Я не дам умереть надежде
Шелестнул по полу осенний лист - сух и холоден клен , его потерявший , скажи мне , лист , неужели уже настала осень ? Ты еще ярок и красив – той самой безмерной последней красотой , но на тебе написано – скоро зима …Холод…
Гул не пугал меня –тоска , хоть и страшная , топила меня этим гулом , но у страха были другие звуки – по анфиладе за дверью приближались шаги – старческие и неуверенные и несли они то , страшнее чего нет ничего на свете – скрип снега , не холода уже , а – мороза , который уж точно доконает мою несчастную хрупкую девочку – Надежду…В дверь , шаркая ногами и скрипя невидимым снегом , вошел Сказочник и предостерегающе поднял ладонь…
Здравствуй , Рыцарь – только не кричи – ты ее испугаешь…
У тебя там уже зима?
Зима , конечно…Сам накликал…Как и ты – осень…
А ?…
Потом…Девчушка…Что ж ты так ее ? Эх ты , словам цены не знаешь…Когда вы ими разбрасываться перестанете…
Слушай , ты !!! Учитель …. Сделай что –нибудь !!!
За этим и пришел…Ты ж ей сказку обещал…Помнишь ? А детей нельзя обманывать - никаких и никогда !!! Здравствуй . доченька…
Но как ты сможешь ? Посмотри на себя – ты еле жив , сквозь тебя видно , тебе же досталось как и мне , но ты стар и видишь больше – ты не выдержишь…
Хе…А ты бы смог ? Если бы умел ?
Да я бы…Да даже…
Вот...И брось притворяться – ты тоже умеешь…И сможешь…Со мной…Ты знаешь – для кого это…
Знаю…Но о чем ?
Неважно…Что бы это ни было – это –о Нас…Для Нее…
Сказочник присел у кресла на колени и долго смотрел на дрожащую надежду , которую все плотнее окутывали руки рыцаря и шквал миров , проносящихся в его голове , со скоростью калейдоскопа стал мять и растягивать его лицо …Он не изменил позы , даже не шевельнулся , но образ его размылся и стал метаться по залу , заламывая руки и беззвучно выкрикивая никому неслышные слова на чем-то непонятном…Беззвучная музыка сотрясала несокрушимые стены , океанские волны пронзительной чистоты били в окна , разнося вдрызг витражи не оставляя осколков , ворохом кружили по полу листья , свиваясь в тугие смерчи , которые тут же смели снежные заряды и смыл летний дождик . Сверкнула гладь московского пруда и тополиный пух раннего лета взметнулся под потолок , гонимый ворвавшимся в разбитые стрельчатые окна ветром…
Я расскажу тебе , дочка , про слабость…Ты так мала еще , тебе всего девять месяцев и люди , почти все , ходящие по этой земле , кажутся тебе взрослыми – большими и сильными…Они и есть такие –силы хватает , чтобы сломать что угодно , даже не заметив , и они так велики , что не замечают малого…Но мало оно только по размерам…Все на свете одинаково важно , несмотря на величину…Это тебе – небольшой и юной - все кажется интересным и важным и видишь ты то , что не разглядеть людям с их высоты…Да и головы они все время вверх задирают , и уж редко кто из них оглядывается назад…Они шагают вверх , вверх , через три ступеньки разрывая штаны и сразу забывая все , что они прошли … Зачем ? Да просто все…Зависть…Задрав голову они видят задницы тех , кто их обогнал , и им хочется стать такими же…Но как ты ни забирайся , как ни торопись , обогнав кого –то ты неизбежно уткнешься в чью –то задницу…
Сдурел , что ли , Сказочник ? Ребенку такое ?
