Ненужно вредная роскошь
В адрес нашего управления поступило заявление от гражданина М., организация которого, по его мнению, незаконно была не допущена к участию в конкурсе на право выполнения проектно – изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания в п. Нижний Одес по ул. Пионерская, д. 6а для размещения в нём дома – интерната для престарелых и инвалидов на 100 мест»...
И мне, как положено, по долгу службы, обслуживающему строительную отрасль маленькому чиновнику, было поручено узнать истинные обстоятельства отказа в допуске на проектирование строительных работ Обществу с ограниченной ответственностью «Параллель», руководителем которого и был господин по имени М…
В связи с тем, что все конкурсные бумаги находились у меня на руках (их копии были направлены вместе с заявлением М.), я определил, что сначала необходимо изучить все направленные к нам в управление с заявлением документы, получить объяснения по данному поводу от «потерпевшего», а потом уже и от членов комиссии, проводивших конкурс, так как без опроса участников события у нас не принималось решения ни по одному проверочному материалу…
Внимательно проштудировав всю имеющуюся документацию и подробно опросив заявителя, я направился в Министерство финансов, где работал руководитель комиссии, являвшийся одновременно и начальником отдела этого государственного учреждения…
К сожалению, застать мне его, то есть её (руководителем была женщина) не удалось – она находилась в очередном отпуске с выездом за пределы нашей республики.
Другие представители Министерства финансов, не являвшиеся членами комиссии, к которым я обратился за разъяснениями по вышеупомянутому случаю, объяснили мне в устной форме отказ в допуске фирмы ООО «Параллель» для участия в конкурсе неправильно оформленной документацией в заявке…
И мне пришлось покинуть стены этой, пока не имевшей для меня никакого интереса, организации.
Теперь было необходимо выяснить причины несогласия в даче разрешения на участие в конкурсе вышеупомянутой фирмы ООО «Параллель» у руководителя Инвестстройцентра при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства гр. П., который также являлся членом комиссии и был самым компетентным из её состава по части проектно – изыскательских работ в строительной сфере.
Секретаря комиссии и ещё одного её участника, сотрудника одного из министерств, опрашивать не имело смысла - они фактически ничего не решали и были почти не сведущи в вопросах возведения сооружений.
И вот я вскоре появился в Инвестстройцентре, организации, через которую проходит наибольшее количество строительно - подрядных работ (заказов) за счёт государственных средств.
Убеждаюсь в приёмной, до прихода предварительно позвонив в Инвестстройцентр, что директор на месте. Жду разрешения войти к нему в кабинет.
Наконец, глава центра, поприветствовав меня и познакомясь со мной, просит зайти и начинает спрашивать о цели моего визита…
Я объясняю его служебной необходимостью, как уже было сказано: по причине отказа в допуске на проектно – изыскательские работы Обществу с ограниченной ответственностью «Параллель»…
Руководитель Инвестстройцентра указал ту же причину отказа, что и работники Министерства финансов, по его мнению, ООО «Параллель» допустило следующее нарушение (официально оно звучит так): «несоответствие требованиям п. 6 раздела 3 конкурсной документации: объёмы выполнения работ (подпункт 1 п. 6 раздела 3 – обмерные работы: визуальное и инструментальное обследование несущих конструкций существующего здания профилактория «Родник» и разработка мероприятий по замене и усилению конструкций)). Объёмы выполненных работ в конкурсной заявке ООО «Параллель» по обследованию здания не соответствуют подпункту 1 п. 6 раздела 3 конкурсной документации».
Или, если просто сказать, ООО «Параллель» не указало полный перечень потребных услуг, необходимых для выполнения определённого вида работ.
И очень сильно удивился жалобе, написанной гр. М. в связи с тем, что (как он сам пояснил):
1. Гр. М. являлся его знакомым, и директор центра никоим образом специально не препятствовал тому, чтобы ООО «Параллель» прошла на конкурс.
2. Действительно, документы, представленные ООО «Параллель», были оформлены неправильно.
3. Сумма контракта на проектирование была невелика – всего чуть более двух миллионов рублей.
Пригласив по телефону к себе одного из специалистов Инвестстройцентра, женщину лет сорока пяти, директор вместе с ней подробно, в малейших деталях, объяснил мне причины неучастия ООО «Параллель» в конкурсе, которые я зафиксировал на бумаге…
Полученным ответом я был удовлетворён…
Однако руководитель Инвестстройцентра, пожилой мужчина в старом сером костюме, был очень расстроен моим посещением.
- Андрей Владимирович, я не могу всё же понять, почему люди, не подготовив правильно все документы, идут к Вам жаловаться.
- Кризис. Сокращены государственные заказы, вот и «бьются» коммерческие структуры уже за любой, даже такой, невысокий по цене, контракт.
- Тогда пусть делают так, чтобы документы соответствовали предъявляемым законом требованиям. А он ещё ведь на нас в Арбитражный суд подал …Каков, а? Не ожидал от него.
- Все хотят кушать, а работы всё меньше и меньше.
