Библейские мотивы. Учитель Рассказ первый

Хотите ль вы, чтоб  я вам все отдал - до капельки, до дна до восхищения Богом....

Египет, две тыщи до начала эры
И аспид полосатый красно-белый
Учителя ужалил - вовремя отрублена нога.
С тех пор его приход всегда услышан будет.
Теперь он уж не Аспид сам ,
Он не приближен больше  Фараону...
Теперь он наш учитель.
Теперь он смотрит и скорбит,
Учитель - что же он  молчит.

И лишь  когда наступит сумрак звонкий,
когда пустыннику моргнут все звезды-
услышан будет мерный стук
Его обрубка.
Мы же будем ждать
С тем удивленьем  молодым,
Что молодости так присуще....
А он, стуча, войдет с кряхтеньем старика,
И спросит, спите ли орлы?
Я вам свой новый сказ скажу, а вы-
Раз спите - значит спите.
Но тот, кто слышит - тот не спит....
И долго - долго говорит.


Хотите, я вам расскажу - кто я.
Когда-то был я мальчиком,
Родился в хлебном доме,
Души не чаяли во мне отец и мать
И лакомый кусок всегда был у меня.
Но слишком много братьев....
И вот они решили, что я вырос,
И созрел не только для игры,
А до работы – взяли в поле,
Когда затихли птицы и цветы
Когда яр солнца грел так сильно,
Что жар его плыл паром от земли –
Мы с братьями в тени оливы
что до сих пор стоит в развилке трех дорог.

Связав меня бредущему купцу продали,
Я помню долгий путь, жар пыли под ногами,
Кнут,  мула, что жевал солому из моей подстилки.
Египта рынок, продажу, обученье языку
Работу тяжкую, но мой талант во всем
Меня довел до службы Фараону.
А дальше знаете вы сами...
Теперь я вас учу

Учитель, вам не грустна судьба?
Судьба – судьбой, а милость – Бога.
Я милостью его вознагражден.

 


Рецензии
Ритм неплохой, но он периодически "выпадает". Ты не соблюдаешь количество и порядок ударных слогов. Теперь стиль - как я понимаю претензия имеется на "высокий"? Тогда не тыщи, а тысячи. Почему аспид то с большой, то с маленькой буквы? И разве можно выдавать подряд на каждой строчке "молчит". Потом, в стихах, мне кажется усиление должно происходить за счет интонаций, силы образов, а не крупного шрифта. "Тогда когда" - режет и глаз, и слух. Орфографию я опускаю, как предмет критики, слишком много "ляпов" и без нее.
"Я помню долгий путь, жар пыли под ногами,
Кнут, и мула, что жевал солому из моей подстилки"

Прочитай сам, и ты поймешь, о чем я, когда критикую ритм. МУла же на мулА в угоду автору не заменишь, ведь так?

А вот сюжет хороший, и настроение чувствуется, и запал. В творчестве это главное. Надеюсь, не очень тебя своей критикой задела? Ты сам напросился, помнишь?

Кира Сикейрос   11.02.2010 15:17     Заявить о нарушении
Кира,большое тебе спасибо за внимание.Тепеть постараюсь немного оправдаться...Тыщи-потому,что иначе-сломается основа-ритм.И почему разговорные слова не могут жить.Аспид-имя,должность правой руки фараона, жезл его красно-белый-символ.Тогда-когда- ключевая фраза Иосифа-учителя детей еврейского народа,цель Иосифа-взращивание свободных людей,кто не побоится исхода-бегства,не смотря на почти неотвратимую расплату-смерть.Учитель-тоже своего рода символ,поэтому и\мотивы\
Явсе это записал на одном дыхании-весь цикл-счерновиков,ине кому было подредактировать.То,что у тебя вковычках-сам почувствовал,что,гдето это слышал-шутки подсознания,знать бы автора-оставить в ковычках со сноской-ведь такое практикуется?
Я НАДЕЮСЬ ,ЧТО А Авраам тебе больше понравится.ЕщеРАЗ СПАИБО ЗА ПОМОЩЬ-буду исправлять,что возможно.Сергей.

Сергей Токарев -Маринин   11.02.2010 18:40   Заявить о нарушении
Мне кажется, тебе нужно переквалифицироваться и писать стихи в прозе - этот жанр более лоялен. Разговорная речь должна быть сильно оправдана в тексте, иначе она становится лишь показателем либо лени, либо безграмотности, либо бездарности.
Пойду еще почитаю =)

Кира Сикейрос   11.02.2010 18:55   Заявить о нарушении