Нууу…Спины…Но и это еще не все …Каждый . кто лезет по этой лестнице , страсть , как не хочет , чтобы его обогнали…И увидев у себя под мышкой чью-то голову сразу – локтем…По зубам…Не раздумывая…И катится конкурент вниз по лестнице , ломая ребра и кости , а то и шею сворачивая .и если дал бог мозги сохранить после такого полета , то с ужасом видит он , что лежит на последней ступеньке и все надо начинать сначала…Вот тогда и подкрадывается к нему слабость…Шепчет она ему слова утешения –ну что ты , мол , надрываешься , все равно всех не обогнать , и на самый верх не залезть , так зачем дергаться ? Посмотри вокруг – все хорошо , неважно на какой ты ступеньке , сколько снизу их , сколько сверху , тебе же и так неплохо …Да и что там – наверху ? Ты ж не знаешь .За чужими спинами все равно не видно…И ведь что интересно ? Сидит слабость на каждой ступеньке , и на какую бы он не свалился , где бы ни остановил свой стремительный бег . она встает и , обняв его , говорит – все , хватит , не мучайся больше – оно того не стоит…Все рыпаются сначала , так уж человек устроен , но результатов только два…или человек послушает и останется – тогда он - раб слабости и жизнь свою он будет только доживать…Или вверх рванет…Но не избавится он от слабости , нет…на каждой ступеньке она его ждет…И между ними…И он возьмет с собой ту , которая шептала ему –будет он помнить всю жизнь , что падал , и будет бояться следующего падения , и слабость этого страха будет всегда носить с собой…
И что – же ? Выходит все люди слабы ?-раздался слабый голос надежды.
Нет . Только те , кто лезет по этой лестнице…
Почему ?
Потому . что , каждый , кто выше , может столкнуть того , кто ниже…А выше – всегда кто – то есть…
Но есть же кто – то на самом верху ?
Да .Тот , кто построил эту лестницу. И поднялся по ней , когда ему никто не мешал . Но он никого туда не пустит – только он один знает все секреты этой лестницы…Остальные – обречены…Все , чего они могут достигнуть – это славы самого слабого…
Но зачем же они лезут ?
От глупости…Они не понимают , что лезут по чужой лестнице , к чужой цели , которую и сами не знают…
Так что же делать , чтобы подняться наверх ?
А зачем ?
Чтобы подняться наверх !
А что там делать ?Смотреть на всех сверху вниз ? Тоже мне удовольствие…Опять же писать куда –то надо...А это – только вниз…
Нет , сказочник , ну ты сдурел , ей богу …Ну как такое можно…
Ей интересно ? Тебе интересно , а , доченька…?
Дададада….
Ну вот , видишь , рубщик мяса…Тоже мне , моралист нашелся…Плед вон ей подоткни , а то застудишь ребенка…
А что –люди на лестнице не догадываются , что они описанные и слабые ?
Нет . Не догадываются …Знают…Но признаться в этом не может почти никто...Как в таком признаться ? Вот выйдет такой из директорского кабинета и скажет – я мокрый , потому , что меня описали ! Нет , он будет врать про дождь из открытого окна , про разбитый графин и будет рассказывать . как ему хорошо и как он был прав , что полез в этот кабинет…И учить других будет…А директор не скажет ничего , если он умный – он и в кабинет –то залез , чтоб как можно больше народу описать…Нравится ему это…А скажет он – «следующий !» . А если дурак и похваляться начнет – его враз выкинет тот , у кого пузырь мочевой покрепче окажется…
Но не все же люди – так ?
Не все…
А что делают – Люди ?
У Людей есть цель. Своя . И они четко знают , что к своей цели по чужой лестнице не поднимешься…И надо строить свою…Это неизмеримо труднее , чем лезть по чужой , но ты не будешь тыкаться в чужие спины и получать локтями по зубам…И у тебя есть шанс добраться до своей цели…
А что их движет , раз это так трудно ?
Ты . Надежда…
Ты рождаешься , когда человек увидит свою цель , и крепнешь с каждой построенной ступенькой , он идет с тобой в обнимку и если он верит в тебя , он доходит…
Постой , Сказочник , но ведь если он достигает цели , то я уже не нужна . Я – умираю ???