- Да. Её, действительно, стало меньше, нет денег. Но едой не ограничиваются. У нас были и в перспективе имеются контракты на суммы в несколько сотен миллионов и даже около миллиарда рублей, не то что два миллиона. Большие стройки. А ведь ещё совсем недавно проектировщики и строители, можно сказать, «жировали». Деньги им платили огромные, объектов было очень много.
Я даже представить не могу, какая вскоре развернётся борьба, чтобы получить оставшиеся, особенно крупные.
- Развернётся. И будет очень жарко.
- Как Вы сказали, пятьдесят процентов успеха для достижения победы при участии в конкурсе – это снижение цены заказа?.. Это правда. Вот тут – то и начнётся её искусственное снижение до недозволенных размеров, чтобы его получить.
- А потом выиграют, получат деньги, а работы не сделают?..
- Даже, если и сделают, то уже некачественно, с нарушением технологии, материалами худшего свойства, неквалифицированной рабочей силой, с задержками сроков и так далее…
Не знаю, прямо, что и делать… Хоть вообще на конкурс не иди, ищи себе замену. А кого?
Но это ещё что…
У нас было и такое… Вы, наверно, знаете про этот объект…
- Какой?..
- Республиканский драматический театр имени…
- Да, знаю.
- Так вот, когда одна Московская подрядная организация заканчивала его строительство (реконструкцию), директор фирмы, его возводивший, по окончании стройки, принёс мне коробку конфет и шампанское… (я перед началом строительства театра также был членом комиссии по выбору организации – его строителя. Хорошая взятка за контракт в сотни миллионов рублей.
Шампанское я не люблю, как и конфеты. Я отдал их своим сотрудницам… Пусть выпьют за здоровье руководителя Московской фирмы!..
- Со стороны «столичного гостя» просто не очень – то хорошо, я так даже скажу, хоть и не должен.
- Да бог с ним с шампанским. А работы как выполнили отвратительно!.. В сроки не уложились. Не сделали их на ту сумму, которую получили. Качество – так себе…
Стройку сдали только после выделения дополнительных средств, которые экстренно перебрасывались с разрешения республиканского руководства из резервных статей расходов нашего же бюджета.
- Что я могу Вам на это сказать. Скажу так, как однажды мне поведал один человек: «…ничего не ответил на это Никита Сергеевич …»
- А вот ещё в продолжение темы с этим театром. Тут уж точно, действительно, театр.
Для нашего драматического были необходимы, например, новые стулья и занавес.
Нынешний руководитель театра сказала, что занавес и стулья должны быть только из Италии.
Я спрашиваю у неё: «Почему?»
А она отвечает мне: «Всё должно быть правдивым и натуральным».
Оказывается, стулья должны были быть из дорогого дерева и цена их, как вскоре стало известно, шесть миллионов рублей, а занавес из материала со специальным пропитывающим ткань составом по стоимости – в тридцать пять миллионов рублей… Вы представляете…
У меня имелось другое, между прочим, совсем неплохое предложение (я нашёл поставщиков из Китая по стульям и по занавесу). Цена их стульев была – два миллиона рублей, занавеса – в три раза дешевле…
Материал, из которого они были бы сделаны – был бы идентичен итальянскому, на качество, которое сейчас у них стало выше, коммерсанты из «Поднебесной» давали оглушительно долголетнюю гарантию, но как?.. ведь они же будут из Китая…
Директриса указала мне, что «костьми ляжет», но не пропустит китайское убранство на сцену нашего Великого театра…
- Я не хочу из Китая, - кричала она, почему – то указывая на то, что «именно она не хочет».
- А потом получится так, что часть таких дорогих стульев чудесным образом исчезнет, а занавес, как и всегда, будет тереть пыльный неубранный пол, залапан чьими – то жирными руками, кем – то случайно разрезан или ещё каким – нибудь образом испорчен…
- Вполне вероятно…
- Это барство. Оно сейчас сильно прогрессирует. Я называю это именно так. Люди у нас за последние несколько лет разучились жить скромно. Таких примеров очень много.
- Совершенно верно.
- У нас с Вами получилась такая короткая встреча, а узнал я, действительно, много интересного.
- Всё для нашего фольклора - итальянский занавес и оттуда же стулья. Да ещё нужен рояль из другой какой – нибудь далёкой «заморщины».
- Насколько мне известно, наш театр посещает не так много людей. Уровень артистов не слишком высок… Их никто не знает.
В это время раздался телефонный звонок, и начальник данного заведения, которого я посетил по долгу своей службы, стал разговаривать с кем – то о том, что он скоро к ним приедет и со всеми посидит за чашечкой кофе.
Мне было неудобно задерживать его и расспрашивать о чём – либо ещё, похожем на услышанное выше, хотя я думал, что историй, подобных этой, у него найдётся немало...
Встав со стула и собрав в портфель все свои документы со стола, засобирался к себе на работу… Пожав поданную руку руководителя, вышел из кабинета главы Инвестстройцентра.
В этот день у меня было ещё валом работы…
Я за естественную исторически достоверную красоту, но зачем же…
…эта, по – настоящему неоценённая местным и коренным населением чья - то прихоть на фоне всеобщего безденежного экономически социального «залёта»…
11.07.2009 года
Свидетельство о публикации №210020600579