Я не дам умереть надежде

  Гулко –то как…Никогда я не слышал в своем замке такого гула пустоты…И в лесу тоже  - гулом , а не звоном и шелестом отзывались мои шаги…На что бы я ни наступал – траву и листья , камни и песок – ни скрипа , ни шороха – только гул…И в собственном доме – я – каменный гость… Я шел вперед , шел к Ней , и все звенело от моей поступи к цели . Из – под ног выпархивали бабочки и вились над головой колибри , весну не надо было звать – она шла вместе со мной…Что могло меня остановить ? Ничего...Любое препятствие я даже не сметал – просто смотрел на него и говорил ему – пусти , мне так нужно к Ней…И оно понимало и истаивало когда сразу , когда медленнее , но – всегда , и освобождало мне дорогу…Да и разве могло быть иначе ? Позади оставались сброшенные наземь доспехи не от кого было скрываться , наоборот мне мешало то , что я нацепил на себя , чтобы пробираться непораненным или хотя бы не убитым в этом трижды проклятом всеми богами мире , в котором живут люди…А здесь, здесь мне нужно было дойти до Неё без железа и павлиньих перьев , даже без одежды – таким , какой я есть на самом деле…С каждой сброшенной пластиной становился легче шаг и свободнее дышала грудь , очищая замусоренные людьми легкие чистым воздухом нашего мира…Ветром…И вот на мне –только истлевшая рубаха , которая – знаю я – спадет от Её первого невесомого вздоха и губы ее коснутся уже совсем обнаженного моего сердца…А на подъемном мосту шаги мои зазвучали гулко и непривычно – что – то изменилось , то , чего я не знал…Или просто всплыло из океана неведения или какой-то тайны…Хрустнули мои позвонки и я теперь иду не – Куда , а Откуда...Свернута шея точно назад и я вижу , что не к воротам я иду , а ухожу от ее леса…И если я поверну назад , то буду не идти в лес , а уходить от замка…Но я не поверну назад , я упорен и должен пройти путь до конца – до нашей мантии перед камином…Там я сяду – в самом сердце нашего мира и буду ждать…Больше мне идти некуда. Но как тяжко идти со свернутой шеей…Я вхожу под своды ворот и сторожевых башен ? Нет , я ухожу с подъемного моста по которому гремел галоп Лорелея , несшего Её ко мне…Я открываю дубовую дверь , ведущую в покои , но ведь ухожу со двора , на базальте которого она влетала в дугу моих рук…Разве к покоям шагаю я , попирая вековой лиственничный настил галереи – нет же , я ухожу от лестницы по которой она спорхнула ко мне , валящемуся на землю по створке двери потайного хода…Разве такое может быть ? Я не верю в это ! Куда бы я ни шел , я всегда шел к Ней , всю свою жизнь , даже когда не знал , куда иду…Такое может быть только , если сама она ушла – тихо и незаметно , но ушла , и мир наш стал пуст …Тогда я действительно иду в пустоту…И не зря свисающие с потолочных почернелых за столетия балок знамена , теряя свой смысл , становятся просто разрисованными тряпками , яркими и ненужными , и оживавшие от наших взглядов гобелены превращаются в деревья и всадников , вытканных разными нитками на ткани- это уже не нити судьбы , а просто продукция мануфактуры...И гулко гремят мои шаги к каминному залу – даже шпоры не звенят – только гул…Я бью ногой в дверь – это последняя вспышка , бог мой . что я наделал ? В дом , в котором живет надежда нельзя входить как завоеватель , ведь кто лучше меня знает , как она хрупка и ранима  , тут неуместен грохот и гул…Вот же она – надежда – маленькая беззащитная девочка , бьющаяся на каменных плитах в предсмертной истерике…Я падаю на колени . скользя к ней по полу и подхватываю ее на руки – постой , девочка  моя , не плачь , опомнись , - ты жива , просто ты ослабла от неожиданности и всего –то тебе и надо , что тепла и покоя…Я прижимаю ее к груди – там теперь жарче всего , прильни к моему сердцу и грейся , я буду лелеять тебя и греть , столько , сколько понадобится , пока ты не окрепнешь…Пусть каждая трещина на стенах , пусть каждый камень и плита пола будут грозить холодом , я буду рассказывать тебе сказки и буду тебя греть…Моего тепла мало , так мало , ведь чтобы ты поправилась – нужны двое , но мое тепло – все – тебе…Больше мне некому его отдать, а самому оно уже не нужно…Не плачь , вот мы уже в кресле , я вытянул ноги и ты уютно устроилась у меня на груди…Надежда , какая ты странная девочка – ты истаиваешь от холода и оживаешь от тепла . Так странно – полыхает в камине огонь , но тепла от него как и нет – как будто мы разошлись с теплом во времени – оно в прошлом , хотя дрова еще пылают вовсю…Может , чтобы ощутить его , надо смотреть на него глазами в голове , сидящей на свернутой шее ? Детка моя , ты дрожишь в моих руках , тебе холодно и страшно , но я просто рыцарь , у меня ничего нет , кроме своего сердца , но мало тебе его . мало . ему не разжечь тебя  , чем мне тебе помочь ?