Нет . Ты – воплощаешься…В плоть ! Именно ты стоишь на самом верху и одновременно идешь вместе с тем , кто строит…Он верит в тебя , когда идет с тобой и Любит тебя , когда ты воплощаешься...Это так сильно , что он хочет любить тебя снова и снова и ставит себе новую цель и идет к ней с тобою…С Верой к Любви…
Как красиво…А бывает так , чтобы – без лестницы ?
Да . Давным - давно , когда тебя еще не было на свете , на экране возникли хрипловатые буковки и они сложились в слово Здравствуй ! И тогда родилась Любовь…То есть она была всегда , но тут она коснулась тех двоих , которые должны были полюбить…Вот тогда ты и появилась на свет…Ты росла и крепла , вспыхивала и угасала , тебя убивали , даже те , кто любит , но тебя всегда спасала вера…Вера в то , что ты воплотишься…Только с тобой может воплотиться Любовь.
Но ведь если эти двое достигнут цели . какой может быть следующая ? Другая любовь ?
Нет…Целей будет так много , что их хватит на всю жизнь…Не умереть с тоски и дождаться , пока она придет с работы . смотреть ему в глаза , когда он ест твой пирог , держать ее за талию , стоя на песчаном дне , чтобы ее не опрокинуло волной , сидеть у кровати с лекарствами наготове и шептать ночью слова любви и рассказывать вечером сказки , замирать от ожидания , слыша как в душе стекает с его тела вода , просыпаться на рассвете от прикосновения ее губ , мчаться среди ночи по городу за розами для нее и самая главная цель – дарить радость друг другу…Иначе – это не Любовь…Любовь бывает только одна…На двоих . И родиться она может только , если жива ты – надежда , что так и будет . И сейчас ты окрепнешь , чтобы воплотиться в любовь…А укрепит тебя – вера…Вера тех , кто любит, друг в друга…Спи , дочка , ты проснешься здоровой…
Спит… Ты веришь в то , что ей сейчас рассказал?
Да . Нельзя обманывать детей .
А если сейчас , вот здесь , прямо на эту мантию выкатится колобок и разведет руки . пожимая несуществующими плечами ? Что ты ей скажешь ???
Ничего…Тогда она не проснется…
А ты ?
Я как и сейчас , даже не умру – я буду верить…в Нее…в себя…Я не дам умереть надежде.
Свидетельство о публикации №210020701467
Во-вторых: Как быть с теми, кто строил свои лестницы и теперь занимается лишь обороной их от последователей, да писанием на их головы? Из содержания, сказки выходит, что это те, кто выбрал "неправильну" цель и соответствующую ей - надежду. Как определить: "верной ли дорогой идут товарищи"? Сказочник, даёт чёткий и недвусмысленный ответ. Толька та лестница или дорога "наша", по которой вместе с Надеждой шествуют Вера и Любовь. Вроде отлично? Но, вот тут-то и возникает очередное туманное место. А почему, пришествие сказочника т. е. того самого, кто даёт Надежде верное направление, сопровождается "скрипом снега. Не холодом уже, а морозом, который точно доканает..." Почему Георгий? Почему явление того, кто проповедует столь правильные и добрые вещи, столь страшно? Почему, так пугается его наш рыцарь-мясник? Уж не от того ли, что есть у него, человека уже не молодого и опытного, основания побаиваться леденящего холода морализаторства? Или нет?
Есть ещё несколько моментов, но простите Георгий,- я устала.
Только пожалуйста не сочтите мои слова за критику. Это лишь указание, на те места, которые не совсем ясны, лично мне.т.е. в данном случае, речь идёт, не о нелостатках рассказа, а о недостаточном уме читательницы. Ну и конечно замечательно, что рассказ заставляет думать. СПАСИБО! Вика, с теплом и уважением!
Просто Вика 16.10.2011 03:00 Заявить о нарушении
Георгий Тарасов 16.10.2011 03:13 Заявить о нарушении
Просто Вика 16.10.2011 15:44 Заявить о нарушении
Георгий Тарасов 16.10.2011 20:33 Заявить о нарушении
Просто Вика 17.10.2011 03:59 Заявить о нарушении
и это - не трусость - у собаки против кота один на один очень мало шансов. и это коты тоже прекрасно знают.
