Неразделенная любовь

    Он шёл медленно по парку и вспоминал свою жизнь. «За эти сорок пять лет было всякое, но плохого больше", - решил для себя он. Роб;рт Игоревич неожиданно остановился и сел на скамейку. Он вспомнил, что двадцать пять лет назад сделал ошибку, за которую расплачивается до сих пор.
   
    Как-то он зашёл к своему другу домой. Дверь открыла молодая служанка.
- Сеньор Альберт сейчас спустится, - сказала она. Этот голос пронзил сердце Роб;рта. Она налила кофе, после чего удалилась. Роб;рт стал чаще заходить к другу, и каждый раз дверь открывала та же молодая служанка. Они ничего не говорили друг другу, но глаза, её выразительные глаза! В них было то, чего Роб;рт не видел в глазах других девушек: искренность.
  Однажды  Роб;рт взял её за руку, прижал её руку к сердцу и произнёс вкрадчиво:
- Я в Вас влюблён!
Она резко одёрнула руку.
- Что Вы делаете? – испуганно спросила она
-  вижу, вижу в Ваших глазах взаимность, - горячо продолжал он
- Никогда, слышите, никогда больше так не делайте! – оборвала она и быстро убежала из гостиной.
  Май сменился июнем. После последнего экзамена в университете Роберт зашёл к Альберту на чашечку кофе.
- Поздравляю, мы уже третьекурсники!  - сказал Альберт, протягивая руку Роберту. Кофе подала другая служанка.
 -У вас новая прислуга? – спросил Роберт. – А Мари?
- Мари? А ты не знал? Она уволилась недели две назад.
Слова Альберта пронзили грудь. Сердце сдавило так сильно, что казалось, оно ничего не чувствует.
Он искал Мари всё лето. И в один из дней августа нашёл в бедном квартале, в маленькой каморке, где она и жила. Роберт позвонил в колокольчик. Дверь открыла женщина преклонных лет.
- Мари здесь живёт? – растерянно спросил Роберт
- Мари, к тебе пришли! – позвала женщина
 В дверях показалась Мари. Уставшее и печальное лицо, а глаза всё те же! Как будто в них горит искорка жизни, не гаснущая не при каких обстоятельствах. Мари старалась не показывать удивление и смущение, которое охватило её в ту минуту, но Роберт видел её глаза, и этого было достаточно.
- Мари, можно с Вами поговорить?
- Да-да, - повторила она. – Тётя, я прогуляюсь.
 Они пошли вдоль дороги. Оба молчали. Роберт первым прервал тишину.
- Мари, я Вас искал всё лето, чтобы сказать, что люблю Вас настолько, насколько возможно любить вообще. Я без Вас не могу …  жить …
 Мари молчала, слегка улыбаясь, а потом ответила:
- Я бедна, а Вы богаты. Этим всё сказано.
- Дело не в деньгах.
- Да. Но для меня деньги необходимы, чтобы выжить, а для Вас – чтобы чувствовать себя человеком.
 Роберт резко остановился, взял Мари за руку и прижал её к груди.
- Я умру, если Вы меня отвергните.
 Мари посмотрела в глаза Роберту, застенчиво улыбаясь.
    Неделя любви и счастья. Неделя сказок для Мари и развлечений для Роберта.
- Пока, Мари! – прощался Роберт, когда уходил домой
- Завтра в десять часов, - напомнила Мари, целуя Роберта в губы. – Я тебя люблю!
- Да, пока! – ответил он, опустив глаза
 Когда он уходил в сторону дороги, то первый раз за их встречи не оглянулся и не помахал рукой. А на следующий день он не пришёл на встречу и больше её не видел.
   "Двадцать с лишним лет назад на этом месте я должен был встретиться с Мари, хотя понимаю только сейчас, что любил в своей жизни только её и кажется, люблю до сих пор".
