Любовь имеет смысл, умей ее беречь

  ОТ АВТОРА: Уважаемы читатель, я не считаю этот рассказ очень идеальным, но все же, прошу отнестись к нему с уважением, заранее предупреждаю, что продолжение будет опубликовано через месяц, заранее благодарю, за внимание. Пятов В.И.

Было холодное утро 2002 года, измученный за последние дни, я еле проснулся от звука гремучего будильника, еще пару недель назад я был такой насыщенный силами, бодрый, не знающий проблем человек, но как три дня в жизни порой могут перевернуть ее на изнанку. Устроившись на работу в местном городском журнале, я учился на очном отделении в нефтяном техникуме. Профессия и сама нефтяная отрасль меня не привлекали, зачем я поступил в это заведение, до сих пор оставалось загадкой, видно богу так было лучше, хотя есть в народе пословица «что не делается делается к лучшему» от нее я пожалуй и научился все, что уже произошло принимать принимать как нормальное явление.
Как хочется спать, моя голова будто вот вот лопнет, зачем, зачем я так поздно лег спать, правильно мне говорила мама «всех денег не заработаешь», но и фраза делаешь, делай до конца никогда не хотела меня покидать, думал я по пути в техникум, до которого было идти всего-навсего двадцать пять метров. Жил я тогда на съемной комнате, родители жили за двести пятьдесят километров от меня, виделся я с ними раз в две недели, как бензин, так и билет на автобус были не дешевые. О чем я мечтал в то время, наверно как и все о хорошей жизни, а то есть об обеспеченном будущем, в котором у меня будет свой дом, машина, но материальные ценности для меня не были главней всего, больше всего я мечтал о настоящей любви, а вернее о любимой девушке, которая нарожает мне детишек, с которой я бы почувствовал себя самым  счастливым человеком на свете, но где я ее встречу, этот вопрос я задавал себе каждый божий  день. Что можно сказать об моем окружении, друзей как таковых и не было, мои одногрупники  почти все были из богатых семей, темой их постоянного разговора были шикарные машины которые им давали покататься отцы, матери, красивые девушки на которых они тратили огромные суммы денег, у всех были интересы, на которые мне рассчитывать было глупо.
  Предъявив студенческий билет я прошел контроль и вот я внутри техникума, желтые стены не переставали мне надоедать, уж третий курс, когда я закончу учебу сил моих нет, вся однотипность поскорее бы соревнования, хоть на минуту забыть о ней. Прошло еще несколько минут, медленными шагами я начинаю заходить в группу и тут же погружаюсь в атмосферу, вовсе не похожую на учебную, преподавателя в нашей группе за человека мало кто принимал, хотя эти люди объясняли материал достаточно внятно, нежели в любой шарашке, в которой учились одни бездари. Я никогда не понимал манер сокурсников обматерив преподавателя пару минут перед всей группой, они начинали со слезами бегать за преподавателями в момент сдачи сессии, что иногда приводило к отчислению студента. Зайдя в группу я начал со всеми здороваться, все было бы хорошо, но если бы мнение и слова, что у тебя за штаны, одного из одногрупников, то день был бы вполне нормальным. Поскалив зубы, я обратил на него свой жестоко выраженный взгляд, от которого ему стало лишь смешнее, на его стороне была половина группы, я же общался в основном по их словам с ботаниками, на мой же взгляд с грамотными людьми.
  Поступил в техникум я на базе 11 класса, умом как таковым я не блистал, в университет удалось поступить только на хозрасчет , случись это года три назад, мои родители вытянули бы без труда, но мама уходила в декретный отпуск, а зарплата отца позволяла желать лучшего.
   Усталость и ломка в теле, подобно телу наркомана, странно, за свою жизнь я не пил спиртного и не курил, мой организм был и есть очень правильный, почему такая боль, задавал я себе уже вторую пару каждую минуту, игнорив при этом своего соседа Виталика. Громкость голосов замолкла в мгновенье, в аудитории была мертвая тишина, вошла зав отделения Звягина Антонина Григорьевна, объясняя нормы и новые правила мы принялись их записывать в лекционные тетради. Вторая пара закончилась быстро, за ней большая перемена, следом третья пара и четвертая следом. Объявили, что сегодня есть пятая пара. Как, обратившись к соседу, я понял что он пытал мне сказать не одну пару.