 Шелестнул по полу осенний лист - сух и холоден клен , его потерявший , скажи мне , лист , неужели уже настала осень ? Ты еще ярок и красив – той самой безмерной последней красотой , но на тебе написано – скоро зима …Холод…
 Гул не пугал меня –тоска , хоть и страшная , топила меня этим гулом , но у страха были другие звуки – по анфиладе за дверью приближались шаги – старческие и неуверенные и несли они то , страшнее чего нет ничего на свете – скрип снега  , не холода уже , а – мороза , который уж точно доконает мою несчастную хрупкую девочку – Надежду…В дверь , шаркая ногами и скрипя невидимым снегом , вошел Сказочник и предостерегающе поднял ладонь…
 Здравствуй , Рыцарь – только не кричи – ты ее испугаешь…
 У тебя там уже зима?
 Зима , конечно…Сам накликал…Как и ты – осень…
 А ?…
 Потом…Девчушка…Что ж ты так ее ?  Эх ты , словам цены не знаешь…Когда вы ими разбрасываться перестанете…
 Слушай , ты !!! Учитель …. Сделай что –нибудь !!!
 За этим и пришел…Ты ж ей сказку обещал…Помнишь ? А детей нельзя обманывать - никаких и никогда !!! Здравствуй . доченька…
 Но как ты сможешь ? Посмотри на себя – ты еле жив , сквозь тебя видно  , тебе же досталось как и мне , но ты стар и видишь больше – ты не выдержишь…
 Хе…А ты бы смог ? Если бы умел ?
 Да я бы…Да даже…
 Вот...И брось притворяться – ты тоже умеешь…И сможешь…Со мной…Ты знаешь – для кого это…
 Знаю…Но о чем ?
 Неважно…Что бы это ни было – это –о Нас…Для Нее…
 Сказочник присел у кресла на колени и долго смотрел на дрожащую надежду , которую все плотнее окутывали руки рыцаря и шквал миров , проносящихся в его голове , со скоростью калейдоскопа стал мять и растягивать его лицо …Он не изменил позы , даже не шевельнулся , но образ его размылся и стал метаться по залу , заламывая руки и беззвучно выкрикивая никому неслышные слова на чем-то непонятном…Беззвучная музыка сотрясала несокрушимые стены , океанские волны пронзительной чистоты били в окна , разнося вдрызг витражи не оставляя осколков , ворохом кружили по полу листья , свиваясь в тугие смерчи  , которые тут же смели снежные заряды и смыл летний дождик . Сверкнула гладь московского пруда и тополиный пух раннего лета взметнулся под потолок , гонимый ворвавшимся в разбитые стрельчатые окна ветром…
 Я расскажу тебе , дочка , про слабость…Ты так мала еще , тебе всего девять месяцев и люди , почти все , ходящие по этой земле , кажутся тебе взрослыми – большими и сильными…Они и есть такие –силы хватает , чтобы сломать что угодно , даже не заметив , и они так велики , что не замечают малого…Но мало оно только по размерам…Все на свете одинаково важно , несмотря на величину…Это тебе – небольшой и юной - все кажется интересным и важным и видишь ты то , что не разглядеть людям с их высоты…Да и головы они все время вверх задирают , и уж редко кто из них оглядывается назад…Они шагают вверх , вверх , через три ступеньки разрывая штаны и сразу забывая все , что они прошли … Зачем ? Да просто все…Зависть…Задрав голову они видят задницы тех , кто их обогнал , и им хочется стать такими же…Но как ты ни забирайся , как ни торопись , обогнав кого –то ты неизбежно уткнешься в чью –то задницу…
 Сдурел , что ли , Сказочник ? Ребенку такое ?
 Нууу…Спины…Но и это еще не все …Каждый . кто лезет по этой лестнице , страсть , как не хочет , чтобы его обогнали…И увидев у себя под мышкой чью-то голову сразу – локтем…По зубам…Не раздумывая…И катится конкурент вниз по лестнице , ломая ребра и кости , а то и шею сворачивая .и если дал бог мозги сохранить после такого полета , то с ужасом видит  он , что лежит на последней ступеньке и все надо начинать сначала…Вот тогда и подкрадывается к нему слабость…Шепчет она ему слова утешения –ну что ты , мол , надрываешься , все равно всех не обогнать , и на самый верх не залезть , так зачем дергаться ? Посмотри вокруг – все хорошо , неважно на какой ты ступеньке , сколько снизу их , сколько сверху , тебе же и так неплохо …Да и что там – наверху ? Ты ж не знаешь .За чужими спинами все равно не видно…И ведь что интересно ? Сидит слабость на каждой ступеньке , и на какую бы он не свалился , где бы ни остановил свой стремительный бег . она встает и , обняв его , говорит – все , хватит , не мучайся больше – оно того не стоит…Все рыпаются сначала , так уж человек устроен , но результатов только два…или человек послушает и останется – тогда он - раб слабости и жизнь свою он будет только доживать…Или вверх рванет…Но не избавится он от слабости , нет…на каждой ступеньке она его ждет…И между ними…И он возьмет с собой ту  , которая шептала ему –будет он помнить всю жизнь , что падал , и будет бояться следующего падения , и слабость этого страха будет всегда носить с собой…
