистой, но более холодной, чем в соседних речках, водой… на которые женщины, особенно приезжие, ходили мыть голову. Промывали и лечили те водоёмы их верхнюю часть тела великолепно…
Стога, намётанные неизвестным мне сельскохозяйственным предприятием…
Когда – то раньше  я на один такой – колхозный, так и не смог залезть, уж очень он был высок…
Деревянные домишки, разбросанные по округе, сохранявшие, в большинстве своём, по своему расположению, строгость улочек, укатанных пыльно – земляных дорог с травой по бокам, доходившей до крылечек этих жилищ…
Закат… Какой – то ясно  чистый, величественно спокойный,  безветренный, с постепенным исчезновением ярко – красного солнечного диска…
И многое, многое другое…
Ах, да… Воздух… воздух… да такой, что когда специально начинаешь дышать им всё больше и больше, задыхаешься от избытка кислорода… вот какой он там - необыкновенно чистый…   
Но больше всего я был без ума от тихой Старицы, старого русла, примерно с километр,  средних размеров речки, впадавшей в Оку, которую не раз переплывал юнцом, где поймал однажды на удочку огромного леща, а на спиннинг, за глаз, щуку…
Мне она нравилась своими нависшими на другом берегу ивами, сразу начинавшимся на нём небольшим смешанным лесным массивом… Ближний берег был  песочным, а кое – где прямо с травой уходил далеко в воду… Загорать и купаться здесь было  одно удовольствие… И я часто приходил на Старицу, чтобы поплавать и погреться на солнышке, если не уезжал раскатывать на автомобиле по окрестностям, которые всегда интересовали меня  как туриста – любителя…
Тогда  я захаживал на пляж Старицы ещё и по другой причине…
Проводить в этом месте время любило большинство отдыхающих… И среди них были две необычайно красивые девушки, сёстры - погодки, приехавшие в гости со своей мамой к бабушке…
Обеим было где – то по двадцать – двадцать два… Стройные, молодые, красивые… Катя и Таня…
И хоть они и являлись родными, все же были такими разными…
Катерина, которая постарше, была светленькой, с большими голубыми глазами и белыми, как топлёное молоко, волосами - кудряшками…
С гаммой различных изделий из драгоценного жёлтого металла: цепочкой и крестиком на шее, браслетом и кольцом на руке, серёжками – «гвоздиками» в ушах…
Сама по себе шумная, шустрая, даже  в какой – то степени  суетливая,  очень контактная,  не желавшая долго сидеть одна  без дела…
Она постоянно о чём – то говорила, заводила знакомства с приезжими и играла с ними в бадминтон или волейбол, а устав от такого активного отдыха, перебрасывалась  в карты.
Успевала Екатерина веселиться не только на суше. Много времени проводила и в воде. Плавала она отлично.
Младшая, наоборот, полная противоположность: тихая, спокойная барышня, скромно предпочитавшая отдыхать на берегу, избегая компаний, выбравшая для себя удобство - находиться в одиночестве на песке.
И внешность у неё была совершенно другая. Татьяна была смуглая длинноволосая брюнетка с карими глазами, грациозная, достойная обложек лучших журналов…
И вместе с тем не имевшая или просто не носившая каких – либо украшений, почти не пользовавшаяся косметикой…
У меня возникли даже сомнения на счёт их родственных отношений, такие они были уж очень непохожие друг на друга…
Но нет, это, действительно, были сёстры: я определил это по ласково  приказному тону  к ним  их  матери  здесь же, на пляже… 
Екатерина была «вылитая» мама и пользовалась у неё чуточку большим расположением, нежели Татьяна, которая, скорее всего, походила на отца…
Мне нравилось смотреть и наблюдать за ними, и на третий или четвёртый день отдыха я решил познакомиться с «одиноко сидящей», как обычно поодаль от остальных, Танюшей…
Так… для получения дополнительных эмоций, потому что шансов на что – то большее у меня было немного, или  вообще не было…
Кто же позарится на тридцатитрёхлетнего, с залысинами, частично сдавшего мужчину, называемого людьми всё реже и реже  «молодым человеком».