-Дима, у тебя есть девушка?- нахальным голосом с издевкой спросил меня одногрупник Марат, я знал, что сказав ему хоть что-нибудь из истории своей  в личной жизни он тут же ее исковеркает и испоганит. Что касается девушек, то тут у меня было огромное прошлое, сочиняя стихи, они бегали за мной по всюду и только в техникуме я никого не посвящал в свои творческие способности, так как и встречаться с девушкой из одного заведения для меня не представляло интереса. Что касается одногрупника, то тут я отвечал совсем критично.
-Нет Марат, нету у меня ни одной девушки, не везет мне с ними, вот хоть убей не везет и все.
-Ну ты и неудачник.
-На себя посмотри, может у меня и все нормально в личной жизни, но я никогда не стану выставлять ее на показ.- Пойдем отойдем.- Пойдем, куда мне с тобой отходить, думаешь мордобитье, что-то решит.
В глазах было помутнение, голова резко закружилась, мы отошли…………….

2глава
  Открыв глаза, я плохо видел, меня положили на койку, рядом было много аппаратуры, зрение спустя несколько минут вернулось, первый раз в жизни мне подключили капельницу и впервые я попал в реанимацию, что привело меня в маленький, но очень значительный шок для организма.
  -Как я к вам попал? –спросил я у медсестры устанавливающей мне капельницу.
-Извини, но я ничего не знаю, все вопросы к доктору.
 Позже я увидел доктора, в голосе была ужасная боль, я совершенно не помнил как меня в нее доставили. После того как я спросил у доктора, про свой диагноз, он долго молчал, а затем сказал инсульт. Разумеется для меня это было не понятно, объясните мне по подробней.
-Вы видимо потеряли сознание и упали, ударившись сильно об бетонный пол, у вас произошел взрыв кровеносного сосуда, мозг был частично залит кровью, поэтому вы и чувствуете головную боль, что я могу вам посоветовать, лежите, домой рваться не стоит, так как повторный случай может привести к летальному исходу.
-Хорошо, я буду терпеть, надо так надо, но где мои вещи, моя мать возможно волнуется, позвонив мне, вы понимаете?
-Да конечно, я вас успокою, мы разговаривали с вашей матерью и все ей объяснили, можете не переживать.
-Вы дядя доктор издеваетесь, не стоило брать трубку, ей нельзя волноваться, пойми те же.
-Вы хотите сказать, что молчание, не заставило бы вашу маму переживать.
-Нет, почему бы не дать мне телефон, я бы сам ей все объяснил.
-У нас была такая мысль, но на время звонка, вы не могли произнести и слова.
-Хотите сказать, что у меня не было голоса, пропала память?
-Да у вас не было голоса, а провала памяти как такового не было, вы были без сознания почти два часа.
-Как скоро я вернусь домой?
-Сейчас об этом рано думать, я вам советую смутиться и ждать выздоровления.
-Хорошо, но почему здесь, в реанимации, я уже нормально себя чувствую.
-Тут я с вами согласен, когда речь вернулась и вы стали внятно размышлять, мы решили перевести вас на третий этаж в отделение неврологии.
-Скоро новый год, неужели я буду его встречать в этой чертовой больнице?
-успокойтесь, это уже будет решать доктор отделения неврологии, отчаянный в голосе произнес я словно понятно и попробовал заснуть, что было не очень легко, головная боль не стихала.
 Утром 10 декабря, меня разбудила санитарка, в руках ее был поднос с тарелкой супа, чай и хлеб с маслом.
Кушайте, вас скоро в неврологию переведут, на обед можете и не успеть. Не смотря на боль в голове, чувство голода меня не покидало, я начал оценивать и есть суп.