 И что – же ? Выходит все люди слабы ?-раздался слабый голос надежды.
 Нет . Только те , кто лезет по этой лестнице…
 Почему ?
 Потому . что , каждый , кто выше , может столкнуть того , кто ниже…А выше – всегда кто – то есть…
 Но есть же кто – то на самом верху ?
 Да .Тот , кто построил эту лестницу. И поднялся по ней , когда ему никто не мешал . Но он никого туда не пустит – только он один знает все секреты этой лестницы…Остальные – обречены…Все , чего они могут достигнуть – это славы самого слабого…
 Но зачем же они лезут ?
 От глупости…Они не понимают , что лезут по чужой лестнице , к чужой цели , которую и сами не знают…
 Так что же делать , чтобы подняться наверх ?
 А зачем ?
 Чтобы подняться наверх !
 А что там делать ?Смотреть на всех сверху вниз ? Тоже мне удовольствие…Опять же писать куда –то надо...А это – только вниз…
 Нет , сказочник , ну ты сдурел , ей богу …Ну как такое можно…
 Ей интересно ? Тебе интересно  , а , доченька…?
 Дададада….
 Ну вот , видишь , рубщик мяса…Тоже мне , моралист нашелся…Плед вон ей подоткни , а то застудишь ребенка…
 А что –люди на лестнице не догадываются , что они описанные и слабые ?
 Нет . Не догадываются …Знают…Но признаться в этом не может почти никто...Как в таком признаться ? Вот выйдет такой из директорского кабинета и скажет – я мокрый , потому , что меня описали ! Нет , он будет врать про дождь из открытого окна , про разбитый графин и будет рассказывать . как ему хорошо и как он был прав , что полез в этот кабинет…И учить других будет…А директор не скажет ничего ,  если он умный – он и в кабинет –то залез , чтоб как можно больше народу описать…Нравится ему это…А скажет он – «следующий !» . А если дурак и похваляться начнет – его враз выкинет тот , у кого пузырь мочевой покрепче окажется…
 Но не все же люди – так ?
 Не все…
 А что делают – Люди ?
 У Людей есть цель. Своя . И они четко знают , что к своей цели по чужой лестнице не поднимешься…И надо строить свою…Это неизмеримо труднее , чем лезть по чужой , но ты не будешь тыкаться в чужие спины и получать локтями по зубам…И у тебя есть шанс добраться до своей цели…
 А что их движет , раз это так трудно ?
 Ты . Надежда…
 Ты рождаешься  , когда человек увидит свою цель , и крепнешь с каждой построенной ступенькой , он идет с тобой в обнимку и если он верит в тебя , он доходит…
 Постой , Сказочник , но ведь если он достигает цели , то я уже не нужна . Я – умираю ???
 Нет . Ты – воплощаешься…В плоть ! Именно ты стоишь на самом верху  и одновременно идешь вместе с тем , кто строит…Он верит в тебя , когда идет с тобой и Любит тебя , когда ты воплощаешься...Это так сильно , что он хочет любить тебя снова и снова и ставит себе новую цель и идет к ней с тобою…С Верой к Любви…
 Как красиво…А бывает так , чтобы – без лестницы ?
 Да . Давным - давно , когда тебя еще не было на свете , на экране возникли хрипловатые буковки и они сложились в слово Здравствуй ! И тогда родилась Любовь…То есть она была всегда , но тут она коснулась тех двоих , которые должны были полюбить…Вот тогда ты и появилась на свет…Ты росла и крепла , вспыхивала и угасала , тебя убивали , даже те , кто любит , но тебя всегда спасала вера…Вера в то , что ты воплотишься…Только с тобой может воплотиться Любовь.
 Но ведь если эти двое достигнут цели . какой может быть следующая ? Другая любовь ?
 Нет…Целей будет так много , что их хватит на всю жизнь…Не умереть с тоски и дождаться , пока она придет с работы . смотреть ему в глаза , когда он ест твой пирог , держать ее за талию , стоя на песчаном дне , чтобы ее не опрокинуло волной , сидеть у кровати с лекарствами наготове  и шептать ночью слова любви и рассказывать вечером сказки , замирать от ожидания , слыша как в душе стекает с его тела вода , просыпаться на рассвете от прикосновения ее губ , мчаться среди ночи по городу за розами для нее и самая главная цель – дарить радость друг другу…Иначе – это не Любовь…Любовь бывает только одна…На двоих . И родиться она может только , если жива ты – надежда , что так и будет . И сейчас ты окрепнешь , чтобы воплотиться в любовь…А укрепит тебя – вера…Вера  тех , кто любит, друг в друга…Спи , дочка , ты проснешься здоровой…
 Спит… Ты веришь в то , что ей сейчас рассказал?
 Да . Нельзя обманывать детей .
 А если сейчас , вот здесь , прямо на эту мантию выкатится колобок и разведет руки . пожимая несуществующими плечами ? Что ты ей скажешь ???
 Ничего…Тогда она не проснется…
 А ты ?
 Я как и сейчас , даже не умру – я буду верить…в Нее…в себя…Я не дам умереть надежде.
 