     Подул сильный ветер. Он безжалостно срывал жёлтые листья с деревьев, кружил их в хороводе и бросал на мокрый от луж асфальт. Вскоре пошёл дождь. Роб;рт Игоревич встал со скамейки и медленно поплёлся по аллее. Дождь хлестал по лицу. Его мелкие капли кололи, как иголочки. Роберт Игоревич подумал, что этот дождь и ветер, возможно, в наказание ему за тот обман.
    Роберт Игоревич ещё издалека увидел знакомую походку одной женщины, идущей ему навстречу. "Должно быть, одна из моих студенток", - подумал он. Но когда женщина подошла ближе, Роберт Игоревич решил, что сходит с ума, ведь перед ним Мари! Женщина прошла мимо, не обратив на него внимания. Роберт Игоревич догнал её и схватил за руку.
- Мари! Ты? – неровно дыша, произнёс он. Женщина посмотрела на него с иронической улыбкой.
- Не Мари, - произнесла чётко она, - А Мария.
- Я … я искал тебя … - стал оправдываться Роберт Игоревич
- Нет, Вы, сеньор, искали прошлое, а я в нём уже не нуждаюсь.
  Женщина одёрнула руку, взяла в неё зонтик и уверенно пошла дальше по тротуару. Роберт Игоревич проводил её глазами до конца аллеи. За воротами парка её ждало такси. Роберт Игоревич шевельнул рукой, шаря в кармане. Наконец, он достал записную книжку, ручку и стал судорожно записывать номер машины. «Это была Мари! Я обязан её найти!", - думал он. Через четверть часа подъехало то же такси. Роберт Игоревич сверил номер и сел в машину.
Отвезите меня туда, куда Вы отвезли с этого самого места женщину несколько минут назад, - доставая из кармана последние деньги, произнёс Роберт Игоревич.
   Дом, куда отвёз его таксист, располагался в самом престижном  районе города. Это был шикарный особняк в три этажа. "Как она всего добилась, она же была бедной!" Дверь открыла пожилая  женщина.
- Сегодня мадам никого не принимает. Если Вам нужен модельер, обратитесь в другой салон.
- Я по личному вопросу, - сказал Роберт Игоревич
- Мадам мне ничего не говорила. Извините, - ответила женщина и закрыла дверь.
 Роберт Игоревич пришёл домой. На столе его дожидалось письмо. Он вскрыл конверт и развернул белоснежный лист бумаги. На нём скорым и почти неразборчивым почерком было написано:
  Оставьте и не преследуйте меня. Я не хочу Вас больше видеть. Я с Вами была неосторожна в парке, когда сказала Вам всё это …Я уже не Мари! Прошло двадцать пять лет, и  у меня другая жизнь, как и у Вас.
                Прощайте!
 За подписью следовало сегодняшнее число.
     Всю ночь моросил дождь и дул сильный ветер. При сильных порывах ветра, ветка дерева, росшего у окна Роберта Игоревича, билась о стекло. Ветер играл осенними листьями, как марионетками, то и дело подбрасывая их в чёрно-серый небосклон. Часы в гостиной отмеряли время суток, но не ход мыслей. Роберт Игоревич не спал. Сон просто не шёл. "Как будто не было этих двадцати пяти лет. Как всё запутано".
     Утро было холодным и туманным. Туман рассеялся только к обеду. После обеда Роберт Игоревич пошёл к Мари. Он проследил, когда служанка выйдет из дома и позвонил в дверь. Дверь открыл парень лет двадцати трёх.
- Могу я увидеть сеньору Марию? – спросил Роберт Игоревич
- Мама, к тебе! Я пошёл! – крикнул он с порога. – Проходите, сейчас она спустится.
 Роберт Игоревич закрыл за собой дверь. Через минуту в гостиную спустилась Мари.
- Я же Вам писала, чтобы Вы всё забыли, - ещё с лестницы строго произнесла она
- Да, я знаю. Но, Мари, скажи: это твой сын? – неожиданно спросил Роберт Игоревич
- Да, мой сын. Мой муж погиб. Мы с сыном остались вдвоём.