 День близился к обеду, в реанимацию зашли два парня с носилками и отнесли меня в совершенно другую атмосферу, отделение неврологии, положили меня на подселение к двум мужикам, одному было лет пятьдесят на вид,  а другому примерно двадцать пять, тут у меня была своя тумбочка и спустя пару минут, мне принесли частицу моих вещей, пожалуй самых нужных на данный момент: телефон, студенческий билет, паспорт и сумку с лекционными тетрадками. Первым делом я позвонил маме как я рад был услышать ее голос, не было ни одной девушки, которая смогла бы мне его заменить.
-Але, сыночек, ну как ты?
-Да вроде нормально, только голова болит.
-Все будет хорошо, слушай доктора и не глупи, у тебя тяжелый случай, но вполне излечимо.
-Тебе говорили когда меня смогут выписать? -Да говорили, если все будет хорошо, то на новый год выпишут.
-Хорошо бы было, ладно мам, мне покушать принесли, я позже позвоню.
-Хорошо сыночек, давай крепись и не раскисай.
  Обед в больнице был намного лучше, чем каша, которую мне давали рано утром, для студента подобный обед был подарком, но мне не хотелось есть, последние минуты я успокоил сам себя, старался настроиться на лучшее, искал хоть какие-то плюсы в этой больнице. Спустя час в палату зашла очень симпатичная медсестра Оксана, так было написано на беджике, буквально натянув улыбку я посмотрел ей в глаза и поздоровался, на что девушка ответила.
-Здравствуй, еще один молодой, да что ж за год такой, и за что вам все это.
Покачав головой, девушка отлучилась на пол часа, почему на пол часа, ответ был печальным: Оксана принесла капельницы, для каждого человека по три сосуда, тогда я еще не понимал, что вот- вот, мне поставят ужасную жидкость, которая обжигает вены, подобно огню, пробираясь по телу к больным сосудам. Кричать было глупо, хотя волнение мне не удавалось скрывать, устанавливая капельницу, мед сестра перекалывала ее по пять раз, дрожь в ногах сбивала Оксану , что причиняло мне большую боль.  Когда капельницу прокапали, в палату зашла женщина, первый раз мне показалось, что она медсестра, но увидев как от нее шарахались все работники отделения, до меня наконец дошло, это и был мой лечащий врач. Не буду рассказывать, долгий и не интересный диагноз, скажу  вкратце, ничего хорошего она не сказала, по ее словам лежать мне в этой больнице еще оставалось не мало и новый год я был должен встречать тут.

3глава
День длился и плавно переходил в вечер, присутствия медсестры Оксаны я не ощущал, перед тем как лечь спать, мне вкололи пару больных уколов, но когда их боль стихла, я начал потихоньку засыпать, никогда не ощущал состояние пьяного человека, но как бы критично не относился я к алкоголю, медицине нет не скажешь, надо значит недо. Прищурив глаза, мне удалось задремать и снится сон: Как Буд -то я нахожусь на острове, со мной красивая девушка, ее глаза темно карие, она улыбается и целует меня без перерыва, эта девушка мне сильно напомнила Оксану, в ее руке был нож и с огромной силой она протыкала шею дикого животного от большого количества крови мое тело онемело в миг, эта девушка была так жестока, дальше сон становился более интересным, мы садимся на шикарную белую яхту и отплываем от берега, кушаем фрукты, я выпиваю бокал красного вина, от которого в моей голове становится все веселее.  Яхта начинает тонуть, мы вдвоем выпрыгиваем в воду.  Возможно этот сон мог продолжаться, если бы не сильные толчки, которые так и наравили меня разбудить.
-Проснись, проснись всего на пару минут. Приоткрыв один глаз видимость была как в тумане, я увидел девушку, наверно это Оксана подумал я, но почему-то у нее была такая замечательная прическа, что-то тут не так, подняв свой взгляд на бейджик, я не увидел текст.
-Надо снять котетор.- сказала прекрасным голосом медсестра.