 


Рецензии
Очень тепло! Очень красиво! Очень мудро! СПАСИБО! Но, как мне кажется, есть несколько туманных моментов. Во-первых: как быть с теми, что движутся по чужой лестнице? Их ведь ведёт, тоже ничто иное, как надежда. Но тогда, мы должны говорить, о надежде и Надежде, а значит вводить дополнительный элемент в конструкцию - дифференциацию надежд. Т.о. сама по себе надежда - обесценивается и напрямую зависит от, ещё одного элемента - цели на которую она направлена. Но, достичь верха поднимаясь по чужой лестнице, это тоже цель. Следовательно, мы должны дифференцировать цели. А вот разграничение целей - есть оценка. И мы, очень плавно попадаем из сказочной страны надежды на лучшее, в дерущую горло пустыню нормативной морали.
Во-вторых: Как быть с теми, кто строил свои лестницы и теперь занимается лишь обороной их от последователей, да писанием на их головы? Из содержания, сказки выходит, что это те, кто выбрал "неправильну" цель и соответствующую ей - надежду. Как определить: "верной ли дорогой идут товарищи"? Сказочник, даёт чёткий и недвусмысленный ответ. Толька та лестница или дорога "наша", по которой вместе с Надеждой шествуют Вера и Любовь. Вроде отлично? Но, вот тут-то и возникает очередное туманное место. А почему, пришествие сказочника т. е. того самого, кто даёт Надежде верное направление, сопровождается "скрипом снега. Не холодом уже, а морозом, который точно доканает..." Почему Георгий? Почему явление того, кто проповедует столь правильные и добрые вещи, столь страшно? Почему, так пугается его наш рыцарь-мясник? Уж не от того ли, что есть у него, человека уже не молодого и опытного, основания побаиваться леденящего холода морализаторства? Или нет?
Есть ещё несколько моментов, но простите Георгий,- я устала.
Только пожалуйста не сочтите мои слова за критику. Это лишь указание, на те места, которые не совсем ясны, лично мне.т.е. в данном случае, речь идёт, не о нелостатках рассказа, а о недостаточном уме читательницы. Ну и конечно замечательно, что рассказ заставляет думать. СПАСИБО! Вика, с теплом и уважением!

