не дай мне стать серой

                без любви человек не более, чем покойник  в отпуске.
                эрих мария ремарк


Весна. Только-только слезоточивые дожди смыли снег, но над городом еще висит серая гамма: серое небо, серые улицы, серые бульвары, серый асфальт. Люди, казалось под давлением серой погоды тоже посерели: ходят с понурым видом в черных пальто.
Мы идем вечером по какой-то узкой улице-змее. Он держит мою маленькую ладошку своей большой крепкой мужской рукой, делает неспешные шаги, смотрит по сторонам, глядит на меня и загадочно улыбается. я чувствую себя с ним маленьким ребенком. Зато мне спокойно. Я тоже смотрю по сторонам: на весенний город, на людей, на яркие рекламы и вывески. Ветер касается моих волос и приводит их в творческий беспорядок, рука забивается в карман, нос краснеет.
-Пустынной улицей вдвоем, -я начинаю петь.
-С тобой куда-то мы идем, -продолжает он и улыбается во все 32 зуба и  целует меня в замерзший нос.
Лучше всего думается на свежем воздухе в такт шагам (не зря же таким способом Маяковский стихи писал). Шаг-мысль, шаг-мысль.Они роются в голове, как пчелки: о прохожих, о музыке, о весне, о любви-жаль нет листочка и карандаша записать.
Я в который раз вспоминаю нашу историю знакомства. Это было глобальное пересечение двух одиночеств. две песчинки болтались по свету и вдруг приземлились рядом. А может, как две капли, упавщие с разных облаков на один и тот же цветок. Не суть-мы встретились и теперь шагаем рядом. Мне кажется, я сияю как начищенный самовар... То ли от гордости, то ли от счастья, то ли от всего вместе. Мы любили, а нас бросали. мы верили, а веру разрушали. мы строили замки, но море волнами рушило их. Мы жили по схеме: дом-работа и пытались заполнить душу суррогатом: делами, магазинами, хобби. Заполнить,чтобы дольше не вспоминать насколько ты пуст внутри без взаимной любви. Этакая вечная гонка со временем.
-Ты знаешь, мой брат не любит свою работу, жену не любит. Теперь с утра до вечера разбирает в гараже свою машину. Серым стал. Потерял блеск в глазах... Интересно, где бы был сейчас я, если бы не ты. Наверное, также шел по каким-то закоулках и думал. Потом я бы пришел в пустую квартиру и снова бы думал, но уже об одиночестве. А так- я держу твою руку и мне больше ничего не нужно. Я знаю, что вечером снова буду возвращаться к мыслям о тебе, это будет меня отогревать.
-Мамина помада, сапоги старшей сестры.мне легкой с тобой, а ты гордишься мной...
-Ты любишь своих кукол..
-И воздушные шары..
-Но ровно в 10 мама ждет тебя домой..
-Ой, смотри какой шар большой у парня, -я нагло тыкаю пальцем на проходящего молодого человека с огромным воздушным шаром и букетом алых роз,- я бы на таком улетела как Винни-Пух!
-Мед добывать?
-Нет... На облака смотреть. Иногда кажется, что небесная синь так близко-стоит только протянуть руку и коснуться ее. как будто снимаешь синее одеяло...
-Тут есть сквер, пошли посидим?
-Ну вот, ты оборвал мои мечты про Винни-пуха и шарики.
он беззаботно рассмеялся и потянул меня в потемки на скамейку. сели. Весенняя холодрыга окончательно проела меня вместе с курткой и шарфом-большой повод усесться с ногами на скамейку и прижаться к любимому человеку всем большим "я".
ночь, как огромная бабочка, распустила свои большие темные крылья с яркими пятнами фонарей. В домах маяками блестели огни. Кто-то пил чай, кто-то делал уроки, а кто-то только шел домой, держа в руках авоськи и сумки. Женщины и мужчины торопились к детишкам, к плитам жарить картошку, торопились на футбол. И всем завтра снова вставать по будильнику. Дом-работа. Система.
-Никогда не задумывалась почему иногда жить становиться невиносимо скучно? Все кажется бесконечной жвачкой, сутки сливаются и превращаются в недели, потом в года. в один прекрасный момент ты смотришь на календарь и говоришь "О Боже! Сколько дней я потерял. А что сделал? Ничего".
-Думала. Так живут люди без любви. Она уходит... По разным причинам, иногда не зависящих от человека. Машет ручкой  и оставляет наедине с собой. Ты начинаешь думать, работать, чем-то занематься. А ночью приходишь и понимаешь, что ты пуст. Что любовь где-то и с кем-то, а ты одна в темной комнате. Утром тоже самое. И до вечера.ты тускнеешь вместе с душой, становишься серым. Самое противное-не знаешь когда серость пройдет.Насутпает цинизм. У некоторых проходит. А остальные привыкают и не делают попыток что-то изменить. И рождается ненавистная схема, когда надоедает все. ничего не приносит радости. Ты думаешь, что какой-то человек, к которому есть симпатия, излечит тебя от серости... А оказывается нет. Симпатия-не любовь, а красивый суррогат в яркой обложке. Самообман думать, что такая конфета тебя спасет из этой ямы.Потом становится стыдно-привыкнуть не можешь, полюбить тоже. И опять серость. Спасет только любовь, которая подожжет костер цинизма и неудач.
-Значит,без любви взаимной человек не может.
-Да. Не может. хорошо,что ты у меня есть и я не успела посереть...
-мы.. Мы и  наши души не успели посереть, -заканчивает он и обнимает меня еще сильнее.

Две половинки одного целого. И огромный город блестящих огней.


Рецензии
Нежно и трогательно, прочла с удовольствием. Спасибо!

Полина Рэй   21.04.2010 13:39     Заявить о нарушении