Depeche Mode. Звуки Вселенной в Москве

"Мы хотели как можно шире раздвинуть границы
электронной музыки, технологии и звука.
Мы старались быть оригинальными, создавать
собственное звучание, а не быть лишь одной
из кучи похожих групп".

Дэниел Миллер, продюсер группы Depeche Mode
и глава музыкальной компании Mute Records

     6 февраля 2010 года в Москве в СК Олимпийский состоялся долгожданный концерт легендарной английской группы DEPECHE MODE  в рамках мирового турне «Tour of The Universe» в поддержку их нового, вышедшего год назад альбома «Sounds of The Universe».
     Данный концерт был горячо ожидаем российскими поклонниками команды по трем причинам. Первая состоит в том, что группа,  начиная с 1990 года, выпускает новые альбомы раз в 3-4 года и соответственно примерно раз в 4 года у наших меломанов есть шанс увидеть эту легендарную команду живьем. Вторая причина в том, что дата их приезда в Россию несколько раз переносилась и были определенные опасения, что и сейчас что-нибудь изменится. А третья причина в том, что Депеши всегда были одной из самых любимых западных групп на наших просторах.
     Почему так произошло? Ну, наверно потому, что их преимущественно минорные синти-поп-рок мотивы как нельзя лучше ложились на российскую действительность и отражали наши душевные чаяния. Даже зачастую не понимая слов песен, мы инстинктивно догадывались, что эти песни нам близки, как никакие другие. DM настолько популярны в России, что наш доморощенный клон великих англичан – достаточно спорная группа ТЕХНОЛОГИЯ была принята меломанами в свое время на «ура», хотя продержалась на сцене недолго. Кроме того, несколько лет назад в России вышел официальный трибьют группе, который назывался «Депеша для Depeche Mode», где различные российские команды исполняли нетленки DM  в своей стилистической манере.
      А DM  уже почти 30 лет в строю и с годами не только не устаревают, но становятся только интереснее. Каждый их альбом содержит минимум 3-4 стопроцентных хита. При этом данный факт отнюдь не означает, что остальные песни в их альбомах невозможно слушать. Мне кажется, что люди, которые настолько давно занимаются музыкой, просто не могут позволить себе записать какой-либо  некачественный суррогат.  Не стал исключением и их новый альбом, содержащий такие великолепные песни, как «In Chains», «Wrong», «In Sympathy» и «Peace». Как и всегда, их музыка заставляет клетки организма вибрировать в такт, а лирика текстов пронзительна и глубока.
      Кроме того, это одна из самых стабильных групп в мире с точки зрения кадрового вопроса. Трио Мартин Гор (гитара, синтезатор, вокал, основной автор песен), Дэйв Гэен (фронтмен, автор песен) и Энди Флетчер (синтезаторы) работают вместе с момента основания группы. С первого сингла и до новейшего альбома, они работают с одной и той же выпускающей компанией Mute Records.
      Нельзя не отметить, что это определенно команда везунчиков. Фактически с первого своего концерта, с первого выпущенного сингла, они привлекли внимание музыкальной общественности и обратили на себя пристальное внимание, как незаурядная группа, способная не только со временем изменить мнения о синти-попе, как о музыкальном стиле, но и вообще совершить мировой музыкальный переворот. Как показали годы, так и произошло. Сегодня уровень их популярности во всем мире можно сравнить разве что с популярностью THE BEATLES. Им посвящена увесистая книга Джонатана Миллера «Stripped: Depeche Mode. Подлинная история», изданная, в том числе и в России. Кроме номерных альбомов, у группы выходило множество разнообразных сборников и видео-концертов. Два основных участника группы Гор и Гэен отметились также двумя сольными альбомами каждый. А двое бывших участников группы Винс Кларк и Алан Уайлдер добились впоследствии успеха в сольной карьере. Первый в рамках проектов YAZOO и ERAZURE, а второй с проектом RECOIL.
      Шоу открыла команда PUNK TV. Интересная англоязычная группа, в плане музыки во многом близкая к хозяевам вечера. Вокалист очень старался расшевелить публику, которая забила чашу Олимпийского под завязку. Зрители реагировали, в общем-то, доброжелательно, но было понятно, что ждут они совсем других песен.
      После получасового перерыва, во время которого была произведена замена аппаратуры, на сцену вышли ОНИ. Все люди, заполнившие Олимпийский, напряглись в предвкушении. И ожидания их оправдались на все 100 процентов! DM  в составе до боли знакомого трио, а также приглашенных барабанщика и клавишника, начали концерт без раскачки, а что называется, сразу в бой! Звук на протяжении всего концерта был просто безупречным! Действо на сцене поддерживалось занятным видеорядом, проецируемым на три больших экрана. Причем для каждой песни, он был свой, особенный. Особенно запомнился видеоряд для песни «In Chains», которая открывает новый альбом и является первой в концертах данного тура группы. На экране отображались лица негритенка и седовласого старика, которые в процессе исполнения песни  как бы переродились один в другого.
      Песню «Walking in my Shoes» сопровождал видеоряд с участием ворона, который в начале песни прилетел и сел в центре экрана, а в конце песни улетел. При этом, все то время, пока ворон сидел в центре, за ним и за всем происходящим вокруг сверху наблюдал чей-то огромный глаз, который поворачивался в разные стороны и моргал. Подозреваю, что это был глаз самого ворона, специально увеличенный для дополнительного визуального эффекта.
     Также запомнился видеоряд к песне «Enjoy The Silence», который представлял собой троих музыкантов группы, облаченных в космические скафандры и бродящих по просторам какой-то синего цвета планеты.
      Сами участники группы, которые в скором времени отметят свои полувековые юбилеи, выглядели достойно и выступали с должной энергетикой и драйвом. Дэйв Гэен продемонстрировал все свои фирменные штучки – активно танцевал и кружился с микрофонной стойкой, дирижировал залом, выходя на специальный подиум, устремленный прямо в Фан-зону стоячего партера и на паре песен занимался с залом гимнастикой рук.
       Необходимо отметить, что за все годы существования группы, которое все-таки не было таким уж безоблачным, голос и манера  движений Гэена почти не изменились. Мартин Гор также спел несколько песен, не жалея своего сладкоголосого вокала и фактически весь концерт играл на гитаре, оставив синтезаторные моменты на долю Флетчера и приглашенного клавишника.
      Во время концерта группа исполнила порядка 25 песен и закрыла его, выйдя на бис, легендарной песней «Personal Jesus», которая приобрела блюзовые оттенки, благодаря гитаре Гора и более размеренный темп исполнения. Зрители в зале, естественно с удовольствием подпевали, танцевали и всячески поддерживали своих кумиров. И немудрено – когда ведь еще заедут!
     Остается сказать, что мировая электронная музыка, которая своим развитием во многом обязана именно этим парням родом из Бэзилдона, заслуживает самого пристального внимания меломанов. Хотя в нашей стране интересных электронных проектов не так уж и много. Но факт того, что это великолепное английское трио до сих пор творит и играет фантастические концерты, я думаю, должен явиться дополнительным стимулом для улучшения этой ситуации.
 


Рецензии