Просто Вика   16.10.2011 03:00     Заявить о нарушении
Свинья я домашняя, а не сказочник. Свинство в том,что это не самостоятельная сказка, а глава из книги, да еще, прости Господи, из четвертой части... Ясное дело, у любого по прочтении груда вопросов возникнет... Извините...

Георгий Тарасов   16.10.2011 03:13   Заявить о нарушении
Нет, это я - свинья! Нет, это я - домашняя:о)

Просто Вика   16.10.2011 03:16   Заявить о нарушении
Ой... Что это Вы...?

Георгий Тарасов   16.10.2011 14:23   Заявить о нарушении
Ну, это конечно шутка... вроде череды, непрекращающегося взаимного расшаркивания. Но и правда в этой шутке есть. Я - не люблю критиковать. Любила бы, так и искать не надо: открывай, через одного(страшное преуменьшение) да и прохаживайся вволю. Так нет же, если и решаюсь я на критику, так как раз тогла, когда и критиковать нечего. Вот к примеру, как с Вашей, замечательной сказкой. Или, ещё более наглядный пример: я умудрилась раскритиковать (не здесь, а на стихире) рассказ одного из моих самых любимых поэтов. Более того, поступила действительно, как свинья, и осмелилась на критику, даже не дочитав рассказ до середины. Так и написала: Ваша проза, не достойна Вас, как поэта. И вот, уже здесь(на Прозе) случайно встречаю его страницу и почти не произвольно углубляюсь в коротенькую миниатюру. Гляжу - очень даже сильно. Читаю ещё одну - опять сильно. Ну и всё, на большее меня не хватило: испугалась! А вдруг, прочту следующее и опять разочаруюсь. Думаете - Всё? Конец истории? Ни мало! Уже через пол года, вновь вернувшись сюда, ищу и нахожу, и получаю удовольствие от сильных авторов, а заодно, переодически возвращаюсь к мысли, а не почитать ли и Олега Игрунова? Так вот, решалась почти с месяц... Наконец, свершилось! Собралась с мужеством и прочла "Всё устроится к лучшем..." Вижу - шедевр! Значит нет причины разочаровываться? Значит - читай вволю? Значит, конечно же надо прочесть и тот злополучный рассказ(теперь уже до конца)? А, вот же, - опять робею... Ну, и разве - не свинья? Мало того, что свинья, так ещё и - свинья трусливая! Вот и получается, что насвинячить, так это, я с радостью... А, как исправить - так мне, видите ли, страшно. Вика, с теплом и уважением!

Просто Вика   16.10.2011 15:44   Заявить о нарушении
Скорей - кошечка. Осторожная такая... А ведь она - не всегда в песочек...

Георгий Тарасов   16.10.2011 20:33   Заявить о нарушении
Пасибки! Кошечка - звучит очень даже приятно!:) Жаль только, что - трусливая кошечка.

Просто Вика   17.10.2011 03:59   Заявить о нарушении
Острожная.не путать с трусостью. храбрей кота ваще зверя не знаю. у Вас духу б хватило кинуться на слона, и морду ему разодрать? а коту на человека запросто, а категории весовые те же. И кот совершенно не агрессивен, у него своих дел полно. Все собаки лают и кидаются на котов, коты это прекрасно знают, но даже из безопасного места собак не облаивают.
и это - не трусость - у собаки против кота один на один очень мало шансов. и это коты тоже прекрасно знают.