Георгий Тарасов 17.10.2011 13:01 Заявить о нарушении
Просто Вика 17.10.2011 13:18 Заявить о нарушении
А "долгождущий рассказ" - на редкость ёмкое понятие. Поздравляю!
Георгий Тарасов 17.10.2011 20:40 Заявить о нарушении
Просто Вика 17.10.2011 21:35 Заявить о нарушении
Прочтите пожалуйста и рассказ и мою рецензию(писала почти в трансе и боюсь вышли сентиментальные бредни), а потом скажите мне, можно ли рецензию оставлять или удалить и написать по новой, уже без дамских соплей. Вика, с теплом и благодарностью, и океаном)))))))!
Просто Вика 18.10.2011 03:25 Заявить о нарушении
От сала, конечно, дергает - лучше б медом мазнул - был такой обряд, Сварогу, кажется...
Георгий Тарасов 18.10.2011 04:13 Заявить о нарушении
ПС - А я, что-то особых анахронизмов и не заметила. Ну, слазила поглядела, что такое "балток", "алала". Ну так могла и не лазить и по контексту всё вполне понятно.Что с того, что слова эти - не употребимые? Они очень певучие и по смыслу очень напоминают именно то, на, что похоже звучание.
Просто Вика 18.10.2011 04:45 Заявить о нарушении
Это характерно и для поэзии Олега Игрунова. Он никогда не навязывает, а напротив шифрует свою мысль. Кстати, я далеко не уверена, что моё прочтение верное. Олег слишком многопланов. Вика, с теплом и благодарностью!
Просто Вика 18.10.2011 04:49 Заявить о нарушении
Георгий Тарасов 18.10.2011 11:51 Заявить о нарушении
Георгий Тарасов 18.10.2011 12:22 Заявить о нарушении
Творчество можно рассматривать, как перевод неведомого на ведомый язык. Истинное творчество это всегда сотворение. Сотворение мира. Ну или открытие его неведомых сторон. Взятая (от Вашего, "кто бы не брал"), мысль, при её повторе превращается в банальность. В банальности как таковой, нет ничего плохого, но она:во-первых не имеет ни малейшего отношения к творчеству, а во-вторых - либо вовсе не воздействует на читателя(зрителя), либо вызывает раздражение, как прописная истина.
Я не знаю автора, что Вы мне рекомендовали, но с удовольствием ознакомлюсь с его творчеством. Что же, до Олега Игрунова, то он всегда открывает, что-то существенное и вечное, и при этом, казалось бы, вертящееся на языке, но прежде не обозначенное. Он умеет смотреть на давно знакомые вещи так, словно впервые их увидел. А главное, он не навязывает свой взгляд читателю, а заставляет проделать совсем не малую работу для открытия невероятного в казалось бы, столь очевидном. Ну и конечно же, не маловажным обстоятельством является то, что Олег делает это красиво. Я не думаю, что перед рассказом Ангельский чин, Олег всерьёз ставил задачу исторического исследования. Скорее он творил свой мир. Мир одновременно прекрасный и гармоничный, но, через гармонию этого мира явно просвечивается контрастность его противоречивости т. е. глубина. Ну а эта контрастнасть, в свою очередь приводят нас к лучему понимнию, мира собственного.
Ну и раз уж я, всё равно так заболталась, то замечу ещё, что Ваши слова: "Мысль, как энтропия " верны с той точки зрения, что мысль и действительно саморазрушается(что и означает энтропию) при навязчивом её повторении. Совсем не даром сказано: "мысль изречённая - есть ложь" Вика, с теплом, уважением и благодарностью!
Просто Вика 18.10.2011 14:30 Заявить о нарушении
Странное дело, может у Игрунова аура такая(извините за потрепанное слово), но я в таком же положении, как и Вы: не созрел, чтобы себя заставить прочитать что-либо еще этого автора, хотя я в достаточной степени всеяден и не боюсь откровений.Сутки уже хожу , как кот вокруг сметаны...