-Ну хорошо! –сказал я внятным и тут же не понятным и не привычным для самого голосом, положил руку на кровать и вытянул ноги по стойке смирно, сняв котетор медсестра покинула палату, а я так и не разгодал ее таинственный образ.
  Наступило утро одиннадцатого декабря, я так хотел выспаться, но в больнице есть определенный режим, в восемь утра меня разбудила медсестра, это не Оксана, это была та самая девушка из сна. Нет, этого не может быть, неужели взрыв кровеносного  сосуда открыл во мне дар видеть вещие сны. В удивлении спросил я у медсестры.
-Извините, как вас зовут?
-Сакинат, а что?
-Просто меня мучает один вопрос, Сакинат вы видно кумычка, прошептал я себе под нос, не вы ли приходили вчера вечером?
-Да, молодой человек, вы правы, еще будут вопросы?
-Нет, что вы, не будьте такой злой, а то вас больные начнут бояться.
-Ах нет, что вы, я добрая, просто график всю неделю был тяжелый, да и зарплата у нас не благодарная.
-Понятно, меня к стати Дима зовут, как у вас появится свободное время и плохое настроение, вы приходите, я вам его подниму.
-Ну раз обещаешь поднять настроение, обязательно прийду, побегу работать, а то меня доктор премии решит.
-Конечно идите, знаете, вы не правы по поводу неблагодарной работы, я уверен, что многие пациенты вас помнят и на сегодняшний день. А глаза у вас карие?
-Да, хорошо бы, если так, глаза карие, прав.
-У меня тоже, значит мы чем-то похожи.
Улыбнувшись девушка не злорадствовала, ее зло не проявлялось как во сне, но ее замечательный образ, ничем не отличался от сказочного образа во сне.  Возможно здесь мне начинало нравится, повторные капельницы, для меня не представляли боли, как первые, я быстро  свыкся с уколами и другими процедурами. День за днем повторялся, мне удалось познакомиться с соседями, справа от меня лежал мужчина семидесяти лет, а в другом углу лежал парень двадцати лет из Башкирии. Я не заметил как наступило 15 декабря, больные капельницы были отменены, в этот день Дежурила Оксана. Когда ей довелось ставить мне одну из последних капельниц, я не выдержал и спросил давно мучащий меня вопрос.
-Оксана, я хотел спросить у тебя один вопрос.
-Ну говори.
-У Сакинат есть муж?
-Да, есть, уже года три наверно, а что, она тебе понравилась?
-Возможно, наверно даже больше чем, пусть это останется между нами, хорошо?
-Хорошо, я тебя не сдам.
  Тогда мне тяжело было поверить, что Оксана и слова не скажет Сакинат, все, что накопилось во мне за эту неделю, я не мог больше скрывать, мне хотелось с кем-нибудь поделиться. После того, как я узнал о замужестве уже понравившегося человека, был погружен в грусть, мне вспомнились все девушки, которых я когда-то любил, почему мне так везло везло с нерусскими, почему благодаря другим нациям у меня часто бывали проблемы. Весь день я провалялся как парализованный, хотел плакать, но чувства мужества мужества не пропали и я верил, что встречу еще одну такую же Сакинат, а все, что мне приснилось, нечто иное как бред затмивший мне мысли.
  В этот печальный день, ко мне в гости изъявили желание прийти друзья, оказывается, хоть кому-то было до меня дело. Наступило утро шестнадцатого декабря, после съеденной каши зашла Сакинат,  сердце забилось сильнее, дрожь не покидала мое тело, волнение было на все сто процентов, я хотел с ней поговорить, сказать, что чувствую, но понимал, что это безсмыслено, на, что можно пойти ради настоящей любви, в моем состоянии это было глупо, так как врач мне запретила даже драться, но по жизни я всегда был оптимистом, что и заставило меня в этот день распустить свой язык.
-Сакинат, а сколько вам лет?- спросил я с тревогой в голосе.
-Такие вопросы не прилично задавать девушкам.