Георгий Тарасов   17.10.2011 13:01   Заявить о нарушении
Общепризнанная смелость котов, делают трусость отдельной их представительницы, ещё более постыдной:о) Впрочем, уже решила, сегодня вечером(когда появится достаточный запас времени) возьмусь за долгождущий меня рассказ.Тепла и моря)))))))!

Просто Вика   17.10.2011 13:18   Заявить о нарушении
Кокетничаем..."постыдной" и "Долгождущий меня" - не сильно совместимо...
А "долгождущий рассказ" - на редкость ёмкое понятие. Поздравляю!

Георгий Тарасов   17.10.2011 20:40   Заявить о нарушении
Неее... не в данном случае. Правда - постыдное. А долгождущий... это ж всего-то моё наименование. По большому счёту, рассказу на меня глубоко параллельно. Тепла и моря))))))!

Просто Вика   17.10.2011 21:35   Заявить о нарушении
Ну вот и свершилось. Прочла!!! Ух!!! Какая ж я дура! Как я могла откладывать?! Это вообще всем надо прочесть! Это в школе надо проходить! Георгий, не могу не поделится(я бы со всем миром поделилась) ссылкой:http://www.proza.ru/2009/05/18/21
Прочтите пожалуйста и рассказ и мою рецензию(писала почти в трансе и боюсь вышли сентиментальные бредни), а потом скажите мне, можно ли рецензию оставлять или удалить и написать по новой, уже без дамских соплей. Вика, с теплом и благодарностью, и океаном)))))))!

Просто Вика   18.10.2011 03:25   Заявить о нарушении
Хм. Югов легче читается, а эффект присутствия и современности(ударение на второй слог) неизмеримо выше. Ну,это потому, что у автора слишком много языковых анахронизмов. Но старался - здорово. Мысль - благостная и верная, но видна неважно - тяжко продираться сквозь столь старательно накрученные кружева. С рецензией согласен - зашоренность и слепая вера в догматы - помеха вере, на мой взгляд. Следование канонам всегда мешало осуществлять веру - превращать ее в сущее. Жаль, что споры об этом всегда кровью кончались. Ну, так уж человек устроен...
От сала, конечно, дергает - лучше б медом мазнул - был такой обряд, Сварогу, кажется...

Георгий Тарасов   18.10.2011 04:13   Заявить о нарушении
Спасибо! А кто такой Югов? Если не затруднит, киньте ссылочку? Вика, с теплом и морем)))))))!
ПС - А я, что-то особых анахронизмов и не заметила. Ну, слазила поглядела, что такое "балток", "алала". Ну так могла и не лазить и по контексту всё вполне понятно.Что с того, что слова эти - не употребимые? Они очень певучие и по смыслу очень напоминают именно то, на, что похоже звучание.

Просто Вика   18.10.2011 04:45   Заявить о нарушении
" Мысль - благостная и верная, но видна неважно - тяжко продираться сквозь столь старательно накрученные кружева. "

Это характерно и для поэзии Олега Игрунова. Он никогда не навязывает, а напротив шифрует свою мысль. Кстати, я далеко не уверена, что моё прочтение верное. Олег слишком многопланов. Вика, с теплом и благодарностью!

Просто Вика   18.10.2011 04:49   Заявить о нарушении
Алексей Югов. "Ратоборцы". В Википедии посмотрите.Его книги до сих пор иногда на развалах книжных найти можно. У него генетическая память. И действительно серьезное образование, он гораздо достовернее учебника истории и учебника русского языка. И не выпендривается.

Георгий Тарасов   18.10.2011 11:51   Заявить о нарушении
а чего ее шифровать? За нею что, враги гоняются? Мысль, как энтропия - кто бы ни брал, меньше ее не станет...

Георгий Тарасов   18.10.2011 12:22   Заявить о нарушении
"а чего ее шифровать? За нею что, враги гоняются? Мысль, как энтропия - кто бы ни брал, меньше ее не станет..."

