практические заметки по снеговаянию

 Эти практические заметки, возможно, напомнят, что Вдохновение объемлет и изливается на всех и вся: на снег – и появляется Снегурочка, на чурбан - и возникает Буратино-Пинокио, на холст с красками – и Портрет Дориана Грея выглядывает из него, примеров сего предостаточно! Итак, приступим…

  Снежные фигуры удобней лепить не целиком, а из нескольких частей (конечности,  туловище, шея, голова, хвост и т.д.), которые соединяем с помощью найденных палок-"стержней". Их вкручиваем во внутрь, как штопор, иначе, пробуя вдавить, форма развалится; "швы" замазываем снегом. Помимо опорной функции (напр, вертикальные мачты-палки у фрегата с поднятыми треугольными парусами снежными) "стержни" в  наклонном положении действуют как рычаги. Так без них упадёт под собственной тяжестью шея с головой жирафа или поднятый хвост дельфина (другой конец палки, на которой "насажен" хвост, надёжней врывать в землю, а не в туловище).
 Полукружья резиновых колёс, нижней дугой врытые в землю (напр, они есть на детских и  спортивных площадках), сойдут за каркас. Так их резиновые "позвонки" зд0рово облечь  телом дракона "в полный рост") или вдеть в эти спасательные полукруги таксу. Перевёрнутое плашмя колесо от грузовика легко приспособить под усатую Летающую Тарелку или кружку с ложкой из Безумного Чаепития.
 Детализировать форму фигур удобней разнокалиберными палками вместо рук (даже в  перчатках); "вытёсывать" из спрессованного снежного массива (напр, ель или ракету из снеговика) - камнем размером где-то с ладонь или совка, чем руками или ногами. А "кирпичики" для крепостей, башен и зАмков - получать, вытряхивая утрамбованный снег из вёдер. Подсолнечные семечки, фасолины, калина, рябина, семена-вертолётики и семена-ёжики деревьев, камешки, листья - для органов чувств, фактуры поверхности тела и окраски.
 Одно из самого сложно ваяемое - многорукие и многоглавые фигуры, опирающиеся на две конечности с крыльями и хвостом, ростом метра в два (там проблема каркаса возникает с особой силой).


Рецензии