-Я понимаю, но мы ведь с вами не на свидании.
-О, а ты уже о свидании думаешь, замечательно, мое мнение тебя не интересует?
-Почему же интересует, а ты пошла со мной на свидание?
-А почему бы и нет, ты симпатичный молодой человек.
-Спасибо вы тоже очень красивая, я если честно пришел в замешательство и не совсем понимаю, что здесь во мне пытаются изменить врачи.
-Ну, а что здесь понимать, диагноз у тебя  вполне веселый, скорее всего тебе сосуды пытаются восстановить..
-Сакинат выглядите вы очень молодо, можно я  буду обращаться к вам на ты?
-Ого вы так быстро строите планы?
-Я ничего не строю, я не такой взрослый, чтобы обращаться со мной на вы, хорошо?
-Хорошо, я думаю мы найдем общий язык.
В раздумьях девушка покинула палату, установив капельницу.
-Парень, ты слишком рискуешь, фильтруя с этой красавицей, не порть себе жизнь, девчонок много- сказал сосед Илья.
-Да я понимаю, но, что тут поделаешь, она так запала в мою голову, на том свете наверно буду помнить.
-Не говори мне про тот свет, там ты все будем равны и память поверь у тебя пропадет.
-Откуда вы знаете? Буд -то бывали там.
-Я там действительно был, в те часы которые я был без сознания, а врачи боролись за мою жизнь, я бороздил просторы того света.
-Бред, какой-то, этого просто не может быть, хотя у каждого человека своя фантазия.
-Я не вру, хотя можешь и не верить. На этом наш разговор и закончился.
   Нарушил мои раздумья парень, лет 23 он забегал в палату и спросил- Есть кто из Башкирии?
-Да есть, - ответил Илья, они начали весело общаться из из их разговора я ничего не понимал, разговаривали они видимо на башкирском.
-А ты здесь почему?- спросил меня паренек.
-Трудно в это поверить, но у меня, но у меня был инсульт.
-Да, действительно,  в это трудно поверить, но если учитывать последние месяцы, это с тобой могло произойти из-за морозов.
-Возможно и так, я вижу, что ты ходишь, у тебя такой же диагноз?
-Да, я наплевал на врачей, спустя десять дней молчеливой лежки в палате, я не выдержал, разговаривать со мной желания не было. У тебя хоть соседи есть, а там в моей палате один я лежал.
-Видно тебе и впрямь не повезло, звать –то тебя как?
-Ильнар, а тебя?
-Дима.
-Дима, я вижу ты запал на Сакинат, в принципе она мне тоже нравится пожалуй я бы все отдал, чтобы быть с ней вместе, но у меня есть жена, дочь, жена, поэтому мои шансы плохи, а учитывая, что у нее есть муж, нам и мечтать о ней не стоит.
-Знаешь, возможно ты прав, но пока я здесь, никто мне не запретит восхищаться ее красотой.
-Глупо, это глупо, просто пустая трата времени.
-Время покажет! Я наверно спать буду, головная боль не стихает.
-Ну бывай, если что зови, я ваш сосед через стенку.
-Хорошо, буду скучать позову, только ходить-то мне еще нельзя, вот беда.
-Запиши себе мой, звонить мне дорого, но гудки скидывать бесплатно.
-Диктуй.
Занеся в телефонную книгу номер Ильнара мне удалось заснуть, я не понимал, зачем тот сон вообще приснился может и не стоило на него обращать свое внимание.

4 глава.
График всех медсестер мне был  понятен на вторую неделю лечения, я знал дни когда работала Сакинат имя которой я научился выговаривать с двадцатого раза, но не имя я ценил в девушках, скорее ее внешность и сообразительность. Наступило двадцатое декабря, уж через одиннадцать дней новый год, неужели я его встречу здесь, в этой мучительной и тут же веселой палате с соседями мы постоянно рассказывали друг другу  интересные истории. Ильнар, что я могу сказать про этого веселого паренька: он как и я был влюблен в Сакинат, любил писать стихи, порой мы вместе сочиняли по строчке подряд, диагноз у нас был одинаковый, но так как он раньше попал имел право ходить по коридору, я же чувствовал, что могу ходить, но  стоило мне чуть-чуть преподняться, как я тут же осознавал – голова еще болит.