Творчество можно рассматривать, как перевод неведомого на ведомый язык. Истинное творчество это всегда сотворение. Сотворение мира. Ну или открытие его неведомых сторон. Взятая (от Вашего, "кто бы не брал"), мысль, при её повторе превращается в банальность. В банальности как таковой, нет ничего плохого, но она:во-первых не имеет ни малейшего отношения к творчеству, а во-вторых - либо вовсе не воздействует на читателя(зрителя), либо вызывает раздражение, как прописная истина.
Я не знаю автора, что Вы мне рекомендовали, но с удовольствием ознакомлюсь с его творчеством. Что же, до Олега Игрунова, то он всегда открывает, что-то существенное и вечное, и при этом, казалось бы, вертящееся на языке, но прежде не обозначенное. Он умеет смотреть на давно знакомые вещи так, словно впервые их увидел. А главное, он не навязывает свой взгляд читателю, а заставляет проделать совсем не малую работу для открытия невероятного в казалось бы, столь очевидном. Ну и конечно же, не маловажным обстоятельством является то, что Олег делает это красиво. Я не думаю, что перед рассказом Ангельский чин, Олег всерьёз ставил задачу исторического исследования. Скорее он творил свой мир. Мир одновременно прекрасный и гармоничный, но, через гармонию этого мира явно просвечивается контрастность его противоречивости т. е. глубина. Ну а эта контрастнасть, в свою очередь приводят нас к лучему понимнию, мира собственного.
Ну и раз уж я, всё равно так заболталась, то замечу ещё, что Ваши слова: "Мысль, как энтропия " верны с той точки зрения, что мысль и действительно саморазрушается(что и означает энтропию) при навязчивом её повторении. Совсем не даром сказано: "мысль изречённая - есть ложь" Вика, с теплом, уважением и благодарностью!

Просто Вика   18.10.2011 14:30   Заявить о нарушении
Разрушение - это - эрозия. энтропия - накопление изменений.Величина неубывающая по определению.
Странное дело, может у Игрунова аура такая(извините за потрепанное слово), но я в таком же положении, как и Вы: не созрел, чтобы себя заставить прочитать что-либо еще этого автора, хотя я в достаточной степени всеяден и не боюсь откровений.Сутки уже хожу , как кот вокруг сметаны...
Я очень недавно графоманить начал, так первые, вроде, лучше были - я нес то, что видел, нисколько не заботясь о грамматике и т.д. Потом издатель плешь проел, чтоб я попонятнее. я огрызнулся, что уважаю читателя и самому над книгой думать мне приятнее, чем бежать по понятному сюжету с идеальной орфографией, не хотят думать, пусть отложат в сторону... и искажения, неизбежные при облечении мысли во что-то - это не в бровь. Вообще срисовываю то, что вижу на полутонах. Житинский сказал - импрессионизм..Печатать, естественно, не стал. Любого, кто хоть что - то творит, его миры рвут на части - нужен хоть какой - то выход...
А если в человеке есть свои миры - они вырвутся наружу - так или иначе... Я за гитару берусь - как в шерлоке холмсе - " я думал кошка застряла в трубе, или с кем - то плохо...". хорошо - дом старый, стены - метр...И с буквами тоже. Мои миры - тревожные и невеселые, сами видели...
Ну и чуть побрюзжу... Беда Олега в том, что он творил мир. Прям на бумаге.Получилось пересыщенно и занозисто. вот если б родил, выстрадал, разглядел и зарисовал - поестественней вышло бы. Одно дело - живой ребенок, родившийся в муках естественным путем, другое - волшебная по красоте статуя. Все - таки история Пигмалиона - миф, как ни крути...