 Мари встала напротив Роберта Игоревича и  посмотрела равнодушно в его глаза.
 "Эти глаза пытаются меня обмануть!"
- Но ты же лжёшь! Я вижу, - с истязанием произнёс Роберт Игоревич
 Мари отвернулась от него.
- Ты же знаешь, что … Господи! Он же похож на меня! Он! Мой сын! Как его зовут?
- Эдварт, - еле слышно ответила она
- Мари! Давай вернём то время, давай … - Роберт Игоревич встал перед Мари на колени. – Я люблю тебя и любил все двадцать пять лет! Я хочу …
- Это абсурд, бред сумасшедшего! – поворачиваясь к нему лицом воскликнула Мари. – Уходи! Слышишь, ты знаешь более, чем достаточно! Оставь нас, как оставил двадцать пять лет тому назад! Уходи! – Мари убежала из гостиной
       Всю дорогу домой Роберт Игоревич думал о сыне. «У меня есть сын!". Его охватило такое счастье, что он не замечал, как идёт прямо по лужам. "Сын, мой сын!", - думал Роберт Игоревич.
       Следующая ночь опять была бессонной. За окном дул сильный ветер, подметая жёлтыми листьями мокрый асфальт. На утро асфальтовые дорожки, проезжие части, крыши домов и лавочки на улице забросал первый снег. Наступала зима. Не позавтракав, Роберт Игоревич опять направился в дом Мари. Дверь открыла та же пожилая женщина.
- Здравствуйте! – сказал Роберт Игоревич. – Доложите мадам, что пришёл Роберт. Это срочно.
Роберт Игоревич проговорил всё настолько быстро, что женщина ничего не успела ответить, а лишь кивнула. Роберт Игоревич прошёл в гостиную и сел на диван. На столе он увидел фотографию Мари и маленького Эдварта. "Как он похож на меня!", - подумал Роберт Игоревич. Когда он отвёл взгляд от фото, увидел перед собой Мари.
- Я вчера неясно выразилась? – с равнодушно-холодным взглядом спросила она
- Нет, почему же. Но я …, - Роберт Игоревич встал с дивана. – Я пришёл всё выяснить. Неужели ты не любишь меня? И всё забыла?
- Мне много лет постоянно напоминал о тебе наш сын, и я думала о тебе, но когда встретила тебя сейчас, то поняла, что всё в прошлом, - ответила она, - всё, - произнося монотонно каждое слово, закончила говорить Мари. Во время разговора она держалась равнодушно, все слова произносила сухо и кратко.
- Но мне можно видеться с сыном? – спросил Роберт Игоревич
- Сегодня мы уезжаем.
- Куда? – снова спросил Роберт Игоревич. Его лицо стало паническим.
- За границу, и больше не вернёмся. Эдварт едет поступать в Физико-математическую Академию Наук.
- Мой сын занимается физикой, - то ли спросил, то ли сказал Роберт Игоревич со светлой улыбкой на лице. – Значит, ты меня не любишь?
- Конечно, нет, - отрезала Мари
- А я-то думал … - Роберт Игоревич надел шляпу и подошёл к двери. – Прощай!
      Мари ничего не ответила: в горле стоял ком. Дверь захлопнулась. Мари подошла к окну и стала наблюдать за уходом Роберта. Она знала, что видит его в последний раз. Слёзы огромной утраты жгли лицо Мари, прожигали, как кислота, душили горло и капали на грудь, а в сердце теснилась неразделённая любовь. Внезапно она сильно сдавила сердце. Сердце заныло, зарыдало. Она выбежала на улицу, подбежала к Роберту, но он будто не замечал её. Она побежала по дороге и встала у него на пути, но он прошёл сквозь неё. Она стала громко кричать, но Роберт её не слышал. Неожиданно ужасающую боль сменило блаженство. Это был последний миг её счастья, ведь она знала, что где-то на свете есть две души с нерастраченной, неразделённой любовью.   


Рецензии