 Ко мне частенько приходили гости, не забывали и техникум стоило мне о нем подумать как в гости приходили классная руководительница и зав отделением, для меня это явление было похвальным, значит не зря учился, меня уважали все в нашем заведении и это я всегда ценил. Капельницу больше не ставили, увидев Сакинат, проходящую по коридору, рискнул позвать.
-Сакинат.- прокричал я пару раз и девушка улыбнувшись остановилась.
-Что Дима?
-Почему в гости не заходишь? – скучно в полголоса пробормотал я вдруг.
-Да к ведь у меня работа кипит, куда ж деваться, за день многих пациентов нужно обойти.
-То есть ты можешь зайти, если мне станет плохо, или соседям, так?
-Ага, это точно.
Что ж, почему бы не развлечься хотя девушку мучить не охотно, мне на ум пришла маленькая идея, которая уж точно заставит ее остановиться в моей палате.
-Сакинат, у меня что-то сердце сильно бьется, не послушаешь пульс. – с серьезной мимикой лица мне удалось выпросить пару минуток внимания.
-А ты не врешь?
-Да нет, что ты, зачем мне врать такой прекрасной женщине?
-Ой, да ладно тебе подлизываться. –достав часы и взяв своей ладонью мою руку, она начала считать пульс.
-Действительно, сердцебиение превышает норму.
-в смысле? – удивляясь спросил я вдруг.
-Ну серьезно, сердце у тебя очень больное.- произнесла медсестра в ответ и засмеялась.
-Чего смеешься, что у меня с сердцем?
-Да ничего страшного, болеет оно у тебя воспалением  хитрости, тебе так охотно со мной общаться, что готов на все.
-Наверно ты права, а у тебя дети есть?
-Тебе то зачем такие подробности, с усмешкой спросила Сакинат.
-Может я на тебе жениться хочу.
-Глупенький, я же для тебя старая, что у тебя за фантазии, да и муж у меня есть.
-Любовь ведь всем возрастам покорна.
Да брось, какая тут может быть любовь, хотя.
-Ладно, ты лучше работай, отвлекись, а лучше забудь.
-Ага, теперь тебя я точно не забуду.
-Ты как и сосед Ильнар тот мне даже стихи сочинял, когда его привезли в первый день он весь в мазуте был, позже я поняла, что парня привезли с месторождения, а жидкость на нем была нефть, мы всем медицинским персоналом склонились над ним, мол такой молодой и инсульт, а он нам шепчет, если меня побрить я еще моложе буду и мы поняли, что парень силен духом. Дверь закрылась, медсестра покинула нашу палату.
-все они так говорят.- сказал я о своем мнении соседям по палате, на что Илья мне ответил.
-Бросай эту затею она не русская, вера у нее ислам, не твоего поля ягода, поверь же, девушек много, а жизнь одна, тебе случившегося мало что ли?
-Нет не мало, с этой девушкой я просто хочу остаться друзьями. – произнес я в полголоса, но сам понимал, что мне хотелось гораздо большего и не был уверен, что приснившийся сон приснился не с проста, и не для галочки в моей жизни.
Наступило двадцать первое декабря, моя койка находилась у окна от которого сквозил холодный воздух, этого воздуха вполне хватило, чтобы обеспечить мне как минимум на неделю насморк и боль в шее. В этот день дежурила Рита, все медсестры были красивы, но образ именно Сакинат, не покидал мою голову и на минуту. Время летело очень быстро, наступило двадцать шестое декабря, в этот день опять дежурила моя горячо любимая медсестра, появление которой я ждал каждый день.

Продолжение следует............


Рецензии
Довольно неплохо для начинающего!

Лиэль Степкина   09.02.2010 10:15     Заявить о нарушении