Я очень недавно графоманить начал, так первые, вроде, лучше были - я нес то, что видел, нисколько не заботясь о грамматике и т.д. Потом издатель плешь проел, чтоб я попонятнее. я огрызнулся, что уважаю читателя и самому над книгой думать мне приятнее, чем бежать по понятному сюжету с идеальной орфографией, не хотят думать, пусть отложат в сторону... и искажения, неизбежные при облечении мысли во что-то - это не в бровь. Вообще срисовываю то, что вижу на полутонах. Житинский сказал - импрессионизм..Печатать, естественно, не стал. Любого, кто хоть что - то творит, его миры рвут на части - нужен хоть какой - то выход...
А если в человеке есть свои миры - они вырвутся наружу - так или иначе... Я за гитару берусь - как в шерлоке холмсе - " я думал кошка застряла в трубе, или с кем - то плохо...". хорошо - дом старый, стены - метр...И с буквами тоже. Мои миры - тревожные и невеселые, сами видели...
Ну и чуть побрюзжу... Беда Олега в том, что он творил мир. Прям на бумаге.Получилось пересыщенно и занозисто. вот если б родил, выстрадал, разглядел и зарисовал - поестественней вышло бы. Одно дело - живой ребенок, родившийся в муках естественным путем, другое - волшебная по красоте статуя. Все - таки история Пигмалиона - миф, как ни крути...
Георгий Тарасов 18.10.2011 22:12 Заявить о нарушении
Просто Вика 18.10.2011 23:36 Заявить о нарушении
Может, и впрямь такой?
Если я что-то заметил, то это совсем не значит, что не понравилось.Очень даже. Мало того, его мир и ценности этого мира мне очень близки. Сам о том же, но не с облаков, а из погреба...
Поэтому, наверное, никто и не читает...
Георгий Тарасов 19.10.2011 00:18 Заявить о нарушении
Мое отношение к ней - по боку, просто, может, понравится...
Георгий Тарасов 19.10.2011 00:22 Заявить о нарушении
Совсем и не похож:о) Ну почему всем должно нравится одно и тоже? А Лану, я знаю. Но... не очень хочу обсуждать. Аллюзии - аллюзиям рознь!
Вика, с теплом и морем))))))!
Просто Вика 19.10.2011 00:45 Заявить о нарушении
Георгий Тарасов 19.10.2011 00:57 Заявить о нарушении
Просто Вика 19.10.2011 01:50 Заявить о нарушении
Ох, история...
Выдержка из меня:
Харди заложил руки за голову и откинулся назад. Хмыкнул. И вдруг лицо его стало печальным и детским… Кузнец боялся вздохнуть, но рыцарь опомнился и от этого как-то постарел, положил локти на колени, и упер в ладони подбородок.
- Знаешь, Иен, время добрее жизни…
- Как это?
- Пройдет время, и никто не будет помнить, что за человек был мой брат. И что Нортон – его убийца. А будут только помнить, что хоронили героя, и над ним склонили знамя. И это справедливо. Надо, чтоб запомнилось только хорошее. Вот только история… В Кембридже говорят, что это наука. А что это за наука, если в ней нет ни капли истины? Наверное, их две. Одна – для всех, про героев. Другая - для тех, кто эту историю творит…
- Хм, две… А почему не три? Не пять, не дюжина?
- А ведь ты прав. Сколько людей, столько и историй. У каждого своя.
Остается та, автор которой пережил своих современников…
- Или передавил.
- Ха! Вот уж точно! Дуй-ка ты, милый, в Кембридж, вправь им там мозги насчет науки этой… Кувалдой… Иначе – не дойдет…
Георгий Тарасов 19.10.2011 01:55 Заявить о нарушении
Просто Вика 19.10.2011 02:08 Заявить о нарушении
Георгий Тарасов 19.10.2011 02:16 Заявить о нарушении