Ничего, мне не привыкать… Со мной так часто…
Взяв  постоянно  находившийся  у  меня  в машине сильный бинокль, приблизился к лежавшей на покрывале темноволосой   брюнетке…
На мгновение остановился перед ней (привлёк внимание в гепардовую крапинку тёмно – рыжий купальник)  попросил прощения за беспокойство и предложил ей с высокого берега  осмотреть невидимую простым глазом  даль, простиравшуюся вокруг…
Танюша  заулыбалась и  неожиданно для меня  со словом «спасибо» взяла из моих рук увеличительный прибор, чем сразу подсказала возможность с собой подружиться хотя бы на время летнего отдыха. Но у меня нередко бывает: на хорошее я не обращаю никакого внимания, думая, что так будет всегда, а потом  это хорошее,  доброе  почему – то исчезает навсегда, не успев даже начаться…
Вот и здесь общение наше, к сожалению, продлилось недолго…
Только мы познакомились друг с другом, только я узнал, что они пробудут в деревне ещё долго, как наш разговор прервала неожиданно прибежавшая к нам с очередных пляжных командных игр Екатерина. С явным расстройством она сообщила сестре и матери, что потеряла золотую цепочку с крестиком, купленным ей на крещение. Мной тут же были предложены свои услуги по их поиску… но провозившись с отысканием освящённых золотых изделий до угасания дня, когда искать их было уже невозможно, мы побрели, распрощавшись,  к местам своего ночлега…
Ранним утром  на следующий день  я пришёл на берег Старицы и тщательно облазил каждый сантиметр возможного района утери,  но крестик с распятым Христом и цепочка  как будто «провалились сквозь землю»…
Днём мы снова искали изделия из благородного металла с обеими сёстрами… и опять наши старания были напрасны.  Полноценного отдыха с беспечным общением у нас тогда так и не получилось.
А ещё на следующий день Катя и Таня вообще не пришли на речку.
Немного позагорав, я заскучал  и,  быстро  сев на свой новый «Форд», катался до вечера, разъезжая по соседним сёлам и округам, знакомясь с их достопримечательностями.
В последующие дни  сестёр  среди отдыхавших на реке я так и  не увидел, хотя погода стояла очень жаркая. Я не знал причины их отсутствия   на пляже, меня распирало любопытство: где они  могли быть всё это время? У меня возникло непреодолимое желание увидеть их, особенно Татьяну, не скрою, она мне нравилась.
Необходимо было только найти их место жительства… 
Адрес их местонахождения в селе установить было нетрудно, и вскоре я уже медленно подъезжал к небольшому светло – синему деревянному домику с резными белыми наличниками, находившемуся на краю деревни. Остановившись и выйдя из машины, неспешно направился к калитке полутораметрового  ровно поставленного забора. Закрыв её за собой, подошёл к входной  двери  строения  и  несколько  раз  стукнул  по  ней…
Сразу мне не открыли. Я постучал сильнее. В сенях послышались шаги.
Отперев засов, дверь открыла старая женщина, устало спросив, кто я и зачем пришёл?
Пришлось пойти на хитрость, чтобы получить её расположение. Я сначала поинтересовался: здесь ли живут Татьяна и Катерина, потом   добавил, что им  был обещан показ уникально  красивейшего места, находившегося в нескольких километрах от села, о котором они слышали, но никогда  не видели. Выезд был назначен на сегодня, однако  в  определённый  час  они  не  пришли  на  место  сбора… 
Женщина сообщила, что сёстры уехали домой…
Словами и жестом сожаления я показал, что очень расстроен несостоявшейся поездкой. Старушка, ничего не ответив, зашла опять в дом, а я, развернувшись, неспешно направился к автомобилю.
Но почти сразу же та, с которой я только что беседовал, вышла обратно, окликнула меня и попросила подойти к ней.
Вскоре  я стоял возле неё, принимая извинения, и смотрел на переданный ею прямоугольный листок телеграммы, на котором чёрным было отпечатано:

= Надя приезжай с девочками домой твой муж Сергей Александрович погиб несчастный случай на заводе брат Анатолий =

31.08.2009 года


Рецензии