Георгий Тарасов   18.10.2011 22:12   Заявить о нарушении
Георгий, это не более чем вопрос предпочтений. Естественнее всего фотография и репортаж. Здесь я встретила массу талантливых писателей, читать текст которых действительно сложно. Там сплошное напластование ассоциаций и аллюзий. И тем не мене, тексты эти ни чуть не хуже естественного повествования. Ну, а "выпендрёж" Олега, Вами явно преувеличе. Найдите там, хоть одну фразу не написанную хрустально ясно. Сложности и архаизмы лишь в речи, но подобраны слова так, что даже не понимая, каждого слова, мы прекрасно понимаем, о чём идёт речь. Кстати, об ауре. Сейчас я на сайте и меня, читает каждый день 50-100человек. Но, как я убедилась по собственному списку прочтения, за время моего отсутствия меня читало 2-3 человека в неделю. Посмотрев список Олега я с крайним удивлением обнаружило, что на протяжении недели(дальше лезьть поленилась) его ежедневно посещает не менее 20 человек. Это при полном его отсутствии в течении полугода и крайне редком появлении(раз в пару месяцев) до исчезновения. Так что, как не удивительно, но Олега, который вообще не сделал ни одного движения с целью своей популяции, очень даже читают. Ну, а читать ли Вам? Если честно, я думаю, не стоит. Я попросту поделилась своим восторгом. Мне казалось, что и Вы прийдете в восторг. Вам не понравилось. Это не только нормально, но и вполне естествено с точки зрения различия вкусов. Так зачем Вам читать Олега? Вика с теплом и уважением!

Просто Вика   18.10.2011 23:36   Заявить о нарушении
Тьфу ты, опять я похож на злобного карлика. И это - почти с любого бока...
Может, и впрямь такой?
Если я что-то заметил, то это совсем не значит, что не понравилось.Очень даже. Мало того, его мир и ценности этого мира мне очень близки. Сам о том же, но не с облаков, а из погреба...
Поэтому, наверное, никто и не читает...

Георгий Тарасов   19.10.2011 00:18   Заявить о нарушении
Вика, если вам кружевные аллюзии в полутонах нравятся, встречный намек : Лану Истор посмотрите.
Мое отношение к ней - по боку, просто, может, понравится...

Георгий Тарасов   19.10.2011 00:22   Заявить о нарушении
"Тьфу ты, опять я похож на злобного карлика."

Совсем и не похож:о) Ну почему всем должно нравится одно и тоже? А Лану, я знаю. Но... не очень хочу обсуждать. Аллюзии - аллюзиям рознь!
Вика, с теплом и морем))))))!

Просто Вика   19.10.2011 00:45   Заявить о нарушении
Похож, похож... Вон, "Слабость" почитайте... Или - "Диагноз"...

Георгий Тарасов   19.10.2011 00:57   Заявить о нарушении
Чичас почитаю. А Югова я знаю: стоило открыть, сразу и вспомнила. Да, именно Ратоборцев и читала. Лет 10 назад, почти что от безисходности, да и то, дочитать не смогла. Вынуждена сказать, что ни образцом исторической литературы, ни образцом литературы вообще, Ратиборцы, для меня, не являются. Вика, с теплом и морем)))))!

Просто Вика   19.10.2011 01:50   Заявить о нарушении
Ну почему всем должно нравится одно и тоже?
Ох, история...
Выдержка из меня:

Харди заложил руки за голову и откинулся назад. Хмыкнул. И вдруг лицо его стало печальным и детским… Кузнец боялся вздохнуть, но рыцарь опомнился и от этого как-то постарел, положил локти на колени, и упер в ладони подбородок.
- Знаешь, Иен, время добрее жизни…
- Как это?
- Пройдет время, и никто не будет помнить, что за человек был мой брат. И что Нортон – его убийца. А будут только помнить, что хоронили героя, и над ним склонили знамя. И это справедливо. Надо, чтоб запомнилось только хорошее. Вот только история… В Кембридже говорят, что это наука. А что это за наука, если в ней нет ни капли истины? Наверное, их две. Одна – для всех, про героев. Другая - для тех, кто эту историю творит…
- Хм, две… А почему не три? Не пять, не дюжина?
- А ведь ты прав. Сколько людей, столько и историй. У каждого своя.
Остается та, автор которой пережил своих современников…
- Или передавил.
- Ха! Вот уж точно! Дуй-ка ты, милый, в Кембридж, вправь им там мозги насчет науки этой… Кувалдой… Иначе – не дойдет…

Георгий Тарасов   19.10.2011 01:55   Заявить о нарушении
Парткома на Вас нет!:о) За исторический релятивизм ратуете?:о)

Просто Вика   19.10.2011 02:08   Заявить о нарушении
Парткому со мной было очень плохо... Невыносимо просто...

Георгий Тарасов   19.10.2011 02:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.