Визит к Хранителю

       Пробуждение было настолько тяжелым, будто огромная, неимовернейшая тяжесть нависла надо мной. Тем не менее, требовалось проснуться. Я открыл глаза, и перед моим взором раскинулась удивительнейшая картина. Я лежал на дощатом, слегка прогнившем причале, а прямо передо мной текла река… Ее течение было настолько мощным, что, казалось, будто это воплощение водной стихии лишь по необычайной случайности не захватило меня и не унесло куда-то вдаль. На том берегу, смутно видневшемся в тумане, чернел сосновый лес. Впрочем, сосны ли это? Какое-то странное чувство подсказывало мне, что это не они.
Тогда я устремил свой взгляд к небу. Серые, свинцовые тучи словно наваждение нависали надо мной, и, казалось, их суровый клубок завораживает все мироздание. Из них, словно в насмешку надо мной и моей судьбой, накрапывал мелкий моросящий дождик. Надо идти, так и простудиться недолго. Вот только куда?
Ответ на этот вопрос я получил сразу же, повернув голову чуть левее. Небольшое деревянное здание стояло на холме, где-то в километре от меня. Раз уж других построек здесь нет, думаю, следует двигаться туда.
С огромными усилиями я встал и под усиливавшимся дождем побрел в здание. Идти, как ни странно, оказалось намного легче, чем лежать. Мне кажется, что, собственно, основная трудность с момента моего пробуждения заключалась в том, чтобы заставить организм подняться.
Передо мной словно из ниоткуда возникла белка и, словно улыбаясь, посмотрела на меня.
- Кушать хочешь? – улыбнувшись в ответ, спросил я и запустил руки в карманы. В ней я нашел зеленый пакетик из какого-то странного материала с надписью на непонятном языке. Впрочем, что-то мне подсказывало, что это съедобно. Я разорвал пакетик (причем внутреннее чутье подсказало мне, что я это делал неоднократно) и посмотрел внутрь. Там были орехи! Часть из них я высыпал белочке, которая с благодарностью приняла подарок и ускакала в ельник. Вторую часть съел сам, а третью оставил на потом. Мало ли, какие тут могут случиться обстоятельства…
Я начал подниматься на холм. Тропинка вела по спирали, давая мне возможность с некой высоты взглянуть на этот пейзаж. Как я понял, находился я в долине, с трех сторон окруженной горами, а с четвертой – рекой. На том берегу, конечно, есть лес, но вот что за ним? Да и добраться до него сложно – течение реки бурное, а берега отвесны. К тому же, хоть тут есть причал, но ничего похожего на лодку не наблюдается. Значит, единственная надежда – на это здание. Может, хоть оно поможет мне хоть как-то прояснить ситуацию…
За этими размышлениями я не заметил, как добрался до здания. Дверь была гостеприимно распахнута, но все же я счел своим долгом постучать. Из-за двери послышалось какое-то ворчание. Помедлив, я вошел и увидел старичка. Роста он был не очень высокого, но ни горбинки при этом у него не было. Одет он был в черную мантию с незатейливым узором и очки. Взгляд его был ясный, словно небо в разгар летнего дня, и задумчивый… Само помешение словно было окутано лунным светом… Нельзя сказать, чтобы в нем было темно, но и света тоже не особо наблюдалось.
- Приветствую тебя, мой гость, - степенно сказал старичок.
Я почувствовал себя неловко. Из глубин памяти всплыла фраза «как будто на экзамене», но никаких ассоциаций с ней подсознание не подсказывало.
- И вам мое почтение, - невольно вырвалось у меня.
Старичок с улыбкой посмотрел на меня.
- Такие гости, как ты, у меня бывают нечасто. Что бы ты в первую очередь хотел у меня спросить?
Я недолго колебался.
- Кто вы? И кто я?
Старичок поправил очки.
- И не все начинают с этого вопроса. Гораздо чаще они приходят с просьбами… Так вот, отвечаю на то, что ты хотел у меня узнать. Я – Хранитель этого места. Оно называется Таинством-Между-Мирами и представляет собой то, что всегда и во всех мирах было совершенно и незыблемо. Четыре стихии здесь живут в мире и гармонии. Жаль, что ты не можешь видеть вулкан… Он очень красив…
Немного вздохнув и помолчав некоторое время, Хранитель продолжил.
- А ты, по всей видимости, представитель одного из миров. Помнишь ли ты что-нибудь о нем?
Я лишь развел руками. Хранитель усмехнулся.
- Сюда так просто не попадают. Обычно, если люди, приходя сюда, не помнят ничего о своем мире, это значит, что они переходят на следующую ступень духовного развития. Но память – вещь незыблемая. Ты не помнишь факты, но ты помнишь свои эмоции. Скажи мне, что тебе не нравилось в твоем мире?
Я задумался.
- Мне не нравилось то, что любовь не всегда бывает взаимной, но я понимаю, что без этого никак. Мне странно и непонятно было смотреть на то, что люди проявляют агрессию вместо того, чтобы понять и выслушать то, что до них пытаются донести, хотя бывало и такое, что у меня самого в душе кипело пламя, а в глазах был лед. И я не могу понять, почему у многих людей такое сильное стремление жить за чужой счет.
На этом Хранитель рассмеялся.
- Твой мир, мой друг, он разный. Да-да, разный, и в этом одна из его уникальностей. Но высшее благо твоего мира есть в том, что в нем человек умеет искать. По всей видимости, следующая твоя ступень будет посвящена тому, чтобы найти то, чего тебе не хватало на предыдущей. И я благословляю тебя на то, чтобы найти действительно взаимную любовь, ведь на ней строится все, что ты оставишь в своем мире. Я благословляю тебя на то, чтобы найти способ дать людям понять себя, ведь после этого ты заручишься их поддержкой, а с ней тебе будет проще, интереснее и приятнее познавать мир. И, наконец, я благословляю тебя на то, чтобы ты нашел хороших друзей, которые не пытаются жить за чужой счет. Ведь дружба – пустой звук для человека, который вечно сидит у всех на шее. Таким людям проще всего предать из-за денег, славы или чьей-то постели. Вспомни Брута… Ах да, ты же не помнишь ничего. Впрочем, это неважно. Хочешь ли ты спросить чего-то еще?
Подумав, я задал еще один вопрос.
- А скажите, Хранитель, сколько всего ступеней?
Он посмотрел на меня с уважением.
- Это очень хороший вопрос. Их много, но каждая – благо для тебя. У тебя всегда будет то, что надо исправить, и ты будешь все выше и выше подниматься по этой лестнице… Пройдя эту ступень, ты опять придешь ко мне, и я помогу тебе подняться еще выше. Главное – не падать с лестницы. Впрочем, чем больше ты проходишь, тем сложнее это становится…
- Спасибо, Хранитель, - ответил я и пошел к двери.
- Куда ты? – удивленно спросил он?
- В свой мир. Подниматься, - улыбнулся я ему.
Выходя из двери, я увидел, как Хранитель улыбается мне вслед.

Зазвенел будильник. Странное какое-то утро. Давно мне не было так приятно вставать по будильнику. И вроде бы во сне было что-то очень важное… Не помню. Странно, а где мой пакетик с арахисом?
Задумавшись над этой мыслью, я оделся и пошел на остановку. Сегодня надо много чего сделать. И я это сделаю.

07.02.2010,
Троицк.


Рецензии