А ведь была и другая Германия...
Вот он под крики всех этих людей, которых он «любезно» называет массой, выходит из машины. Вот, традиционно вскинув вверх руку, он приветствует всех. И каждый в этой толпе отзывается таким же приветствием.
Крики и возгласы отовсюду. Некоторые женщины, расчувствовавшись и разволновавшись, плачут от радости видеть мнимого спасителя Германской империи.
А сейчас он будет произносить речь. В своей обычной манере. Сначала спокойно и размеренно, а потом, сознательно возбудив себя, начнет кричать и резко размахивать руками.
Тысячи глаз не моргая, смотрят на него. Тысячи ушей внимают каждому его слову. И безоговорочно принимают все, чтобы он не сказал. Тысячи лиц просто светятся мнимым счастьем наблюдать их любимого фюрера (любовь к которому, кстати, была правовым понятием). Тысячи бездумно восхищаются и поклоняются его идеям.
Свою, на сей раз недлинную речь он заканчивает словами о том, что «Актерам и художникам нужно время от времени грозить пальцем». Sieg Heil! Sieg Heil! Sieg Heil!
Громогласный успех. Буря оваций. Вопли и крики. И массовое скандирование: Sieg Heil! Sieg Heil! Sieg Heil!
А в это время, всего в паре километров от того самого музея, у стены одного из жилых домов расстреливали не проникшихся и не покорившихся фашистской идеологии.
А ведь были люди, которые говорили «нет» нацизму… А ведь была и другая Германия...
Свидетельство о публикации №210020600074
Александр Мишутка 25.06.2012 15:09 Заявить о нарушении